дело 12-291/2012 Р Е Ш Е Н И Е 31 мая 2012 года г. Ижевск Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Нуриева В.М., при секретаре Стяжкиной Н.Л., с участием: представителя заявителя – Сапожниковой О.Н., заинтересованного лица – Николаева И.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Межрайонной ИФНС России № 10 по Удмуртской Республике на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Ижевска от 10.04.2012 года по делу № 7-188/2012 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Николаева И.Р. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, у с т а н о в и л: Обжалуемым постановлением производство по делу об административном правонарушении в отношении Николаева И.Р. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ прекращено, т.е. в связи с отсутствием состава правонарушения. Согласно постановлению, 02 марта 2012 года Межрайонной Инспекцией ФНС РФ № 10 по УР был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Николаева И.Р. за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговым агентом, каковым является ООО «НВП «Стандарт-Н», налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 6 месяцев 2011 года. Установленный срок представления до 28.07.2011 года, фактически представлена 26.10.2011 года. Николаев И.Р. в судебном заседании вину не признал, суду показал, что фактически налоговая декларация была представлена своевременно – 21.07.2011 года, представил соответствующую декларацию с квитанцией о приеме от 21.07.2011 года. 10 апреля 2012 года мировым судьей судебного участка № 4 Октябрьского района г. Ижевска вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Николаева И.Р. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ. Межрайонной ИФНС России № 10 по УР подана жалоба, в которой они просят отменить указанное постановление. Согласно доводам жалобы, ООО «НВП «Стандарт-Н» предоставило указанную декларацию 26.10.2011 года, что подтверждается квитанцией о приеме налоговой декларации в электронном виде. 02.03.2012 года был составлен протокол об административном правонарушении в отношении руководителя ООО «НВП «Стандарт-Н» Николаева И.Р. за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления ООО «НВП «Стандарт-Н» налоговой декларации по налогу на прибыль организации за полугодие 2011 года. Первоначально, 21.07.2011 года ООО «НВП «Стандарт-Н» посредством телекоммуникационных каналов связи были представлены налоговые декларации на прибыль за 3 месяца и за 6 месяцев. Впоследствии, Обществом в Инспекцию было направлено Обращение от 26.10.2011 года с указанием на недействительность представленных ранее деклараций, а также с сообщением об «отправке деклараций с правильным налоговым периодом». В судебном заседании представитель заявителя Сапожникова О.Н. доводы жалобы поддержала в полном объеме. Заинтересованное лицо Николаев И.Р. в судебном заседании доводы жалобы не признал, пояснил, что декларация была представлена своевременно – 21.07.2011 года, что подтверждается соответствующей декларацией с квитанцией о приеме от 21.07.2011 года. В судебном заседании свидетель П.М.М., пояснила, что она является бухгалтером НВП «Стандарт-Н» и 21.07.2011 года она направила декларацию в ИФНС по электронной почте, ей пришло подтверждение, что декларация получена, недостатков не обнаружено. В последующем она сама обнаружила в декларации недостатки, в связи с чем, внесли коррективы в первоначальную декларацию 26.10.2011 года. Выслушав объяснения явившихся участников процесса, свидетеля, будучи не связан доводами жалобы, проверяя дело в полном объеме, прихожу к следующему. В соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ наказывается нарушение сроков представления налоговой декларации. Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. В соответствии со ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно. Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Эти сроки могут различаться по видам обязательных налоговых платежей. Например, согласно ст. 289 НК РФ плательщики налога на прибыль организаций обязаны представлять налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода не позднее 28 марта, следующего за истекшим налоговым периодом, а плательщики водного налога - в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (статьи 333.14, 333.15 НК РФ). Субъектами данного правонарушения являются руководители и иные работники организаций-налогоплательщиков, в чьи функции входит своевременное представление налоговых деклараций в налоговые органы. Такое правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 отмечается, что при привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст. 15.5 необходимо руководствоваться положениями п. 1 ст. 6 и п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Николаевым И.Р. декларация была представлена своевременно – 21.07.2011 года, что подтверждается соответствующей декларацией с квитанцией о приеме от 21.07.2011 года. Статьей 81 НК РФ установлена не обязанность, а право налогоплательщика представить уточненную налоговую декларацию при обнаружении таким налогоплательщиком недостоверных сведений, ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате. При применении статьи 81 НК РФ следует иметь в виду, что при обнаружении ошибок, которые не привели к занижению суммы налога, нет необходимости подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды. Пленум ВАС России в пункте 26 Постановления от 28.02.2001 N 5 разъяснил, что при применении положений НК РФ, предусматривающих освобождение налогоплательщика от ответственности в случае самостоятельного обнаружения и исправления им в установленном указанными нормами порядке допущенных при составлении налоговой декларации ошибок, судам необходимо исходить из того, что в данном случае речь идет об ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 120 и статьей 122 НК РФ. Как отмечено в письме Минфина России от 15.02.2010 N 03-07-08/38, учитывая, что неотражение налогоплательщиком экспортных операций до окончания соответствующего срока, установленного для сбора документов, не является нарушением законодательства о налогах и сборах, представлять в налоговые органы уточненную декларацию по налогу на добавленную стоимость за те налоговые периоды, в которых фактически собраны подтверждающие документы, нет необходимости. Согласно п. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежат административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Имеющиеся в материалах дела доказательства не позволяют устранить сомнения виновности Николаева И.Р.. Таким образом, административным органом не представлено достаточно доказательств, указывающих на виновность Николаева И.Р.. Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельств, исключающих административную ответственность. При данных обстоятельствах жалоба Межрайонной ИФНС России № 10 по УР удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Ижевска Кузнецова Н.В. от 10 апреля 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст. 15.5 КоАП РФ в отношении Николаева И.Р. оставить без изменения. Жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Удмуртской Республике оставить без удовлетворения. Судья Нуриева В.М.