27 февраля 2012 года г.Ижевск Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Касимов А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Айкон», расположенного по адресу: <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности, У С Т А Н О В И Л: <дата> ООО «Айкон» незаконно привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации (в качестве разнорабочего на строительных работах по возведению здания магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес>) гражданина <адрес> Д.Э.Ф., не имеющего выданного Управлением Федеральной миграционной службы России по Удмуртской Республике (далее УФМС по УР) разрешения на работу в Удмуртской Республике, которое требовалось в соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Закон №115-ФЗ). В связи с совершением указанных действий <дата> старшим инспектором ОИК УФМС России по УР М.И.Б. в отношении ООО «Айкон» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, который направлен для рассмотрения в Октябрьский районный суд г.Ижевска (по месту проведения административного расследования). В суде защитник ООО «Айкон» Рустамов М.Н. вину юридического лица в совершении инкриминированного административного правонарушения признал. Сообщил, что предприятие раскаивается в содеянном. Трудовые отношения с Д.Э.Ф. прекращены. Выслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к выводу, что факт совершения ООО «Айкон» инкриминированного ему административного правонарушения нашел подтверждение при рассмотрении дела. Частью 1 ст.18.15 КоАП РФ установлена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Согласно примечанию к ст.18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В соответствии с п.4 ст.13 Закона №115-ФЗ работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Из представленных УФМС России по УР документов следует, что в результате проверки соблюдения миграционного законодательства, проведенной <дата> сотрудниками данного управления, выявлен гражданин <адрес> Д.Э.Ф. <дата> года рождения, привлеченный ООО «Айкон» к осуществлению трудовой деятельности, и выполнявший функции разнорабочего на территории строительного объекта по адресу: <адрес>, не имеющий в нарушение положений ст.13 Закона №115-ФЗ индивидуального разрешения иностранного гражданина либо патента на работу на территории Удмуртской Республики, которые требуются в соответствии с п.4.2 ст.13 Закона №115-ФЗ. Факт совершения ООО «Айкон» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП Российской Федерации, подтверждается следующими доказательствами: -протоколом об административном правонарушении, -постановлением начальника ОИК УФМС России по УР от <дата> о привлечении Д.Э.Ф. к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, когда такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, -актом проверки ОИК УФМС России по УР от <дата>, -письменными объяснениями Д.Э.Ф. С.Д.З. З.С.О. -признанием вины, заявленным защитником в суде при рассмотрении дела, -копией паспорта и миграционной карты иностранного гражданина Д.Э.Ф. копией отрывной части бланка уведомления о прибытии, -иными представленными по делу доказательствами в совокупности. Установленные в подп.1-9 п.4, п.4.5 ст.13, Закона №115-ФЗ исключения, позволяющие привлекать и использовать иностранных работников, не имеющих разрешения на работу, применительно к рассматриваемому случаю отсутствуют. Наличие у Д.Э.Ф. разрешения на работу, выданного УФМС по <адрес>, значения для разрешения дела не имеет, т.к. в соответствии с п.4.2 ст.13 Закона №115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу. Продолжительность незаконной трудовой деятельности значения для квалификации административного правонарушения не имеет. Согласно письменным объяснениям генерального директора ООО «Айкон» С.Д.З. в г.Ижевск из <адрес> направлялись рабочие только для разгрузки труб, количество и данные рабочих, порядок оформления выезда этих рабочих в г.Ижевск, не знает. Согласно письменным объяснениям прораба ООО «Айкон» З.С.О. в числе трех иностранных рабочих, находившихся в его подчинении на вышеуказанном строительном объекте, был Д.Э.Ф. (разнорабочий). Работали с <дата>. Выданного УФМС по УР разрешения на работу иностранные граждане не имели. Согласно письменным объяснениям Д.Э.Ф. данный иностранный гражданин работал в ООО «Айкон» разнорабочим на вышеуказанном строительном объекте в ночь с <дата> на <дата>. В г.Ижевск прибыл по заданию работодателя для разгрузки труб. Анализ указанных объяснений в их совокупности с другими доказательствами дает основание сделать вывод о противоправном характере действий ООО «Айкон» при привлечении к трудовой деятельности в г.Ижевске Удмуртской Республики гражданина <адрес> Д.Э.Ф. При таких обстоятельствах указанное юридическое лицо надлежащий субъект ответственности по ч.1 ст.18.15 ч.1 КоАП РФ за привлечение к трудовой деятельности в качестве разнорабочего указанного иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу, которое требовалось в соответствии с п.4 ст.13 Закона №115-ФЗ. Определяя наказание, учитываю характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественное положение (сведения о невозможности уплаты штрафа не представлены), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние правонарушителя. В этой связи, считаю необходимым назначить минимальное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, что соответствует обеспечению достижения цели административного наказания. Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «Айкон» от административной ответственности в силу характера, обстоятельств совершенного правонарушения, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ судья, П О С Т А Н О В И Л: Признать ООО «Айкон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Штраф должен быть уплачен в Управление Федерального Казначейства по Удмуртской Республике, ИНН 1833037367, р/с 40101810200000010001, БИК 049401001 ГРКЦ Национального Банка Удмуртской Республики, КБК 19211690040040000140, КПП 183301001, ОКАТО 94401000000, л/с 04131820080. Разъяснить ООО «Айкон», что сведения об оплате штрафа должны быть представлены в суд не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья: А.В.Касимов