Дело № 12-539/12 Р Е Ш Е Н И Е 15 октября 2012года г.Ижевск Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Стех Н.Э., при секретаре Самохваловой А.А., рассмотрев жалобу Главы Администрации Октябрьского района г. Ижевска Мартынова В.В. на постановление заместителя министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Трегубовой Г.А. <номер> от <дата> о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ должностного лица – Главы Администрации Октябрьского района г. Ижевска Мартынова В.В., <дата> года рождения, проживающего по адресу: УР, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Трегубовой Г.А. <номер> от <дата> Глава Администрации Октябрьского района г. Ижевска Мартынов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, выразившегося в выборе Главой администрации Октябрьского района г. Ижевска Мартыновым В.В. <дата> по адресу: г. Ижевск, ул. Песочная, 2/1, способа размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, т.е. путем заключения договоров на выполнение одноименных работ на общую сумму, превышающую установленный предельный размер расчетов наличными деньгами – <данные изъяты> руб. с единственным исполнителем вместо проведения торгов. Назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. Мартыновым В.В. подана жалоба на указанное постановление по делу об административном правонарушении, в которой он просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу за малозначительностью. В качестве оснований к отмене постановления указал на то, что по группе 127 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (4 квартал 2011 года) заключен договор от <дата> <номер> на сумму <данные изъяты> руб. Также оплачены счет <номер> от <дата> на сумму <данные изъяты> руб., счет-фактура № <номер> от <дата> на сумму <данные изъяты> руб., счет на оплату <номер> от <дата> на сумму <данные изъяты> руб. Оплата указанного договора и счетов, за исключением оплаты счета <номер> от <дата> на сумму <данные изъяты> руб. производились из средств субвенций бюджета Удмуртской Республики. Субвенции бюджета Удмуртской Республики необходимо было реализовать до конца текущего года. Таким образом, Администрация района в связи с незначительным промежутком оставшегося времени не имела возможности для выполнения условий, кроме совершения такого действия как размещение заказа у единственного поставщика. Считает совершенное деяние малозначительным, поскольку ущерба муниципальному образованию или Удмуртской Республике не нанесено, так как средства использованы по их прямому назначению. В судебное заседание Мартынов В.В., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в порядке п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ. Защитник Мартынова В.В., Вотяков А.В., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал. Выслушав защитника Мартынова В.В., представителя Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, Огорельцеву И.С., исследовав представленные материалы, будучи в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ не связан доводами жалобами, проверяя дело в полном объёме, прихожу к следующему. В силу ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет административное наказание. В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела об административном правонарушении и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности следующее. <дата> между ООО «Миллениум-3» и Администрацией Октябрьского района г. Ижевска заключен договор <номер> на поставку оборудования. В силу п. 1 договора, поставщик обязуется поставить, а покупатель принять и оплатить компьютеры (ПЭВМ) и комплектующие к ним, оргтехнику, аксессуары, расходные материалы, именуемые в дальнейшем товар, на условиях, предусмотренных настоящим договором. Стоимость поставляемого товара по настоящему договору составила <данные изъяты> руб. Согласно спецификации к договору поставки <номер> от <дата>, поставляемый товар это: 1) МФУ (копир/монохром.лазер. принтер/сканер) стоимостью <данные изъяты> руб.; 2) монитор стоимостью <данные изъяты> руб. – 3 штуки; 3) системный блок стоимостью <данные изъяты> руб. – 3 штуки. Согласно пункту 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) заказчик обладает правом на размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного расчета наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание" одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. В соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007г. № 1843-У такой размер на момент заключения договоров составлял 100000 рублей. Согласно части 6.1 статьи 10 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными товарами, работами, услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 N 273 утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, содержащая 221 группу одноименных товаров, работ, услуг, классифицированных в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции, услуг (ОК 004-93), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 06.08.93 N 17. В оспариваемом постановлении указано, что согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 07 июня 2011 года № 273, вышеуказанные товары относятся к группе 127 «Вычислительная техника», а согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 06 августа 1993 года № 17), вышеуказанные товары относятся к коду 3020000 «Электронно-вычислительная техника, ее детали и принадлежности». Вместе с тем, МФУ (копир/монохром.