по жалобе Большовой О.В. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 07 августа 2012 года мировым судьей судебного участка № 3 Октябрьского района г.



Р Е Ш Е Н И Е

12 сентября 2012 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

Председательствующего судьи Нуриевой В.М.,

при секретаре Гайсине Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе Большовой О.В. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 07 августа 2012 года мировым судьей судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ижевска Овсейко Н.Н., которым на основании статьи 19.29 КоАП РФ Большова О,В., начальник Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска, проживающая по адресу: <адрес>, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ижевска от 07 августа 2012 года Большова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, выразившегося в том, что являясь с 13.07.2011 года начальником Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска, не обеспечила соблюдение требования ФЗ от 25.12.2008 года № 273 - ФЭ «О противодействии коррупции» при привлечении к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными актами РФ. 30.09.2010 год Лукашева Л.В. была уволена с государственной гражданской службы РФ, освобождена от замещаемой должности старшего государственного таможенного инспектора отдела бухгалтерского учета и финансовой экспертизы Удмуртской таможни. Приказом от 07.11.2011 года № 275-лс Лукашева Л.В. принята на муниципальную службу, на должность старшего специалиста отдела арендных отношений Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска. Приказом от 01.02.2012 года № 24 – лс Лукашева Л.В. назначена на должность старшего специалиста финансово-экономического отдела Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска в порядке перевода. Таким образом, в срок не позднее 17.11.2011 года Большова О.В., являясь начальником Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска была обязана сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя государственного и муниципального служащего по последнему месту его службы, однако, такое уведомление было направлено начальнику Пермской таможни только 17.04.2012 года.

Большова О.В. не согласившись с постановлением мирового судьи, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить.

Свои доводы мотивирует тем, что указывает, на малозначительность совершенного правонарушения.

В судебном заседании Большова О.В. доводы жалобы поддержала.

Выслушав объяснения Большовой О.В., изучив материалы дела и доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены состоявшегося постановления мирового судьи не имеется по следующим основаниям.

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в редакции, действовавшей на день совершения правонарушения) работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В части 5 ст. 12 указанного Федерального закона определено, что неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Мировым судьей установлено, что в период с 30.09.2010 год Лукашева Л.В. была уволена с государственной гражданской службы РФ, освобождена от замещаемой должности старшего государственного таможенного инспектора отдела бухгалтерского учета и финансовой экспертизы Удмуртской таможни. Приказом от 07.11.2011 года № 275-лс Лукашева Л.В. принята на муниципальную службу, на должность старшего специалиста отдела арендных отношений Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска. Приказом от 01.02.2012 года № 24 – лс Лукашева Л.В. назначена на должность старшего специалиста финансово-экономического отдела Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска в порядке перевода. Таким образом, в срок не позднее 17.11.2011 года Большова О.В., являясь начальником Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска была обязана сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя государственного и муниципального служащего по последнему месту его службы, однако, такое уведомление было направлено начальнику Пермской таможни только 17.04.2012 года.

Таким образом, Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска привлекло к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".

При этом суд считает невозможным признать совершенное Большовой О.В. правонарушение малозначительным.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ является правом суда.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере противодействия коррупции. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей, к формальным требованиям закона. Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено. Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности свидетельствуют об отсутствии малозначительности. Совершению правонарушения способствовало пренебрежительное отношение Большовой О.В. к исполнению возложенных на нее обязанностей.

Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми и в своей совокупности достаточными для признания Большовой О.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах полагаю, что в действиях Большовой О.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.29 КоАП РФ и она обосновано признана мировым судьей виновной в совершении данного административного правонарушения.

Таким образом, доводов влекущих отмену обжалуемого судебного решения, не представлено.

Мировым судьей полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства дела, им дана надлежащая оценка представленным доказательствам, процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления не допущено.

Административное наказание Большовой О.В. мировым судьей назначено в пределах установленных санкцией ст. 19.29 КоАП РФ, с учетом характера и степени опасности совершенного правонарушения, личности виновного.

С учетом этого, обжалуемое Большовой О.В. постановление мирового судьи является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а его жалоба - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30. 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ижевска от 07 августа 2012 года вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении Большова О,В. оставить без изменения, а жалобу Большова О,В. - без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно и пересмотру в порядке, предусмотренном ст. 30.9-30.10 КоАП РФ не подлежит.

Судья

Нуриева В.М.