дело об административном правонарушении



№5-53/11П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 мая 2011 года г.Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Касимов А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении ООО «Коммунальщик Центр», расположенного по адресу: <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

6 мая 2011 года государственным инспектором Октябрьского района г.Ижевска по пожарному надзору Крюковым В.П. в отношении ООО «Коммунальщик Центр» (далее Общество), за нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами – отдельных положений Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №313 (далее ППБ 01-03), Правил устройства электроустановок (далее ПУЭ), Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 года N6 (далее ПТЭЭП), составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Указанное юридическое лицо 12 апреля 2011 года в местах общего пользования жилого дома по адресу: <данные изъяты>, допустило следующие нарушения вышеуказанных правил:

1)соединения жил проводов в местах общего пользования (в общих лестничных клетках подъездов), в том числе из различного материала (медных с алюминиевыми) большей частью выполнены скруткой, без применения опрессования, пайки, сварки, болтовых или винтовых сжимов или иных равноценных способов соединений, местами – без применения соединительных (ответвительных) коробок (4 подъезд – 2,3 этажи, 5 подъезд – 2-4 этажи) (п.57,60 ППБ 01-03, п.2.1.21, 2.1.26 ПУЭ, п.1.6.1 ПТЭЭП);

2)в 1 подъезде электропроводка с горючей изоляцией проложена по горючему основанию деревянной перегородки входа в подвал непосредственно, без применения роликов, изоляторов или подкладок из негорючего материала, выступающего не менее чем на 10 мм с каждой стороны провода (п.57 ППБ 01-03, п.2.1.37 ПУЭ);

3)светильник в 1 подъезде, установленный над входом в подвал эксплуатируется без предусмотренного конструкцией светильника защитного колпака (рассеивателя) (п.60 ППБ 01-03, п.1.6.1 ПТЭЭП);

4)светильники на лестничных площадках 5,6 подъездов подвешены непосредственно на питающих проводах, к строительным конструкциям посредством специального крепления не закреплены (п.57 ППБ 01-03, п.6.6.9, 6.6.14 ПУЭ).

В суде представитель Общества Филиппов А.Р., действующий на основании доверенности, вину юридического лица в совершении инкриминированного административного правонарушения не признал.

Привел доводы о том, что вина Общества отсутствует, т.к. оно действовало на основании заключенного с управляющей компанией – ГЖУ контракта, проводило дважды в год по установленному плану планово-предупредительные работы электросетей и электрооборудования дома. Общество ограничено средствами, выделяемыми ГЖУ, не может отвечать за действия третьих лиц, которые срывают колпаки со светильников.

Также сообщил, что Общество, на основании контракта с ГЖУ обслуживало <данные изъяты> с 1 ноября 2009 года. В настоящее время контракт с ГЖУ расторгнут. Не располагает доказательствами того, что выявленные 12 апреля 2011 года нарушения правил пожарной безопасности были устранены при проведении последних планово-предупредительных работ, возникли в дальнейшем по вине третьих лиц. Устранение всех указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений правил пожарной безопасности не относится к капитальному ремонту жилого дома, должно было происходить ходит за счет средств, выделяемых на обслуживание дома.

Выслушав мнение представителя, исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу о доказанности факта совершения Обществом – юридическим лицом, обязанным в соответствии с общими требованиями ППБ 01-03 обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, ответственным за неисполнение данных требований, инкриминированных ей нарушений требований пожарной безопасности.

Вышеперечисленные в протоколе об административном правонарушении действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.

Наличие всех перечисленных в протоколе об административном правонарушении нарушений правил пожарной безопасности подтверждается соответствующим протоколом, протоколом осмотра с фототаблицей, заявлением жильцов дома в адрес начальника главного управления МЧС России по УР.

Из материалов дела и объяснений представителя следует, что между ГЖУ (управляющая компания, заказчик) и Обществом (исполнитель) заключались с 2009 года контракты на оказание услуг по содержанию многоквартирных домов, в том числе <данные изъяты>. Последний контракт заключен 1 июля 2010 года, действовал на 12 апреля 2011 года.

