несоблюдение работодателем установленных в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности



Дело № 5-102/11ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 октября 2011 года г. Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Фаррухшина Г.Р.,

при секретаре Сингатуллиной М.Р.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Бегимкулова И.Х., <дата> года рождения, уроженца <адрес> Республики <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

<дата> индивидуальный предпри­ниматель Бегимкулов И.Х. заключил трудовой договор с гражданином Республики <адрес> Д.Т.А., который осуществлял трудовую деятельность по адресу: <адрес> в качестве <данные изъяты>, и <дата> представил в отдел трудовой миграции Управления Федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике (далее по тексту - УФМС России по Удмуртской Республике) уведомление о заключении трудового договора с данным иностранным гражданином, тем самым нарушил требования постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 г. № 947 «Об установлении на 2011 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации» (далее по тексту – постановление Правительства РФ № 947) об ограничениях на осуществление отдельных видов экономической деятельности.

<дата> инспектором ОИК УФМС России по Удмуртской Республике в отношении Бегимкулова И.Х. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ за несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, согласно которому <дата> в 10 часов 30 минут в отделе иммиграционного контроля УФМС России по Удмуртской Республике, расположенного по адресу: <адрес>, было выявлено нарушение работодателем индивидуальным предпри­нимателем Бегимкуловым И.Х. ограничений на осуществление отдельных видов экономической деятельности.

В ходе проверки установлено, что ИП Бегимкулов Й.Х. <дата> заключил трудовой договор с гражданином Республики <адрес> Д.Т.А., <дата> года рождения, который осуществлял трудовую деятельность по адресу: <адрес> в качестве <данные изъяты> и <дата> представил в отдел трудовой миграции УФМС России по Удмуртской Республике уведомление о заключении трудового договора с данным иностранным гражданином.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <дата> <номер> ИП Бегимкулов Й.Х. осуществляет трудовую деятельность в соответствии с ОКВЭД 52.62 - основной вид деятельности (розничная торговля в палатках и на рынках), дополнительный вид деятельности 51.31; 52.21 (оптовая и розничная торговля фруктами, овощами и картофелем).

В судебном заседании Бегимкулов Й.Х. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что Постановление Правительства РФ № 947 не читал, и поэтому не знал, что необходимо расторгнуть трудовые отношения и уволить гражданина Д.Т.А. Бегимкулов Й.Х. в содеянном раскаивается, пояснил, что не имеет возможности уплатить штраф, установленный санкцией статьи, осуществляет деятельность по продаже продуктов питания, на иждивении находится 3 несовершеннолетних детей.

В судебном заседании представитель УФМС России по Удмуртской Республике Галяутдинов А.А., действующий на основании доверенности, поддержал доводы ходатайства начальника УФМС России по УР, просил приостановить деятельность ИП Бегимкулова Й.Х.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что факт совершения ИП Бегимкуловым Й.Х. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, нашел подтверждение при рассмотрении дела.

В судебном заседании установлено следующее.

Бегимкулов Й.Х. зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно сведениям Выписки из ЕГРИП от <дата> <номер> в разделе «Сведения о видах экономической деятельности» основным видом деятельности указан код ОКВЭД 52.62 – розничная торговля в палатках и на рынках, дополнительными видам деятельности указаны код ОКВЭД 52.21 – розничная торговля фруктами, овощами и картофелем, и 52.31 – оптовая торговля фруктами, овощами и картофелем.

<дата> ИП Бегимкулов И.Х. заключил трудовой договор с гражданином Республики <адрес> Д.Т.А., который приступил к осуществлению трудовой деятельности в качестве экспедитора по адресу: <адрес>, принадлежащий ИП Бегимкулову Й.Х. на основании догово­ра от <дата> с ИП Ж.А.В.

<дата> ИП Бегимкулов И.Х. предоставил в отдел миграции УФМС России по Удмуртской Республике уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики <адрес> Д.Т.А.

