по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело №5-2/11П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31января2011года г.Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Плеханов А.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Общественной организации «Надежда», расположенной по адресу: <адрес>, ранее привлекавшийся к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

<дата> общественная организация «Надежда» (далее ОО «Надежда») в нежилом помещении площадью <данные изъяты> кв.м, расположенном по адресу <адрес> нарушило требования пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные Приказом МЧС России № 313 от 18 июля 2003 года (далее ППБ 01-03); Строительными нормами и правилами «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятыми и введенными в действие с 1 января 1998 г. постановлением Минстроя России от 13.02.97 г. № 18-7(далее СНиП 21-01-97*), Строительными нормами и правилами «Отопление, вентиляция и кондиционирование» СНиП 41-01-2003 (приняты и введены в действие с 01.01.2004 г. постановлением Госстроя России от 26 июня 2003 г. № 115); Правилами устройства электроустановок, согласованной с Госстроем СССР 28 июля 1975 г.; утвержденными Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго СССР 20 октября 1977 года (далее ПУЭ), строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные» СНиП 31-01-2003; ГОСТР 12.2.142.2009; НПБ 166-97, НПБ 110-03 а именно:

1.                 В кабинете приема посетителей в месте дверном про­еме у порога открыто проложенный провод (электро­проводки) не защищен от возможного механического повреждения.

2.                 Высота эвакуационного выхода, у кабинета приема посетителей, в свету менее 1,9 м.

3.                 План эвакуации не соответствует требованиям.

4.                 Отметки в журнал учета проверки наличия и состоя­ния огнетушителей не записываются.

5.                 Запорно-пусковое устройство огнетушителя № 1 не опломбировано.

6.                 В цокольном этаже жилого дома размещены помеще­ния для хранения, переработки горючих жидкостей и горючих материалов.

7.                 На окнах помещений установлены глухие металличе­ские решетки.

8.                 В тамбуре эвакуационного выхода складируются го­рючие материалы, пиломатериалы.

9.                 Не демонтирована горючая отделка стен на пути эва­куации (масляная краска). Отделка выполнена с пока­зателями пожарной опасности более чем Г2, В2, ДЗ, ТЗ.

10.             Не заменено покрытие пола (линолеум) в коридоре на материал, с показателями пожарной опасности не ни­же, чем В2 (умеренновоспламеняемые), РП2 (слабо-распространяющие), ДЗ (с высокой дымообразующей способностью), Т2 (умеренноопасные).

11.             В коридоре, фойе на пути эвакуации осуществляется хранение изделий из дерева, пиломатериала, оборудо­вания и других горючих материалов, препятствующих свободной эвакуации людей.

12.             На пути эвакуации в месте перепада высот пандус с уклоном не более 1:6 не выполнен.

13.             Ширина горизонтальных участков путей эвакуации в коридоре менее 1 метра.

14.             Ширина эвакуационного пути по коридору при две­рях, открывающихся из помещений в коридор, менее ширины коридора уменьшенной на ширину дверного полотна (фактически 31см).

15.             В коридоре на пути эвакуации складируется горючий мусор.

16.             Автоматической пожарной сигнализацией помещения не защищены.

17.             Система оповещения людей о пожаре в помещениях отсутствует.

18.             В коридоре система противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре не выполне­на.

19.             У электрощитов, пусковой аппаратуры размещены горючие вещества и материалы.

20.             Светильники освещения эксплуатируются без колпа­ков предусмотренных конструкцией светильников.

21.             Аппараты отключения освещения складов, кладовых для хранения горючих материалов из данных помеще­ний не вынесены.

22.             В помещениях складов установлены штепсельные ро­зетки.

23.             В складских помещениях напротив дверных проемов свободные проходы шириной, равной ширине дверей, но не менее 1 м отсутствуют.

24.             Соединения жил электропроводов светильников в складах выполнены скруткой без применения пайки, опрессовки или сжимов.

25.             Светильники в складских помещениях эксплуатиру­ются со снятыми колпаками, предусмотренными кон­струкцией светильников.

26.             Горючие предметы в складах хранятся на расстоянии менее 0,5 метра от светильников.

27.             Замеры сопротивления изоляции силовой и освети­тельной электропроводки не проведены.

28.             Отверстия, образовавшиеся в местах пересечения про­тивопожарных стен, перекрытий инженерными и тех­нологическими коммуникациями строительным рас­твором или другим негорючим материалом, обеспечи­вающим требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, не заделаны.

