жалоба на постановление по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ



№12-391/12

Р Е Ш Е Н И Е

1 августа 2012 года г.Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Касимов А.В.,

рассмотрев жалобу Поповой Л.А. на постановление министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Пономарева П.П. <номер> от 19 июня 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 ч.2 КоАП РФ, и объявлении устного замечания Поповой Л.А., <дата> года рождения, уроженке <адрес>, работающей Председателем Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Пономарева П.П. <номер> от 19 июня 2012 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 ч.2 КоАП РФ, с объявлением устного замечания Председателю Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики (далее Комитет) Поповой Л.А.

Согласно постановлению Попова Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа на выполнение работ по изготовлению бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния у единственного поставщика в нарушение п.5 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №94-ФЗ). Согласно постановлению в соответствии с п.1 чт.1 ст.10 Закона №94-ФЗ заказ подлежал размещению путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Производство по делу прекращено с объявлением устного замечания ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Поповой Л.А. подана жалоба, в которой она просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.

Основаниями к этому полагает следующие обстоятельства.

Комитетом 5 июня 2012 года заключен государственный контракт <номер> с <данные изъяты> на изготовление и поставку бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.

Согласно п.5 ч.2 ст.55 Закона №94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьями 6 и 8 Федерального закона от 15 ноября 1997 года №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее Закон №143-ФЗ) формы бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, которым является Министерство юстиции РФ. Данные бланки выполняются типографским способом на гербовой бумаге, являются документами строгой отчетности, изготавливаются по единому образцу, утвержденному Министерством юстиции РФ; каждый такой бланк имеет серию и номер.

Статьей 8 Закона №143-ФЗ установлено, что бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния изготавливаются организацией, уполномоченной Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 6 июля 1998 года №709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (далее Постановление Правительства РФ №709) Министерству финансов РФ поручено обеспечить изготовление на соответствующих подведомственных предприятиях бланков свидетельств по заявкам субъектов Российской Федерации и за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для выполнения федеральных полномочий (п.5). Пунктом 4 того же Постановления предусмотрено, что бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния изготавливаются на специальном материале с водяными знаками, изображающими Государственный герб РФ, и иными видами защиты от подделки.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 12 января 2005 года №18-р и официальному сайту Министерства финансов РФ в ведении Министерства финансов РФ находятся на настоящий момент 11 подведомственных организаций – три унитарных предприятия и 8 учреждений. Три унитарных предприятия – <данные изъяты>

Следовательно, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №709 и Указом Президента РФ от 26 августа 2005 года №985 «О Федеральном государственном унитарном предприятии <данные изъяты> только данное предприятие уполномочено на изготовление бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентом РФ, Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти.

В рассматриваемом случае формы свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния утверждены Постановлением Правительства РФ №709.

Данные выводы подтверждены письмами четырех (<данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты> <данные изъяты>») из шести хозяйствующих субъектов, занимающееся изготовлением защищенной полиграфической продукции), которые согласно обжалованному постановлению вправе заниматься изготовлением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Из содержания этих писем следует, что названные предприятия не имеют права на изготовление бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Постановлением Правительства РФ №709, исключительным правом на изготовление указанных бланков обладает <данные изъяты>

Кроме того, в соответствии с письмом Министерства юстиции РФ от 18 июня 2012 года №16-47714/12 и письмом <данные изъяты> от 22 июня 2012 года №1-36/7427 все органы записи актов гражданского состояния на территориях субъектов РФ размещают заказы на изготовление бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в <данные изъяты> как у единственного исполнителя.

Комитет не мог и не может в дальнейшем объявить аукцион ещё и потому, что отсутствует возможность подготовить документацию об аукционе, не имея данных о серии и нумерации бланков строгой отчетности. Данные сведения являются сведениями для служебного пользования и до органов записи актов гражданского состояния субъектов РФ не доводятся.

Кроме того, обжалованное постановление не содержит выводов о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения.

