***
*** года г. Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Загидуллин Н.А., при секретаре Пестеревой С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ООО «Олимпийские резервы, расположенного по адресу: -адрес1-, фактически расположенного на -адрес1-, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
*** года заместителем главного государственного инспектора Октябрьского района г.Ижевска по пожарному надзору ФИО1 в отношении ООО «Олимпийские резервы» (продовольственный магазин, расположенный по адресу: -адрес1-) за нарушения требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (утверждены приказом МЧС № 313 от 18 июля 2003 года (Зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003г. № 4838); Строительными нормами и правилами «Пожарная безопасность зданий и сооружений.» СНиП 21-01-97* (приняты и введены в действие с 1 января 1998 г. постановлением Минстроя России от 13.02.97 г. № 18-7): Строительными нормами и правилами «Общественные здания» СНиП 2.08.02-89; Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, помещений, сооружений, оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения, автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре» НПБ 104-2003, приказ МЧС России от 12.12.2007 г. № 645, Правила устройства электроустановок, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Указанное юридическое лицо *** г. допустило следующие нарушения вышеуказанных стандартов, норм и правил:
1. Помещения магазина не защищены автоматической системой пожарной сигнализации (п. 10.1.2 табл. 1НПБ 110-2003).
2. Помещения магазина не оборудованы автоматической системой оповещения людей о пожаре 1-го типа (звуковое оповещение) (п. 16 ППБ 01-03, п. 5 табл. 2 НПБ 104-2003).
3. Распорядительным документом соответствующий противопожарный режим не установлен, в том числе: не определены и не оборудованы места для курения; не регламентированы:
порядок проведения временных и других пожароопасных работ;
порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;
- не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, не назначено ответственное лицо за их проведение (ППБ 01-03 п. 15).
4. Обучение руководителей, и работников, ответственных за пожарную безопасность пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре не организовано, (п.п. 31, 36, 37 приказ МЧС России от 12.12.2007 г. № 645 (зарегистрирован в Минюсте РФ 21.01.2008 г. №10938).
5. Стены на путях эвакуации магазина (коридор, лестничная клетка) отделаны пластиковымистеновыми панелями. Документы, подтверждающие негорючее исполнение панелей отсутствуют (п. 53 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97*).
6. В продуктовом отделе электрический провод, проложенный по полу к холодильнику, не защищен от механических повреждений (п. 57 ППБ 01-03, п. 2.1.47 ПУЭ).
7. На пути эвакуации имеется перепад высот (ступень в коридоре) (п.6.28 СНиП 21-01-97).
8. В помещении под лестничным маршем устроен склад (п. 40 ППБ 01-03).
9. В помещении под лестничным маршем лампа электроосвещения эксплуатируется без защитного колпака (п. 60 ППБ 01-03).
10. В помещении под лестничным маршем установлены аппараты отключения электроснабжения (п. 507 ППБ 01-03).
11. Высота эвакуационного выхода (дверь из коридора на лестницу) менее 1,9м (п. 6.16 СНиП 21-01-97*).
12. В продуктовом отделе расстояние от светильников до хранящихся товаров менее 0,5 м (п. 60 ППБ 01-03).
13. В коридоре на путях эвакуации для отделки пола применен линолеум с неизвестными показателями пожарной опасности. Документы, подтверждающие показатели пожарной опасности не более, чем В2, РП2, ДЗ, Т2 отсутствуют (п. 6.25 СНиП 21-01-97*).
14. Окна шириной не менее 0,9x1,2м отсутствуют. Существующие окна имеют размер 0,8x0,8м. (п. 1.12 СНиП 2.08.02-89).
В суде законный представитель ООО «Олимпийские резервы» Аракелян М.Н. – -должность-, вину предприятия в совершении инкриминированного административного правонарушения фактически признал. Пояснил, что одной из причин совершения административного правонарушения является время проектирования здания, в котором расположены арендуемое ООО помещение. Самостоятельно вносить изменения в конструкцию помещений без согласия арендодателя ООО не вправе. К арендодателю за время аренды он за получением согласия на изменение конструкции помещения с целью устранения нарушений правил пожарной безопасности не обращался. В настоящее время ведутся действия по устранению, нарушений правил пожарной безопасности. К *** года устранены нарушения, за исключением указанных в п.п. 3,4,8,9,13,14,19,20,21,23,24,27 протокола об административном правонарушении. Для устранения оставшихся нарушений необходим срок в 20 дней. Ранее ООО органами госпожнадзора не проверялось. В арендованном помещении осуществляет розничную торговлю продуктами питания. Временный запрет деятельности исполнялся с *** года. Просил отсрочить принятие решения по делу до устранения всех нарушений.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1 пояснил, что ранее ООО «Олимпийские резервы» органами госпожнадзора не проверялось. Как следует из представленных доказательств, часть выявленных нарушений устранена. Полагал не возможным назначить наказание в виде административного штрафа, поскольку нарушения, указанные в п.п. 5,13 Протокола в случае пожара создадут условия для быстрого распространения опасных факторов пожара, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, к задымлению путей эвакуации и не обеспечат условия быстрой и безопасной эвакуации людей; а нарушения, отраженные в п. 3,4,7,11,14 Протокола создадут дополнительные трудности для эвакуации людей.