Согласно справке Отдела по вопросам трудовой миграции, беженцев, вынужденных переселенцев и работе с соотечественниками УФМС России по УР от <дата> <номер> Бегимкулов И.Х. в 2011 г. привлек гражданина <адрес> Д.Т.А..

В соответствии со справкой отдела по вопросам гражданства УФМС России по УР от <дата> Министерством внутренних дел и Управления Феде­ральной Миграционной службы России по Удмуртской Республике разрешения на временное проживание и вид на жительство в Российской Федерации гражда­нину Республики <адрес> Д.Т.А., <дата> года рождения не выдавались, решение о приеме данного лица в гражданство Российской Феде­рации не принималось. По состоянию на <дата> гражданин Республики <адрес> Д.Т.А., <дата> г.р. с заявлением о выдаче разрешения на вре­менное проживание и вида на жительство, и о приёме в гражданство Российской Федерации не обращался.

Согласно постановлению ВРИО начальника ОИК УФМС РФ по УР по делу об административном правонарушении <номер> от <дата> гражданин Республики <адрес> Д.Т.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ - несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 руб. в доход государства.

Согласно п. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации вправе ежегодно устанавливать допустимую долю иностранных работников. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствии с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ № 947 хозяйствующие субъекты до 1 января 2011 г. обязаны привести численность используемых иностранных работников в соответствии с настоящим постановлением.

Согласно Разъяснениям от 24.01.2011 г. по применению Постановления Правительства № 947 хозяйствующие субъекты, заявившие при государственной регистрации предприятий виды экономической деятельности, перечисленные п.п. а), б), в) и г) Постановления (в том числе, по видам деятельности 52.62 и 52.63), не вправе привлекать и использовать иностранных работников.

Таким образом, ИП Бегимкулов И.Х, с <дата> не вправе был привлекать Д.Т.А. для осуществления трудовой деятельности в качестве экспедитора адресу: <адрес>. Данный факт нарушения подтверждается копией трудового договора, сведениями базы АРМ «Территория» и «Трудовая миграция», копией уведомления о заключении трудового договора, копией выписки из ЕГРИП.

В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица.

Следовательно, индивидуальный предприниматель Бегимкулов И.Х., как юридическое лицо, нарушил требования постановления Правительства РФ № 947 и п. 5 ст. 18.1 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Факт совершения административного правонарушения ИП Бегимкуловым Й.Х. не оспаривается.

Помимо объяснений лица привлекаемого к ответственности, вина ИП Бегимкулова Й.Х. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <номер> от <дата>, объяснениями гражданина Республики <адрес> Д.Т.А., протоколом об административном правонарушении <номер> от <дата> в отношении Д.Т.А., справкой Отдела по вопросам трудовой миграции, беженцев, вынужденных переселенцев и работе с соотечественниками УФМС России по УР от <дата> <номер>, трудовым договором с иностранным гражданином, уведомлениями о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в ИП Бегимкулов И.Х.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях ИП Бегимкулова И.Х. состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.18.17 КоАП РФ.

Совершенное ИП Бегимкуловым И.Х. административное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения. Соответственно, независимо от роли правонарушителя, размера вреда, отсутствия тяжких последствий не может быть признано малозначительным.

Определяя вид и размер наказания, учитываю обстоятельства совершенного правонарушения, характер деятельности индивидуального предпринимателя, характер совершенного им бездействия, признание ИП Бегимкуловым И.Х. своей вины, совершение административного правонарушения впервые, его раскаяние в содеянном, в связи с чем, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности ИП Бегимкулова И.Х. сроком на 5 суток.

Назначение менее строгого вида наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

В соответствии со ст.32.12 ч.1 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению после вынесения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Индивидуального предпринимателя Бегимкулова И.Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности Индивидуального предпринимателя Бегимкулова И.Х. на срок пять суток.

Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней через районный суд.

Судья Г.Р. Фаррухшина