Вина в данном случае отсутствует, т.к. Правительство РФ Постановлением №709, уполномочило подведомственное предприятие Министерства финансов РФ <данные изъяты> на изготовление бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния по заявкам субъектов РФ.

Вопрос о принятии иного нормативного акта РФ с указанием <данные изъяты>», обладающим исключительным правом на изготовление бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, находится вне компетенции заявителя и не может свидетельствовать о неисполнении либо ненадлежащем исполнении должностных обязанностей.

В судебное заседание Попова Л.А., извещенная о месте и времени его проведения, не явилась, о причинах неявки не сообщила, не ходатайствовала о его отложении. Жалоба рассмотрена без ее участия, в порядке ст.25.1 КоАП РФ.

Защитник Столбова Н.Л., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, подтвердив факт принятия Поповой Л.А. решения о размещении заказа у единственного поставщика.

Выслушав защитника, изучив материалы дела, прихожу к выводу, что жалоба обоснованна и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Заявитель правильно ссылается на положения п.2 ст.8 Закона №143-ФЗ, согласно которому бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния могут изготавливаться только организацией уполномоченной Правительством РФ.

Функцией по определению такой организации Правительство РФ наделило Министерство финансов РФ (п.5 Постановления №709, согласно которому Министерству финансов РФ поручено обеспечить изготовление на соответствующих подведомственных предприятиях бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния по заявкам субъектов Российской Федерации и за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

На 5 июня 2012 года (дата размещения Поповой Л.А. заказа) в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 12 января 2005 года №18-р в закрытый перечень организаций, находящихся в ведении Министерства финансов РФ входили:

-<данные изъяты> <адрес>,

-<данные изъяты>, <адрес>,

-<данные изъяты>, <адрес>,

<данные изъяты>, <адрес>,

-<данные изъяты>, <адрес>,

-<данные изъяты> <адрес>,

-<данные изъяты> <адрес>,

-<данные изъяты> <адрес>,

-<данные изъяты>, <адрес>,

-<данные изъяты>, <адрес>,

-<данные изъяты>», <адрес>,

-<данные изъяты>», <адрес>.

Из представленных заявителем писем Министерства юстиции РФ, <данные изъяты>» следует, что из числа указанных подведомственных Министерству финансов РФ организаций изготовление бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляет только одна организация – <данные изъяты><данные изъяты>). Данный факт административным органом, возбудившим производство по настоящему делу, не опровергнут.

В этой связи обоснован довод жалобы, что возникшая потребность Комитета в выполнении работ по изготовлению бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния могла быть реализована только путем размещения заказа у единственного поставщика в соответствии с п.5 ч.2 ст.55 Закона №94-ФЗ, а именно <данные изъяты>», который в соответствии с вышеприведенными нормативными актами является единственным в стране государственным унитарным предприятием, исключительные полномочия которого на выполнение соответствующих работ установлены нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Иные выводы должностного лица административного органа, содержащиеся в обжалованном постановлении, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, ошибочны.

В этой связи в действиях Поповой Л.А. по принятию 5 июня 2012 года решения о размещении заказа на выполнение работ по изготовлению бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния у единственного поставщика – <данные изъяты>, соответствующих требованиям п.5 ч.2 ст.55 Закона №94-ФЗ, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Решение о признании ее виновной по ч.2 ст.7.29 КоАп РФ и прекращении производства по делу по мотиву малозначительности совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания незаконно, в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит отмене. Производство по делу при этом в соответствии со ст.24.5 КоАп РФ подлежит прекращению виду отсутствия в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Поповой Л.А. удовлетворить.

Постановление министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Пономарева П.П. №10-08/2012-119 от 19 июня 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 ч.2 КоАП РФ, и объявлении устного замечания Поповой Л.А. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении Поповой Л.А. прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР через районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья: А.В.Касимов

-

-

-