Нарушение требований пожарной безопасности



***

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

*** года г.Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Касимов А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ижевский индустриальный техникум», расположенного по адресу: -Адрес1-, ранее привлекавшегося ранее к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

*** года государственным инспектором Октябрьского района г.Ижевска по пожарному надзору ФИО1 в отношении Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ижевский индустриальный техникум» (далее Техникум), за нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами – отдельных положений Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Закон №123-ФЗ), Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №313 (далее ППБ 01-03), Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденных постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 года №18-7 (далее СНиП 21-01-97*), Строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 года №78 (далее СНиП 2.07.01-89*), Строительных норм и правил СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 года №78 (далее СНиП 2.08.02-89*), Строительных норм и правил СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденных приказом Минирегиона РФ от 1 сентября 2009 года №390, введенного в действие с 1 января 2010 года (далее СНиП 31-06-2009), Приказа МЧС РФ от 8 июля 2002 года №320 «Об утверждении Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности» (далее Приказ МЧС №320), составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Указанное юридическое лицо *** года в здании по адресу: -Адрес1-, допустило следующие нарушения вышеуказанных стандартов, норм и правил:

1)возможность свободного проезда пожарных машин, а также доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любое помещение здания техникума существенно ограничено (из-за перекрытия проезда крупногабаритной строительной техникой и установки ограждения строительной площадки с западной стороны техникума (ст.ст.4,151 Закона 3123, п.23 ППБ 01-03, п.2 обязательного приложения 1 СНиП 2.07.01-89*),

2)нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки) горючих строительных конструкций (перекрытия) в актовом зале немедленно не устранены (ст.ст.4,151 Закона №123, п.36 ППБ 01-03),

3)двери, разделяющие коридоры на втором, третьем этажах на отсеки, не отвечают требованиям, предъявляемым к противодымным преградам (притворы дверей не плотные, между дверными полотнами и полом имеются щели шириной 8см) (ст.151 Закона №123-ФЗ, п.34 ППБ 01-03, п.6.26 СНиП 21-01-97*),

4)часть ограждений на кровле, предусмотренных проектом, демонтированы (ст.151 Закона №123-ФЗ, п.41 ППБ 01-03),

5)существующие ограждения на кровле эксплутационным испытаниям не подвергались (ст.151 Закона №123-ФЗ п.41 ППБ 01-03),

6)заполнение дверных проемов противопожарных преград (перегородок) производственных помещений (мастерских) выполнено не противопожарными дверьми (ст.151 Закона №123-ФЗ, п.3 ППБ 01-03, п.7.4 СНиП 21-01-97*, п.1.82 СНиП 2.08.02-89*, Приказ МЧС №320),

7)из коридоров без естественного освещения, предназначенных для эвакуации 50 и более человек дымоудаление отсутствует (в связи с отделением лестничных клеток от поэтажных коридоров) (ст.151 Закона №123-ФЗ, п.38 ППБ 01-03, п.5.33 СНиП 31-06-2009),

8)для отделки стен на путях эвакуации (фойе центрального входа) применены горючие отделочные материалы (стеновые панели из ламинированного ДВП) класса пожарной опасности материала более высокого чем К0 с требуемыми показателями пожарной опасности Г1, В1, Д1, Т1 (фактически Г3, В2, Д3, токсичность не известна) (ст.134 п.6, таблицы 3,28 Закона №123-ФЗ),

9)над дверными проемами вновь выполненных эвакуационных выходов из поэтажных коридоров на лестничные клетки световые эвакуационные указатели «Выход» не установлены (ст.151 Закона 3123-ФЗ, п.п.38,51 ППБ 01-03).

В суде законный представитель Техникума Кривоногов В.С. вину учреждения в совершении инкриминированного административного правонарушения признал частично. Полагает, что в отношении учреждения ведется спланированная деятельность, целью которой является передача здания по адресу: -Адрес1- другому лицу. Вина учреждения в нарушении, указанном выше в п.1, отсутствует. Вблизи от здания Техникума длительное время ведутся строительные работы по реконструкции набережной Ижевского пруда. Проезды перекрываются крупногабаритной строительной техникой и ограждением строительной площадки, к которым Техникум никакого отношения не имеет. Место стоянки строительной техники меняется, с Техникумом это не согласовывается. Нарушения, указанные в п.п.2-6 выявленные *** года, не устранялись по причине нецелесообразности. В рамках реорганизации учреждения учебный процесс фактически с *** года организован в другом здании, что фактически повлекло за собой исполнение протокола о временном запрете деятельности с *** года. Также на устранение соответствующих недостатков недостаточно средств. Кроме того, актовый зал фактически с *** года не используется. Ранее на нарушения, указанные в п.п.7-9, органами госпожнадзора внимания, не обращалось. В п.7 речь идет о коридорах, которые располагаются вдоль всего здания и в них непосредственно ведут выходы из аудиторий. Данные коридоры представляют собой единственные первичные пути эвакуации из аудиторий. В свою очередь из каждого коридора на его концах имеются эвакуационные выходы. Нарушения, указанные в п.п.8,9, устранены. В дальнейшем учебная деятельность в здании не планируется за исключением лабораторно-практических работ, для выполнения которых в новом здании условий пока нет.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено без его участия. Из представленных им письменных пояснений следует, что указанные выше в п.п.2,3,6,7,8 нарушения правил пожарной безопасности в случае пожара создадут условия для быстрого распространения опасных факторов пожара, создающих угрозу жизни и здоровью людей, в том числе за пределами противопожарного отсека, приведут к задымлению путей эвакуации и не обеспечат условия быстрой и безопасной эвакуации людей.