29.             Инструкции о мерах пожарной безопасности для каж­дого взрывопожароопасного и пожароопасного участ­ка (склады) не разработаны.

30.             Во всех производственных, административных, склад­ских и вспомогательных помещениях на видных мес­тах таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны не вывешены.

31.             Не установлен распорядительным документом соот­ветствующий противопожарныйрежим,втомчисле:
не определены и не оборудованы места для курения;

не определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полу­фабрикатов и готовой продукции; не установлен порядок уборки горючих отходов и пы­ли;

не определен порядок обесточивания электрооборудо­вания в случае пожара и по окончании рабочего дня; не регламентированы:

порядок проведения временных огневых и других по­жароопасных работ;

порядок осмотра и закрытия помещений после окон­чания работы;

действия работников при обнаружении пожара; не определен порядок и сроки прохождения противо­пожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответ­ственные за их проведение.

В суде законный представитель ОО «Надежда» Безумов Ю.А. вину учреждения в совершении инкриминированного административного правонарушения признал, суду пояснил, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения правил пожарной безопасности имели место, в настоящее время частично устранены.

Лицо составившее протокол К.Ю.В. суду пояснил, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью не только посетителей ОО «Надежда», но и жителей всего жилого дома.

Выслушав мнение законного представителя юридического лица, исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу о доказанности факта совершения юридическим лицом, обязанным в соответствии с общими требованиями ППБ 01-03 обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, ответственным за неисполнение данных требований, инкриминированных ему нарушений требований пожарной безопасности.

Все вышеперечисленные в протоколе об административном правонарушении действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, за исключением нарушения требований СНиП 2.08.02-89* (п.п.19), поскольку, во-первых, указанные строительные нормы и правила прекратили свое действие с 1 января 2010 года, во-вторых, они распространялись на проектирование новых общественных зданий и сооружений.

Доказательств, свидетельствующих о соблюдении ОО «Надежда» требований правил и норм пожарной безопасности 26 января 2011 года лицом, привлекаемым к административной ответственности в судебное заседание не представлено.

Считаю необходимым отметить, что обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестности действий лица, уполномоченного на осуществление государственного пожарного надзора и выявившего 26 января 2011 года нарушения ОО «Надежда» требований правил и норм пожарной безопасности, возбудившего производство по делу об административном правонарушении при рассмотрении протокола и других материалов дела не установлено.

Владение и пользование помещениями, которых обнаружены нарушения, на условиях договора безвозмездного пользования, предопределяет обязанность ОО «Надежда» по соблюдению в данных помещениях требований пожарной безопасности в силу ст.38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.п. 10, 38 ППБ 01-03.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Совершенное ОО «Надежда» административное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения. Соответственно, независимо от роли правонарушителя, размера вреда, отсутствия тяжких последствий не может быть признано малозначительным.

Определяя размер и вид наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, объем допущенных нарушений, характер деятельности ОО «Надежда», нахождение помещений в цокольном этаже жилого дома, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств (признание своей вины), отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Все обстоятельства в совокупности свидетельствуют о не устранении до настоящего времени угрозы жизни и здоровью людей работников и посетителей помещений здания, расположенного по адресу <адрес>.

В этой связи, учитывая, что установленные при рассмотрении дела нарушения правил и норм пожарной безопасности, могут привести к возникновению пожара, представляют реальную опасность для жизни и здоровья людей, считаю необходимым назначить наказание ОО «Надежда» в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации нежилого помещения площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу <адрес>.

Приостановление деятельности по эксплуатации помещений не препятствует ОО «Надежда» выполнению в них работ, направленных на устранение нарушений правил и норм пожарной безопасности, его охрану.

Назначение менее строгого вида административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в том числе предупреждения наступления негативных последствий в случае возникновения пожара.

Срок административного приостановления деятельности по эксплуатации указанных помещений определяю в 90 суток.

В соответствии со ст.29.6 ч.5 КоАП РФ срок временного запрета деятельности ОО «Надежда» по эксплуатации указанных помещений на основании протокола от <дата> года №01 с 10.00 часов 27 января 2011 года по 15.00 часов 31 января 2011 года подлежит зачёту в срок административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общественную организацию «Надежда» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации нежилого помещения площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу <адрес>, за исключением выполнения работ, направленных на устранение нарушений правил пожарной безопасности, охрану здания, на срок девяносто суток.

Постановление об административном приостановлении деятельности по эксплуатации нежилого помещения площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу <адрес> общественной организации «Надежда» подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: А.Н.Плеханов