№12-362/12 Р Е Ш Е Н И Е 30 июля 2012 года г.Ижевск Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Касимов А.В., рассмотрев жалобу Богинской Л.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике Юшкина С.В. №07-07/2012-47АЗ от 10 мая 2012 года о привлечении к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ Богинской Л.А., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, работающей экономистом 2 категории отдела проведения торгов на поставку сложного оборудования и техники Управления государственных закупок и мобилизационной подготовки Министерства экономики Удмуртской Республики, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее УФАС по УР) Юшкина С.В. №07-07/2012-47АЗ от 10 мая 2012 года экономист 2 категории отдела проведения торгов на поставку сложного оборудования и техники Управления государственных закупок и мобилизационной подготовки Министерства экономики Удмуртской Республики Богинская Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ (являясь секретарем и членом аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме, проводимому Министерством здравоохранения, Министерством экономики Удмуртской Республиками на право заключить государственный контракт на оказание услуг по долечиванию граждан в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения в специализированном отделении для больных сахарным диабетом, должностным лицом государственного заказчика, разместила на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о размещении заказа с нарушением ч.8 ст.41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №94-ФЗ), подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Богинской Л.А. подана жалоба, в которой она просит отменить постановление заместителя руководителя УФАС по УР ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, выражается в размещении на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Фактически на сайте в сети «Интернет» информация не размещалась. Заявитель лишь допустила техническую ошибку при формировании электронной карточки протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе с помощью интерфейса электронной торговой площадки <данные изъяты> Однако это не принято во внимание УФАС по УР. Официальный сайт в сети «Интернет» и сайт электронной торговой площадки не одно и то же. Правовые статусы указанных сайтов определены статьями 16 и 41.1 Закона №94-ФЗ, не равнозначны. Данные сайты не являются взаимозаменяемыми. Субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, является должностное лицо уполномоченного органа. Понятие должностного лица установлено ст.2.4. КоАП РФ. Заявитель, занимая должность экономиста 2 категории отдела проведения торгов на поставку сложного оборудования и техники Управления государственных закупок и мобилизационной подготовки Министерства экономики Удмуртской Республики, к числу таких лиц не относится, т.к не осуществляет функции представителя власти, не наделена в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от нее, ее выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе исполнительной власти – Министерстве экономики Удмуртской Республики. Диспозицией ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена вина правонарушителя в форме умысла (лицо, совершившее данное правонарушение, должно сознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относиться к ним безразлично). Однако, согласно обжалованному постановлению субъективная сторона совершенного заявителем правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности. При рассмотрении жалобы Богинская Л.А. и защитник Иванова О.Н. ее доводы поддержали. Дополнительно пояснили, что в постановлении заместителя руководителя УФАС по УР при описании поведения заявителя неверно отражены два обстоятельства. Первое, что информация о размещении заказа была размещена на официальном сайте в сети «Интернет» (обоснование приведено в жалобе). Второе, что Богинская Л.А. являлась должностным лицом, т.к. размещая информацию в сети «Интернет», она не выполняла функции члена аукционной комиссии, а лишь исполняла трудовые обязанности в соответствии с должностной инструкцией. В остальном действия заявителя описаны верно. Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, защитника, исследовав материалы дела, будучи не связан доводами жалобы и проверяя дело в полном объеме в соответствии с ч.6 ст.30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам. Согласно обжалованному постановлению, объективная сторона совершенного Богинской Л.А. административного правонарушения выразилась в не размещении на официальном сайте в сети «Интернет» достоверной информации о размещении заказа (протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, содержащего правильные сведения относительно соответствия требованиям документации об аукционе заявки <данные изъяты> Размещена информация (указанный протокол), содержащая неправильные сведения относительно соответствия требованиям документации об аукционе заявки <данные изъяты> Иначе говоря, существо инкриминированного правонарушения состоит в размещении недостоверной информации о размещении заказа. Вместе с тем, административная ответственность за размещение на официальном сайте в сети «Интернет» недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, установлена ч.1 ст.7.31 КоАП РФ, а не ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за другие действия – размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, в случае признания Богинской Л.А. виновной в совершении административного правонарушения ее действия неправильно квалифицированы УФАС по УР по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. Поскольку административное наказание для должностных лиц установлено санкциями ч.1.4 ст.7.30 и ч.1 ст.7.