лазер. принтер/сканер) стоимостью 6497 руб. относится согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков к группе 126 «Бытовая техника, офисная техника и электроника», а согласно ОК 004-93 к коду 3010210 «средства светокопирования». Таким образом, согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков к группе 127 относится лишь товар на сумму <данные изъяты> руб. В оспариваемом постановлении также указано, что Администрацией Октябрьского района г. Ижевска представлены в Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики: копия счета на оплату <номер> от <дата> ООО «Миллениум-3» за принтер, монитор, системный блок на сумму <данные изъяты> руб. копия счета-фактуры от <дата> № <номер> ООО ТФ «1000 Мелочей» за мышь, принтер лазерный, сетевой фильтр, компьютер на общую сумму <данные изъяты> руб. копия счета на оплату от <дата> <номер> ООО «Миллениум-3» за МФУ, кабель на общую сумму <данные изъяты> руб. При этом МФУ (копир/монохром.лазер. принтер/сканер) стоимостью 6 997 руб. относится согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков к группе 126 «Бытовая техника, офисная техника и электроника», а согласно ОК 004-93 к коду 3010210 «средства светокопирования», а кабель стоимостью 117 руб. относится согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков к группе 129 «Электрооборудование», а согласно ОК 004-93 к коду 3130000 «провода и кабели изолированные». Копия счета на оплату от <дата> <номер> ООО «Миллениум-3» за МФУ на сумму <данные изъяты> руб. При этом МФУ (копир/монохром.лазер. принтер/сканер) стоимостью <данные изъяты> руб. относится согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков к группе 126 «Бытовая техника, офисная техника и электроника», а согласно ОК 004-93 к коду 3010210 «средства светокопирования». При этом вывод о заключении Мартыновым В.В. договоров на поставки одноименных товаров (относящихся к группе 127 «вычислительная техника») с единственным исполнителем на сумму, превышающую 100000 руб. сделан на основании договора <номер> на поставку оборудования от <дата> (на поставку товара, относящегося к группе 127 на сумму <данные изъяты> руб.), действительно заключенного от имени Администрации Октябрьского района г. Ижевска Мартыновым В.В., что подтверждается его подписью и расшифровкой подписи в договоре. Иных договоров, подписанных Мартыновым В.В., на поставку одноименных товаров, относящихся к группе 127, в течение 4 квартала 2011 года, суду не представлено. Из представленных счетов на оплату невозможно установить, ни когда фактически были заключены договоры на поставку товаров, ни когда товары были фактически оплачены, ни кто заключал договоры от имени Администрации Октябрьского района г. Ижевска, Мартынов В.В., или кто-либо другой в его отсутствие. Объяснений Мартынова В.В. по этому вопросу при производстве по делу об административном правонарушении не взято. Временем совершения правонарушения указано <дата>, несмотря на то, что от <дата> в материалах дела имеется только копия счета на оплату <номер> ООО «Миллениум-3» за принтер, монитор, системный блок на сумму <данные изъяты> руб. Таким образом, доказательства заключения Мартыновым В.В. <дата> договоров на выполнение одноименных работ на общую сумму, превышающую установленный предельный размер расчетов наличными деньгами – <данные изъяты> руб. с единственным исполнителем вместо проведения торгов отсутствуют. В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. При данных обстоятельствах, производство по делу в отношении Мартынова В.В. подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п.п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Жалобу Мартынова В.В. удовлетворить. Постановление заместителя министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Трегубовой Г.А. <номер> от <дата> о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ должностного лица – Главы Администрации Октябрьского района г. Ижевска Мартынова В.В. отменить. Производство по административному делу в отношении Мартынова В.В. по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ прекратить. Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его вручения или получения через районный суд. Судья Стех Н.Э.