29марта2011года г.Ижевск Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Плеханов А.Н., при секретаре Селезневе Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «КИТ», юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, У С Т А Н О В И Л: В период с 23 по 24 марта 2011 года общество с ограниченной ответственностью «КИТ», в помещениях механического цеха, расположенного по адресу Удмуртская Республика, <адрес> нарушило законодательство о труде и об охране труда, а именно: 1. В нарушение статей 212, 213 Трудового кодекса РФ не организовало проведение за счет средств работодателя обязательных предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров. Работники допущены к работе без предварительного медицинского осмотра. 2. В нарушение статей 212, 213 Трудового кодекса РФ не организовало проведение периодических медицинских осмотров для определения пригодности работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. 3. В нарушение требований пункта 7 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.08.2004 г. № 83 не определен контингент и не составлен поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям), с указанием вредных работ и вредных и (или) опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников. 4. В нарушение ст.212 Трудового кодека РФ, приказа №569 Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2007 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» не организована работа по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. 5. В нарушение статей 212, 221 Трудового кодекса РФ, п.4 Приказа Минздавсоцразвития России от 01.06.2009г. №290н отсутствуют сертификаты соответствия на следующие СИЗ: очки защитные, респираторы, рукавицы комбинированные, перчатки с полимерным покрытием. 6. В нарушение п. 5.4. Постановления Минтруда России от 17.12.2002г. №80 инструкции по охране труда не согласованы с профсоюзным или иным уполномоченным работниками органом. 7. В нарушение требований ст.ст.212, 225 Трудового кодекса РФ п. 2.3 Постановления Министерства труда и социального развития РФ №1, Министерства образования РФ № 29 от 13.01.2003 г. специалисты (инженер-конструктор, инженеры - технологи) не прошли обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. 8. В нарушение п.3.31. ПОТ РО -14000-001-98 на рабочих местах отсутствуют деревянные решетки или теплоизолирующие коврики. 9. Токарь Махнёв В.В. при выполнении работ на токарном станке не закрывает патрон откидным ограждением. 10. Ручной слесарный инструмент не соответствует требованиям главы 7 ПОТ РМ-006-97." 11. В нарушение 7.15. ПОТ РО-14000-001-98 изделия, уложенные на стеллажи, выступают за контуры стеллажей. Стеллажи по своим размерам должны соответствовать наибольшим габаритам укладываемых на них изделий. 12. В нарушение 7.15. ПОТ РО-14000-001-98 на стеллажах не указаны предельно допустимые на них нагрузки. 13. В нарушение п. 6.10.4.4 ПОТ РМ-006-97 отсутствует ограждение шомпола на вертикально-фрезерном станке 6Р10. 14. В нарушение п.п.2.1.4, 2.2.1.3. ПОТ РО-14000-002-98, п. 6.10.1.2 ПОТ РМ-006-97 отсутствует ограждение зажимного патрона на токарно-винторезном станке 1К62. 15. В нарушение ст.ст. 211. 212 Трудового кодекса РФ., п. 1.4. ГОСТ 12.2.003-91 точильно-шлифовальный станок не имеет эксплуатационной документации. 16. В нарушение ст.ст. 211,212 Трудового кодекса РФ, п.6.10.8.3. ПОТ РМ-006-97 точильно-шлифовальный станок не имеет защитного устройства в зоне обращенной к работнику не обеспечивает его целостность и безопасность обслуживающего персонала в случае разрыва круга. 17. В нарушение ст.ст. 211,212 Трудового кодекса РФ, п.6.10.8.45. ПОТ РМ-006-97 на точильно-шлифовальном станке отсутствуют местные отсосы и устройства, удаляющие и очищающие запыленный воздух от абразивных кругов, сблокированные с пусковым устройством. 18. В нарушение ст.ст. 211, 212 Трудового кодекса РФ, п.6.10.8.26. ПОТ РМ-006-97.На точильно-шлифовальном станке защитные экраны не сблокированы с пусковым устройством. 19. В нарушение ст.57 Трудового кодекса РФ в трудовых договорах указаны не полные сведения о представителе нанимателя (имя и отчество работодателя, полное название организации). 20. В трудовых договорах Л.Д.С. и Х.А.А. п.6.5.3.3. не соответствует требованиям статьи 57 Трудового кодекса РФ. 21. В трудовых договорах Л.Д.С. и Х.А.А. п.6.3. не соответствует требованиям статьи 70 Трудового кодекса РФ. 22. В нарушение статей 212, 225 Трудового кодекса РФ, п.2.2.2 Постановления Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003г. № 1/29 работники допущены к самостоятельной работе без стажировки. В судебном заседании представитель ООО «КИТ» Мазунин А.Н., факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, признал, пояснил, что токарно-винторезный станок 1К62 расположен в механическом цехе ООО «КИТ», расположенном по адресу: <адрес>, работники общества используют указанный станок при работе.Допущенные нарушения норм законодательства о труде и охране труда будут устранены в ближайшее время. Выслушав объяснения Мазунина А.Н., исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу о том, что факт совершения ООО «КИТ» административного правонарушения, нашел подтверждение при рассмотрении дела. Вышеперечисленные в протоколе об административном правонарушении действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Наличие указанных нарушений подтверждается протоколом об административном правонарушении, фототаблицей, объяснениями законного представителя лица привлекаемого к ответственности и другими материалами дела об административном правонарушении». Доказательств, свидетельствующих о соблюдении ООО «КИТ» законодательства о труде и об охране труда в судебное заседание не представлено. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют. Совершенное ООО «КИТ» административное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения. Соответственно, независимо от роли правонарушителя, размера вреда, отсутствия тяжких последствий не может быть признано малозначительным. Определяя размер и вид наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, объем допущенных нарушений, характер деятельности ООО «КИТ», работу на станке 1К62 работников ООО «КИТ», наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств (совершение административного правонарушения впервые, признание вины), отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Все обстоятельства дела в совокупности свидетельствуют о не устранении до настоящего времени угрозы жизни и здоровью людей – работников ООО «КИТ», работающих в механическом цехе ООО «КИТ», расположенном по адресу: <адрес>. В этой связи, учитывая, что установление при рассмотрении дела нарушения законодательства о труде и об охране труда, может привести к нанесению вреда жизни и здоровью работников ООО «КИТ», считаю необходимым назначить ООО «КИТ» наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации токарно-винторезного станка 1К62, расположенного в механическом цехе ООО «КИТ» по адресу: <адрес>. Приостановление деятельности по эксплуатации указанного станка не препятствует ООО «КИТ» выполнению работ, направленных на устранение имеющихся нарушений. Назначение менее строгого вида административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в том числе предупреждения наступления негативных последствий в случае возникновения пожара. Срок административного приостановления деятельности по эксплуатации указанного помещения определяю в 10 суток. В соответствии со ст.29.6 ч.5 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ судья, П О С Т А Н О В И Л: Признать общество с ограниченной ответственностью «КИТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации токарно-винторезного станка 1К62, расположенного в механическом цехе общества с ограниченной ответственностью «КИТ», расположенного по адресу <адрес>, за исключением выполнения работ, направленных на устранение нарушений трудового законодательства и норм об охране труда, на срок десять суток. Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней через районный суд. Судья: А.Н. Плеханов