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере соответственно <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей, то переквалификация действий Богинской Л.А. в рамках настоящего дела не может быть произведена, поскольку это ухудшит положение заявителя. При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя УФАС по УР подлежит отмене, производство по делу прекращению по основанию, предусмотренному п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, ввиду отсутствия в действиях Богинской Л.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. Кроме того, административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ подлежат должностные лица и юридические лица. В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Согласно постановлению и материалам представленного УФАС по УР административного дела Богинская Л.А. на 2 марта 2012 года (время совершения административного правонарушения) занимала должность экономист 2 категории отдела проведения торгов на поставку сложного оборудования и техники Управления государственных закупок и мобилизационной подготовки Министерства экономики Удмуртской Республики, являлась секретарем и членом аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме, проводимому Министерством здравоохранения, Министерством экономики Удмуртской Республиками на право заключить государственный контракт на оказание услуг по долечиванию граждан в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения в специализированном отделении для больных сахарным диабетом. Вместе с тем отсутствуют сведения, что работая в указанной должности, Богинская Л.А. постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляла функции представителя власти, т.е. обладала распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от нее. Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий. К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п. Данные о том, что Богинская Л.А. при исполнении должностных обязанностей экономиста 2 категории отдела проведения торгов на поставку сложного оборудования и техники Управления государственных закупок и мобилизационной подготовки Министерства экономики Удмуртской Республики выполняла перечисленные организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в административном деле отсутствуют. Богинская Л.А. не была членом советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий, индивидуальным предпринимателем. Целью и задачами деятельности любой конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, в соответствии с Законом №94-ФЗ являются рассмотрение и разрешение заявок участников размещения заказа. Поэтому для решения вопроса об ответственности члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным заказчиком, как должностного лица за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.ст.7.29-7.32 КоАП РФ, недостаточно членства этого гражданина-работника государственного заказчика в соответствующей комиссии. Необходимо установление факта осуществления этим гражданином противоправного действия в процессе исполнения специфических функций члена комиссии государственного заказчика по рассмотрению и разрешению заявок участников размещения заказа. Из имеющихся в представленном УФАС по УР административном деле материалов не следует, что действия Богинской Л.А. по размещению 2 марта 2012 года информации в сети «Интернет» были связаны с осуществлением функций члена аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме, проводимому Министерством здравоохранения, Министерством экономики Удмуртской Республики на право заключить государственный контракт на оказание услуг по долечиванию граждан в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения в специализированном отделении для больных сахарным диабетом, определенных Законом №94-ФЗ (по рассмотрению и разрешению заявок на участие в аукционе). Эти действия, связанные с нарушением требований ч.8 ст.41.11 Закона №94-ФЗ, являются функциями государственного заказчика, а не члена комиссии, созданной государственным заказчиком. Поэтому в понимании установленном ст.2.4 КоАП РФ для целей административной ответственности, Богинская Л.А. не являлся должностным лицом применительно к инкриминированному ей противоправному деянию, предусмотренному ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. Определение в должностной инструкции (п.11.1) Богинской Л.А. обязанности осуществлять размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках деятельности отдела проведения торгов на поставку сложного оборудования и техники Управления государственных закупок и мобилизационной подготовки Министерства экономики Удмуртской Республики, само по себе не предопределяет возникновение у нее статуса должностного лица, в понимании установленном действующим законодательством для целей административной ответственности. Выводы постановления в этой части основаны на неправильном толковании норм материального права. Не являясь должностным лицом, Богинская Л.А. не может быть субъектом инкриминированного ей административного правонарушения. В ее действиях и по этим основаниям отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. Данное обстоятельство также свидетельствует о необходимости отмены постановления заместителя руководителя УФАС по УР и прекращения производства по делу по основанию, предусмотренному п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ. Поэтому жалоба Богинской Л.А. обоснованна и подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Жалобу Богинской Л.А. удовлетворить. Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике Юшкина С.В. №07-07/2012-47АЗ от 10 мая 2012 года о привлечении к административной ответственности Богинской Л.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить. Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья: А.В.Касимов - - -