***
*** года г.Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Касимов А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении -Школа- расположенного по адресу: ..., не привлекавшегося ранее к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
*** года государственным инспектором Октябрьского района г.Ижевска по пожаренному надзору ФИО1 в отношении -Школа- (далее -Школа-) за нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами – отдельных положений Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Закон №123-ФЗ), Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №313 (далее ППБ 01-03), Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденных постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 года №18-7 (далее СНиП 21-01-97*), Строительных норм и правил СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 27 июля 1984 года №123 (далее СНиП 2.04.02-84*), Строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 года №78 (далее СНиП 2.07.01-89*), Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №315 (далее НПБ 110-03), Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом МЧС РФ от 20 июня 2003 года №323 (далее НПБ 104-03), Норм пожарной безопасности НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утвержденных приказом ГУГПС МВД РФ от 4 июня 2001 года №31, введенных в действие с 1 января 2002 года (далее НПБ 88-2001), Правил пожарной безопасности для учреждений здравоохранения ППБО 07-91, утвержденных Минздравом СССР 30 августа 1991 года, ГУПО МВД ССР 30 июня 1991 года, согласованных Всесоюзной федерацией профсоюзов работников здравоохранения 9 августа 1990 года, Центральным Советом по управлению курортами профсоюзов 12 марта 1991 года, введенных в действие с 1 января 1992 года (далее ППБО 07-91), Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 года №280 с присвоенным Общероссийским строительным каталогом (СК-1) номером СО 153-34.21.122-2003 (далее Инструкция СО 153-34.21.122-2003), составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Согласно протоколу указанное юридическое лицо в период с *** по *** года на территории, в зданиях и помещениях спортивного лагеря по адресу: ... допустило следующие нарушения вышеуказанных стандартов, норм и правил:
1)защитная минерализованная полоса шириной не менее З метров по периметру территории лагеря со стороны хвойного массива не выполнена (ч.1 ст.151 Закона №123-ФЗ, п.30 ППБ 01-03);
2)лагерь расположен в зоне, время следования пожарных подразделений в которую превышает 10 минут. В связи с удаленностью объекта не разработаны технические условия по противопожарной защите объекта с учетом технического оснащения пожарных подразделений и их расположения (ч.1 ст.76, ч.1 ст.151 Закона №123-ФЗ, п.3 ППБ 01-03, приложение 1*, п.6 СНиП 2.07.01-89*, п.4.4 СНиП 21-01-97*);
3)при въезде на территорию лагеря план пожарной защиты с указанием местонахождения водоисточников, средств пожаротушения и связи не установлен (ч.1 ст.151 Закона №123-ФЗ, п.27 ППБ 01-03);
4)наружное освещение территории лагеря в ночное время для быстрого нахождения средств пожарной защиты не выполнено (ч.1 ст.151 Закона №123-ФЗ, п.27 ППБ 01-03);
5)места расположения пожарных резервуаров и средств пожарной безопасности (пожарные щиты, насосная, пожарные краны) соответствующими указателями пожарной безопасности не обозначены (ч.1 ст.151 Закона №123-ФЗ, п.90 ППБ 01-03);
6)проверка (ревизия) пожарных объемов воды в баках резервуаров рассчитанных на десятиминутную продолжительность тушения одного наружного и одного внутреннего пожаров при одновременном наибольшем расходе воды на другие нужды не проведена (ч.1 ст.151 Закона №123-ФЗ, п.9.5 СНиП 2.04.02-84*);
7)подъезды с улучшенным покрытием к естественному водоисточнику "Название1", к пожарным резервуарам пожарной техники и отбор воды на нужды пожаротушения в любое время года не обеспечен (ч.1 ст.151 Закона №123-ФЗ, п.п.23,89 ППБ 01-03);
8)на естественном водоисточнике "Название1" подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года не выполнен (ч.1 ст.151 Закона №123-ФЗ, п.94 ППБ 01-03);
9)противопожарный водопровод не восстановлен. Пожарные шкафы рукавами и стволами не укомплектованы. Работоспособность насосов-повысителей не восстановлена (акт испытаний не представлен). В помещениях насосной станции общая схема противопожарного водоснабжения и схема обвязки насосов (не вывешена). На каждой задвижке и пожарном насосе-повысителе не указано их назначение. Инструкцией порядок включения насосов-повысителей не определен (ч.1 ст.151 Закона №123-ФЗ, п.п.34,89,92 ППБ 01-03);
10)подача воды в любую точку пожара (зданий) из пожарных резервуаров автонасосом или мотопомпой на территории лагеря не обеспечена (ч.1 ст.151 Закона №123-ФЗ, п.31 ППБ 01-03, п.9.30 СНиП 2.04.02-84, п.4.4 СНиП 21-01-97*);
11)сезонная проверка работоспособности противопожарного водопровода на водоотдачу (требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения) не проведена (ч.1 ст.151 Закона №123-ФЗ, п.89 ППБ 01-03);
12)молниезащита в зданиях и сооружениях не выполнена. Ежегодный акт проверки перед началом грозового сезона не представлен (глава 1 Инструкции СО 153-34.03.305-2003, ч.1 ст.151 Закона №123-ФЗ, п.3 ППБ 01-03);
13)проверка состояния оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытания и измерение сопротивления изоляции токоведущих частей электрооборудования, заземляющих устройств не проведена (ч.1 ст.151 Закона №123-ФЗ, п.57 ППБ 01-03);
14)территория лагеря необходимым количеством пожарных щитов с комплектом необходимого количества огнетушителей, немеханизированным инструментом не обеспечена (ч.1 ст.151 Закона № 123-ФЗ, п.108 приложения 3 ППБ 01-03);
15)проект и монтаж в зданиях автоматической пожарной сигнализацией и системы оповещения людей при пожаре не выполнен (п.1.1 НПБ 104-03, п.1 НПБ 110-03, ч.1 ст.151 Закона №123-ФЗ);