Целью заключения соответствующих контрактов являлось обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания (размещения) потребителей, надлежащего содержания общего имущества и помещений в многоквартирных домах, а также предоставления качественных коммунальных услуг указанным лицам, являющимися собственниками, нанимателями и арендаторами помещений в многоквартирных домах.

В соответствии с п.7.4 контракта от 1 июля 2010 года Общество лично несет ответственность перед ГЖУ и третьими лицами (в т.ч. перед потребителями, административными и иными органами государственной власти и органами местного самоуправления) за нарушение правил пожарной безопасности в многоквартирных домах.

В соответствии с п.2.1, 2.3, 2.5, 2.8 приложения 2.2 к контракту от 1 июля 2010 года Общество обязано проводить ревизии поэтажных щитков (зачистка, подтяжка контактных поверхностей, частичная замена проводов, замена неисправных переключателей, нулевых планок (устранение скруток); осветительной электросети мест общего пользования (устранение последствий коротких замыканий, подтяжка соединений, установка или замена выключателей, сжимов и гильз, ремонт патронов, светильников и выключателей, заделка мест повреждения штробы, закрытие распредкоробок); осмотры магистральных (внутридомовых) кабелей, проводов с подтяжкой контактных соединений в протяжных и ответвительных распределительных коробках.

В соответствии с п.10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, лица в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Согласно ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Учитывая указанные обстоятельства и приведенные правовые нормы Общество, назначенное в соответствии с контрактом от 1 июля 2010 года ответственным лицом за обеспечение пожарной безопасности в <данные изъяты>, обязанное выполнять этом доме обслуживание и ремонт электрооборудования, является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.

Доводы представителя Общества суд отвергает, т.к. доказательства того, что нарушения правил пожарной безопасности в <данные изъяты> не явились следствием противоправного бездействия юридического лица, вызваны действиями третьих лиц, суду не представлены, Из заявления жильцов указанного дома, наоборот, следует, что нарушения имеют место длительное время и вызваны, в том числе, бездействием обслуживающей организацией.

Представленные в дело акты выполнения в январе, феврале 2011 года планово-предупредительных работ не содержат сведения, что выявленные 12 апреля 2011 года нарушения правил пожарной безопасности устранялись Обществом до этой даты.

Отсутствие средств не умаляет обязанности юридического лица, владеющего помещением, соблюдать правила пожарной безопасности. Поэтому данное обстоятельство не является основанием для освобождения от ответственности. Кроме того, факт не выделения ГЖУ с 2009 года средств для устранения выявленных нарушений правил пожарной безопасности, Общество не доказало.

Определяя наказание, принимаю во внимание характер совершенного юридическим лицом правонарушения, объем допущенных нарушений, цели и задачи деятельности Общества, и, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, который с учетом расторжения к настоящему времени контракта между ГЖУ и Обществом на обслуживание дома, в котором выявлены нарушения, обеспечит достижение цели административного наказания.

Размер административного штрафа определяю в размере 10000 рублей.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения юридического лица от административной ответственности в силу характера, обстоятельств совершенного правонарушения, не имеется.

Нарушение правил пожарной безопасности создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям по защите жизни и здоровья граждан. В силу ст.2 Конституции РФ человек является высшей ценностью государства. В силу ст.20,41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. Объектом административного нарушения требований пожарной безопасности является совокупность общественных отношений по предотвращению пожаров и воздействия опасных факторов пожара на людей, материальные ценности и нормальную деятельность различных объектов. Противоправное деяние (нарушение требований пожарной безопасности) не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Коммунальщик Центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: ГРКЦ НБ Удмуртской Республики г.Ижевск, счет 401018102000000100 01 УФК Минфина России по Удмуртии (ГУ МЧС России по УР), ИНН 183101 001, БИК 049401 001, ОКАТО 944010000 00, КБК 177116270 000100001 40.

Разъяснить ООО «Коммунальщик Центр», что сведения об оплате штрафа должны быть представлены в суд не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: А.В.Касимов

-

-

-