Выслушав мнение законного представителя, должностного лица органа госпожнадзора, исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу, что факт совершения ООО «Олимпийские резервы» – юридическим лицом, обязанным в соответствии с общими требованиями ППБ 01-03 обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, ответственным за неисполнение данных требований, инкриминированных ему нарушений требований пожарной безопасности нашел подтверждение при рассмотрении дела.
Вышеперечисленные в протоколе об административном правонарушении действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, за исключением:
-нарушения требований СНиП 2.08.02-89* (п.п.14), поскольку, во-первых, указанные строительные нормы и правила прекратили свое действие с 1 января 2010 года, во-вторых, они распространялись на проектирование новых общественных зданий и сооружений. Применительно к рассматриваемому случаю в деле отсутствуют сведения, что помещение, арендуемое ООО «Олимпийские резервы» является новым, реконструировалось либо капитально ремонтировалось;
-нарушения п.п. 6, 16 СНиП 21-01-97* (п.п. 5,7, 11, 13), поскольку в деле отсутствуют доказательства того, что стеновые панели, которыми отделаны коридор, лестничная клетка, а так же, покрытие пола - линолеум не соответствуют требуемым пределам огнестойкости. Факт непредоставления ООО «Олимпийские резервы » документов о пределе огнестойкости противопожарных преград не является нарушением указанных пунктом СНиП 21-01-97*;
Наличие всех других перечисленных в протоколе об административном правонарушении нарушений правил пожарной безопасности (п.п. 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 12 6 подтверждается соответствующим протоколом, актом проверки от *** года, другими материалами настоящего дела, объяснениями законного представителя ООО «Олимпийские резервы ».
Проектная, техническая, иная документация, свидетельствующая об отсутствии перечисленных нарушений, лицом, привлекаемым к административной ответственности, для оценки не представлена. Оснований не доверять результатам обследования зданий и помещений специалистом органа госпожнадзора, нет.
Владение помещением на праве аренды предполагает обязанность предприятия по соблюдению правил пожарной безопасности в силу ст.38 Закона Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.10 ППБ 01-03.
Устранение отдельных недостатков в области пожарной безопасности не снимает с ООО «Олимпийские резервы» ответственности за имевшие место *** года нарушения правил пожарной безопасности.
Все эти обстоятельства в совокупности свидетельствуют о не устранении до настоящего времени угрозы жизни и здоровью людей – работников и посетителей ООО «Олимпийские резервы».
С учетом обстоятельств правонарушения, принимая во внимание совершение административного правонарушения ООО «Олимпийские резервы» впервые, размер наказания может быть назначен не в максимальных пределах, предусмотренных законом.
Приостановление указанной деятельности не препятствует ООО «Олимпийские резервы» выполнению работ, направленных на устранение нарушений правил пожарной безопасности.
Назначение менее строгого вида административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в том числе предупреждения наступления негативных последствий в случае возникновения пожара.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения юридического лица от административной ответственности в силу характера, обстоятельств совершенного правонарушения, не имеется.
Учитывая необходимость зачета в срок наказания в соответствии со ст.29.6 ч.5 КоАП РФ срока временного запрета деятельности учреждения на основании протокола государственного инспектора Октябрьского района г.Ижевска по пожарному надзору от *** года, срок административного приостановления деятельности подлежит исчислению с *** года.
В соответствии со ст.32.12 ч.1 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению после вынесения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Олимпийские резервы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания, расположенного по адресу : -адрес1-, за исключением выполнения работ, направленных на устранение нарушений пожарной безопасности, на срок тридцать суток.
Срок наказания исчислять с *** года.
Постановление об административном приостановлении деятельности ООО «Олимпийские резервы» подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней через районный суд.
Судья: Загидуллин Н.А.