Выслушав мнение законного представителя, исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу о доказанности факта совершения Техникумом – юридическим лицом, обязанным в соответствии с общими требованиями ППБ 01-03 обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, ответственным за неисполнение данных требований, инкриминированных ему нарушений требований пожарной безопасности нашел подтверждение при рассмотрении дела.

Вышеперечисленные в протоколе об административном правонарушении действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, за исключением нарушения требований СНиП ***-89* и СНиП 31-06-2009, поскольку первые из указанных строительных норм и правил прекратили свое действие с *** года с введением вторых, а вторые, в свою очередь, согласно п.1.1, распространяются на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий.

Применительно к рассматриваемому случаю в деле отсутствуют сведения, что здание техникума является новым, реконструировалось либо капитально ремонтировалось.

Также не доказан факт совершения Техникум противоправного действия (бездействия), указанного в п.1, поскольку сведения о том, что расположение крупногабаритной строительной техники и ограждений строительной площадки вблизи от Техникума находится в его ведении, в деле отсутствуют.

Наличие всех других перечисленных в протоколе об административном правонарушении нарушений правил пожарной безопасности подтверждается соответствующим протоколом, актом проверки от *** года ***, другими материалами настоящего дела, ранее рассмотренных в отношении Техникума дел о нарушении правил пожарной безопасности, объяснениями законного представителей Техникума.

Владение зданием на праве оперативного управления предполагает обязанность Техникума по соблюдению правил пожарной безопасности в силу ст.38 Закона Федерального закона от *** года ***ФЗ «О пожарной безопасности», п.10 ППБ 01-03.

Отсутствие финансирования не умаляет обязанности юридического лица, владеющего зданием, соблюдать правила пожарной безопасности. Поэтому данное обстоятельство не может быть принято во внимание в качестве основания для освобождения от ответственности.

Постепенное устранение отдельных недостатков в области пожарной безопасности также не снимает с Техникума ответственности за имевшие место *** года нарушения правил пожарной безопасности.

Определяя наказание, учитываю характер совершенного юридическим лицом правонарушения, объем допущенных нарушений, цели и задачи деятельности Техникума, связанные с пребыванием в здании, где обнаружены нарушения пожарной безопасности, большого количества обучающихся и работников, наличие отягчающего ответственность юридического лица обстоятельства – повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Ранее Техникуму, в том числе за аналогичные выявленным *** года нарушения правил пожарной безопасности, назначалось неоднократно наказание в виде административного приостановления деятельности на различный срок.

Все обстоятельства в совокупности свидетельствуют о не устранении до настоящего времени угрозы жизни и здоровью людей во время нахождения их в здании Техникума, т.к. выявленные и доказанные нарушения (п.п.2-3,6-9) создают условия для быстрого распространения опасных факторов пожара, не обеспечат условия быстрой и безопасной эвакуации людей при возникновении пожара.

В этой связи, считаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Техникума по эксплуатации всего здания, в котором выявлены нарушения правил пожарной безопасности.

Приостановление указанной деятельности не препятствует Техникуму выполнению в здании работ, направленных на устранение нарушений правил пожарной безопасности, его охране.

Назначение менее строгого вида административного наказания не обеспечит достижение цели административного наказания, в том числе предупреждения наступления негативных последствий в случае возникновения пожара.

Назначение наказания в виде административного штрафа, кроме того, нецелесообразно ввиду бюджетного финансирования учреждения.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения юридического лица от административной ответственности в силу характера, обстоятельств совершенного правонарушения, не имеется.

Срок административного приостановления деятельности, учитывая повторность административного правонарушения, неустранение в полном объеме нарушений выявленных в *** года органами госпожнадзора, определяю в тридцать пять суток.

Учитывая необходимость зачета в срок наказания в соответствии со ст.29.6 ч.5 КоАП РФ срока временного запрета деятельности предприятия на основании протокола государственного инспектора Октябрьского района г.Ижевска по пожарному надзору ФИО1 от *** года №***, срок административного приостановления деятельности подлежит исчислению с *** года. Доказательства, того, что временный запрет деятельности не выполнялся Техникумом, суду не представлены.

В соответствии со ст.32.12 ч.1 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению после вынесения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ижевский индустриальный техникум» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания, расположенного по адресу: -Адрес1-, за исключением выполнения работ, направленных на устранение нарушений правил пожарной безопасности, охрану здания, на срок тридцать пять суток.

Срок наказания исчислять с *** года.

Постановление об административном приостановлении деятельности Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ижевский индустриальный техникум» подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: А.В.Касимов

-

-

Секретарь: