нарушение правил пожароной безопасности в складском помещении



№5-96/11О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

3 августа 2011 года г.Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Касимов А.В., рассмотрев протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ООО «ЭЛМА»,

У С Т А Н О В И Л:

<дата> государственным инспектором по пожарному надзору <адрес> и Пермскому муниципальному району инспектором 2 отдела надзорной деятельности <адрес> и Пермскому муниципальному району ФИО1 составлены протоколы №№440,441,444 о совершении ООО «ЭЛМА» <дата> административных правонарушений, предусмотренных ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ, выразившихся в нарушении требований пожарной безопасности в арендуемых помещениях по адресу: <адрес>.

Дела об административных правонарушениях указанным должностным лицом переданы на рассмотрение суда, <дата> поступили в Октябрьский районный суд <адрес> (по месту регистрации ООО «ЭЛМА»).

Согласно ст.20.4 КоАП РФ отнесено к компетенции органов, осуществляющих государственный пожарный надзор.

С учетом этого дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «ЭЛМА» переданы должностным лицом органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на рассмотрение суда незаконно.

Ссылка должностного лица при передаче административных дел на рассмотрение суда на положения ч.3 ст.23.1 КоАП РФ ошибочна.

Согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Статьей 23.1 КоАП России установлен перечень административных правонарушений, дела о которых уполномочены рассматривать судьи. При этом в ч.1 статьи приведен перечень дел, рассмотрение которых относится к исключительной компетенции суда, а ч.2 устанавливает полномочия судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях в случаях, когда должностное лицо административного органа, рассматривающее дело об административном правонарушении, полагает необходимым применение вида или размера административного наказания, назначить которое уполномочены только судьи.

В абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП России не установлена альтернативная подведомственность дел об административных правонарушениях административным или судебным органам в зависимости от факта проведения административного расследования по делам, а определена подсудность дел, отнесенных к компетенции судей общей юрисдикции и переданных им на рассмотрение в соответствии с ч.2 ст.23.1 КоАП России.

Иное противоречило бы ч.2 ст.23.1 КоАП России, прямо предусматривающей рассмотрение указанных в ней дел судьями только в тех случаях, когда орган, должностное лицо передают дело на рассмотрение судье.

Кроме того, должностными лицами органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, после выявления административных правонарушений, инкриминированных ООО «ЭЛМА», возбуждения административных дел не производилось в течение значительного времени каких-либо реальных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, т.е административное расследование, установленное ст.28.7 КоАП РФ, по делам не проводилось.

Санкциями ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ, не предусмотрено наказание в виде административного выдворени за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности, дисквалификации лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

Согласно п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: … о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

В соответствии с вышеприведенными положениями закона и требованиями ст.20.4 КоАП РФ подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности во 2 отдел надзорной деятельности <адрес> и Пермскому муниципальному району.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «ЭЛМА» №№440,441,444 и другие материалы дел передать на рассмотрение по подведомственности во 2 отдел надзорной деятельности <адрес> и Пермскому муниципальному району.

Судья: А.В.Касимов