16)передача сигнала о пожаре, по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи Единой дежурной диспетчерской службы «01» не предусмотрена (ч.1 ст.151 Закона №123-ФЗ, п.3 ППБ 01-03, п.12 НПБ 110-03, п.13.4 НПБ 88-2001);
17)на территории детского учреждения система (установка) оповещения людей о пожаре не предусмотрена (ч.1 ст.151 Закона №123-ФЗ, п.16 ППБ 01-03);
18)территория лагеря от сучьев, валежника и хвои на расстоянии не менее 10 метров от ограждения лагеря не очищена (ч.1 ст.151 Закона №123-ФЗ; п.21 ППБ 01-03);
19)детское учреждение, расположенное на расстоянии более 10 км от ближайшей пожарной части, не обеспечено пожарной мотопомпой (ч.1 ст.151 Закона №123-ФЗ, п.3 ППБ 01-03, п.*** ППБО 07-91);
20)на путях движения автотранспорта к учреждению при въезде с основной магистрали (... тракта), а также при каждом последующем повороте или разветвлении дороги не установлен указатель с наименованием детского учреждения и расстоянием до него (ч.1 ст.151 Закона №123-ФЗ, п.3 ППБ 01-03, п.3.7.8 ППБО 07-91);
21)деревянные здания для летнего детского отдыха двухэтажные (как правило должны быть одноэтажными) (ч.1 ст.151 Закона №123-ФЗ, п.п.3,143 ППБ 01-03).
Законные представители -Школа- ФИО3, ФИО2 вину юридического лица в совершении инкриминированного административного правонарушения признали в полном объеме. Пояснили, что лагерь передан -Школа- от "Название2" четыре года назад в состоянии, аналогичном зафиксированному органом госпожнадзора. За это время, несмотря на обращения -Школа-, бюджетные средства на устранение нарушений правил пожарной безопасности не выделялись, в *** году также выделены не будут. Лагерь не функционирует, т.к. пребывание в нем детей опасно для их жизни и здоровья. Предложили назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на максимальный срок.
Должностное лицо органа госпожнадзора, составивший протокол об административном правонарушении, ФИО1 дал пояснения об обстоятельствах создания угрозы жизни и здоровью людей вследствие допущенных нарушений правил пожарной безопасности.
Выслушав мнение явившихся лиц, исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу о доказанности факта совершения -Школа- – юридическим лицом, обязанным в соответствии с общими требованиями ППБ 01-03 обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, ответственным за неисполнение данных требований, инкриминированных ему нарушений требований пожарной безопасности.
Вышеперечисленные в протоколе об административном правонарушении действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.
Наличие перечисленных в протоколе об административном правонарушении нарушений правил пожарной безопасности подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки №*** от ***, объяснениями законных представителей -Школа-.
Владение лагерем на праве оперативного управления предполагает обязанность -Школа- по соблюдению правил пожарной безопасности в силу ст.38 Закона Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.10 ППБ 01-03.
Определяя наказание, учитываю характер совершенного юридическим лицом правонарушения, объем допущенных нарушений, отсутствие возможности для их устранения в *** году, цели и задачи деятельности лагеря, связанные с организацией оздоровительного отдыха детей.
Все обстоятельства в совокупности свидетельствуют о не устранении до настоящего времени и невозможности устранения в блмижайшем будущем угрозы жизни и здоровью людей – посетителей и работников лагеря, т.к. выявленные нарушения создают угрозу возникновения пожара, распространения возможного низового лесного пожара на объекты лагеря, влекут несвоевременное обнаружение пожара, оповещение об этом людей, вызов пожарных подразделений, позднее прибытие пожарных подразделений, невозможность ликвидации пожара на начальной стадии и, как следствие, гибель большого количества людей.
В этой связи, считаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности -Школа- по эксплуатации спортивного лагеря.
Приостановление указанной деятельности не препятствует -Школа- выполнять в лагере работы, направленные на устранение нарушений правил пожарной безопасности, его охрану.
Назначение менее строгого вида административного наказания не обеспечит достижение цели административного наказания, в том числе предупреждения наступления негативных последствий в случае возникновения пожара.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения юридического лица от административной ответственности в силу характера, обстоятельств совершенного правонарушения, не имеется.
Срок административного приостановления деятельности, учитывая отсутствие возможности устранить нарушения пожарной безопасности в *** году, определяю в девяносто суток.
Учитывая необходимость зачета в срок наказания в соответствии со ст.29.6 ч.5 КоАП РФ срока временного запрета деятельности -Школа- на основании протокола государственного инспектора Октябрьского района г.Ижевска по пожарному надзору ФИО1 от *** года ***, срок административного приостановления деятельности подлежит исчислению с *** года. Доказательства, того, что временный запрет деятельности не выполнялся, суду не представлены.
В соответствии со ст.32.12 ч.1 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению после вынесения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать -Школа- виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации спортивного лагеря, расположенного по адресу: ..., за исключением выполнения работ, направленных на устранение нарушений правил пожарной безопасности, охрану спортивного лагеря, на срок девяносто суток.
Срок наказания исчислять с *** года.
Постановление об административном приостановлении деятельности -Школа- подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: А.В.Касимов
-
-
-