12-577/2012 Р Е Ш Е Н И Е 16 октября 2012 года Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе: председательствующего судьи Ивановой М.А., при секретаре Рассомахиной О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пономаревой И.В. на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики N6-02-89 от 05.04.2012 г. о привлечении Пономаревой И.В. к административной ответственности по ст. 7.23.1 ч. 1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., у с т а н о в и л: Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики N6-02-89 от 05.04.2012 г. Пономарева И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Административное правонарушение выразилось в том, что со стороны УК имеются нарушения требований к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способами и срокам ее раскрытия, установленные Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731. Пономарева И.В., не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с жалобой, мотивируя ее тем, что на момент проверки на официальном сайте УК имелась информация о тарифах и ценах на коммунальные услуги, которые применялись управляющей организацией для расчета размера платежей потребителей, действующие до 01.07.2012 г.; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг и выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством РФ правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Имелся перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающей организации с указанием конкретных поставщиков. Кроме того, проверка была проведена только в отношении официального сайта, проверка на наличие информации, размещенной на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и на сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, не проводилась. По результатам проведенной ГЖИ проверки было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, которое было выполнено Пономаревой И.В. в полном объеме в установленный срок. УК в лице директора Пономаревой И.В. не допускало нарушений требований к порядку, способам и срокам раскрытия информации, в связи с чем постановление необходимо отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью освободить от административной ответственности. В суд Пономарева И.В., извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась. Дело рассмотрено в ее отсутствие согласно ст. 25.1 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Пономаревой И.В. – Сергеева Е.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью. Пояснила, что обжалуемое постановление Пономарева И.В. получила по почте 22 сентября 2012 года. В судебном заседании представитель ГЖИ Малей С.А., действующая на основании доверенности, с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что отсутствие либо неполнота информации нарушает права неограниченного круга лиц, в связи с чем малозначительность в данном случае отсутствует. Проверка размещения информации была проведена на основании обращения потребителей, что свидетельствует о значимости сведений, подлежащих размещению. При проверке, составлении протокола Пономарева И.В. присутствовала, однако доводов, что информация, отсутствующая на сайте, размещена (опубликована) в других источниках – не представила. Кроме того, подтвердила, что первоначально постановление было направлено Пономаревой И.В. по неверному адресу, позже – в сентябре 2012 года – по действительному адресу, в связи с чем дата получения обжалуемого постановления, указанная заявителем, соответствует обстоятельствам дела. Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ, действующей с 18.06.2011) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт). Указанный Стандарт содержит исчерпывающий перечень сведений (информации), которые управляющая организация обязана раскрывать, а также источники размещения (опубликования) данной информации. Судом установлено, что Пономарева И.В., являясь директором УК нарушила требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия установленных Стандартом, а именно на сайте в сети Интернет по адресу: www.izhuprav.ru на дату 29 марта 2012 года отсутствовали следующие сведения: - о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: - информация по плану работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляю организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; - информация сведениях о фактах выявления ненадлежащею качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством РФ правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, (п. 11 Стандарта). - информация о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 кв.м. соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.). (п. 13 Стандарта) - о перечне коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжаюших организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает у ресурсоснабжаюших организаций: (п. 14 Стандарта). - информация о тарифах (цен) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в п. 16 Стандарта. - информация о тарифах (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей. Информация о ценах (тарифах) на коммунальные услуги (п. 14 Стандарта) указана не по состоянию на день раскрытия информации и не обновлена в сроки, установленные п. 16 Стандарта. Отсутствие указанных сведений подтверждается материалами дела, объяснениями лиц, участвующих в рассмотрении дела. Доводы жалобы о том, что при проверке размещения информация был исследован только официальный сайт управляющей компании, тогда как информация была размещена (опубликована) в том числе и на других источниках (информационном стенде в помещении управляющей организации, в платежных извещениях, направляемых непосредственно потребителям), основаны на не верном толковании закона, поскольку информация должна быть размещена в полном объеме на любом из указанных в законе источниках, а не в совокупности на нескольких. Доводы жалобы о том, что некоторые сведения (а именно о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ …), были дополнительно включены постановлением Правительства РФ № 94 «О внесении в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» от 06.02.2012 г., и подлежали внесению в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного постановления, также несостоятельны, поскольку п. 2 постановления устанавливает данный срок только для товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, но не для управляющих компаний. Доводы жалобы о том, что информация о ценах (тарифах) на коммунальные услуги, имелась на официальном сайте на втором блоке, а при проверке был исследован только первый блок, не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела. Было установлено, что Пономарева И.В. присутствовала при проверке, доводов о наличии второго блока с имеющейся на нем информацией, не высказывала, в связи с чем доводы в данной части суд находит несостоятельными. Доводы о том, что по результатам вынесенного предписания, все нарушения были устранены, не является юридически значимым для настоящего дела, поскольку состав правонарушения образует отсутствие установленной законом обязательной информации на момент выявления, а не своевременное устранение выявленных нарушений. Вина директора УК Пономаревой И.В. (назначена на должность директора Общества в соответствии с приказом № 18 от 29.07.2011 г.) состоит в непринятии мер к раскрытию информации, предусмотренным Стандартом. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях Пономаревой И.В. состава административного правонарушения, отсутствия в ее действиях малозначительности, поскольку информация, подлежащая обязательному размещению, затрагивает права неопределенного круга лиц – потребителей услуг, оказываемых управляющей компании. Таким образом, привлечение Пономаревой И.В. к административной ответственности по ст. 7.23.1 ч. 1 КоАП РФ ГЖИ обоснованно, в ее действиях имеется состав вмененного ей административного правонарушения. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено. Наказание назначено с учетом наличия смягчающих (впервые привлекается к административной ответственности) и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств – в минимальном размере. С учетом изложенных обстоятельств постановление ГЖИ подлежит оставлению без изменения, а жалоба Пономаревой И.В. – оставлению без удовлетворения. Руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Жалобу Пономаревой И.В. оставить без удовлетворения, постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики N6-02-89 от 05.04.2012 года по делу об административном правонарушении в отношении Пономаревой И.В. по ст.7.23.1 ч. 1 КоАП РФ - без изменения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР через Октябрьский районный суд г.Ижевска в течение 10 суток со дня получения копии решения. Решение изготовлено председательствующим судьей на компьютере в совещательной комнате. Председательствующий судья М.А. Иванова