г. Ижевск 7 марта 2012 года. Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Карле Н.А., с участием лица, привлеченного к административной ответственности Чукавина А.Ю., его защитника Корепановой С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении Чукавина А.Ю., <дата> года рождения, <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес> фактически проживающего по адресу: <адрес> У С Т А Н О В И Л: <дата> <данные изъяты> Чукавин А.Ю. незаконно привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации (к выполнению работ по строительству многоэтажного дома по адресу: <адрес> гражданина <адрес> Х.С., не имеющего разрешения на работу, которое требовалось в соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Закон №115-ФЗ). В связи с совершением указанных действий <дата> инспектором ОИК УФМС России по УР Г.А.А. в отношении Чукавина А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, который направлен для рассмотрения в Октябрьский районный суд г. Ижевска (по месту проведения административного расследования). В суде Чукавин А.Ю. вину в совершении инкриминированного административного правонарушения признал. Его защитник Корепанова С.В. просила прекратить производство по делу, ссылаясь на малозначительность административного правонарушения. Выслушав мнение лица, привлекаемого к административной ответственности, и его защитника, прихожу к выводу о том, что факт совершения Чукавиным А.Ю. инкриминированного административного правонарушения нашел подтверждение при рассмотрении дела. Частью 1 ст.18.15 КоАП РФ установлена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Согласно примечанию к ст.18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В соответствии с п.4 ст.13 Закона №115-ФЗ работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Из представленных УФМС России по УР документов следует, что в результате проверки соблюдения миграционного законодательства, проведенной <дата> сотрудниками данного управления, выявлен гражданин <адрес> Х.С., <дата> года рождения, привлеченный <данные изъяты> к осуществлению трудовой деятельности, и выполнявший работу по строительству многоэтажного дома на территории строительного объекта по адресу: <адрес> не имеющий в нарушение положений ст.13 Закона №115-ФЗ индивидуального разрешения иностранного гражданина на работу на территории Российской Федерации. Факт совершения Чукавиным А.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП Российской Федерации, подтверждается следующими доказательствами: -протоколом об административном правонарушении, -постановлением начальника ОИК УФМС России по УР от <дата> о привлечении Х.С. к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, когда такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, -актом проверки ОИК УФМС России по УР от <дата>, -письменными объяснениями Х.С. Э.Ф., С.О.Ю., - копией приказа <номер> от <дата>, согласно которому с указанной даты Чукавин А.Ю. приступил к исполнению обязанностей <данные изъяты> -признанием Чукавиным А.Ю. своей вины, -иными представленными по делу доказательствами в совокупности. Установленные в подп.1-9 п.4 ст.13 Закона №115-ФЗ исключения, позволяющие привлекать и использовать иностранных работников, не имеющих разрешения на работу, применительно к рассматриваемому случаю отсутствуют. Согласно письменным объяснениям Х.С. данным инспектору ОИК УФМС России по УР Б.С.Н., указанный иностранный гражданин работал в качестве арматурщика на указанном строительном объекте по адресу: <адрес> с <дата> без заключения трудового договора, под руководством Э.Ф. в процессе работы исполнял указания данного лица. Разрешения на работу не оформлял. Согласно письменным объяснениям <данные изъяты> С.О.Ю., данным инспектору ОИК УФМС по УР Г.А.А., приемом на работу занимался непосредственно <данные изъяты> Чукавин А.Ю., к контролю за строительными работами на объекте по адресу: <адрес> он же допустил Э.Ф.. Согласно письменным объяснениям Э.Ф., данным инспектору ОИК УФМС России по УР Г.А.А., он по просьбе <данные изъяты> Чукавина А.Ю., без заключения трудового договора, руководил строительно-монтажными работами, на строительном объекте, по адресу: <адрес> где работало около <данные изъяты> иностранных граждан. С <дата> там же в качестве арматурщика Х.С. Анализ указанных объяснений в их совокупности, с учетом признания Чукавиным А.Ю. своей вины в суде, дает основание сделать вывод о том, что вопросами допуска рабочих на строительном объекте по адресу: <адрес> непосредственного их привлечения к данной работе, занимался от лица администрации <данные изъяты> Чукавин А.Ю. В силу прав и обязанностей, определенных в Уставе, утвержденном решением учредителя <данные изъяты> наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, включая руководство производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, организацию работы, принятие мер по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, решение вопросов, касающихся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому Чукавин А.Ю. является должностным лицом в понимании, установленном ст.2.4 КоАП РФ. При таких обстоятельствах Чукавин А.Ю. является надлежащим субъектом ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ за привлечение <данные изъяты> к трудовой деятельности в качестве арматурщика гражданина <адрес> Х.С. не имеющего разрешения на работу, которое требовалось в соответствии с п.4 ст.13 Закона №115-ФЗ. Определяя наказание, учитываю характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение (сведения о невозможности уплаты штрафа не представлены), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. В этой связи, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, что соответствует обеспечению достижения цели административного наказания. Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения Чукавина А.Ю, от административной ответственности в силу характера и обстоятельств совершенного правонарушения, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Признать Чукавина А.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Штраф должен быть уплачен в Управление Федерального Казначейства по Удмуртской Республике, ИНН 1833037367, р/с 40101810200000010001, БИК 049401001 ГРКЦ Национального Банка Удмуртской Республики, КБК 19211690040046000140, КПП 183301001, ОКАТО 94401000000, л/с 04131820080. Разъяснить Чукавину А.Ю., что сведения об оплате штрафа должны быть представлены в суд не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР через Октябрьский районный суд г. Ижевска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.