Признать ООО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа



№5-14/12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 февраля 2012 года г.Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Касимов А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Айкон», расположенного по адресу: <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

<дата> ООО «Айкон» незаконно привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации (в качестве подсобного рабочего на строительных работах по возведению здания магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес>) гражданина <адрес> Н.Ф.Д., не имеющего разрешения на работу, которое требовалось в соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Закон №115-ФЗ).

В связи с совершением указанных действий <дата> старшим инспектором ОИК УФМС России по УР М.И.Б. в отношении ООО «Айкон» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, который направлен для рассмотрения в Октябрьский районный суд г.Ижевска (по месту проведения административного расследования).

В судебное заседание законные представитель, защитник ООО «Айкон», извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не явились. Защитник, указав, что не признает вину юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено без участия указанных лиц, в порядке ст.25.4 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела прихожу к выводу, что факт совершения ООО «Айкон» инкриминированного ему административного правонарушения нашел подтверждение при рассмотрении дела.

Частью 1 ст.18.15 КоАП РФ установлена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию к ст.18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с п.4 ст.13 Закона №115-ФЗ работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Из представленных УФМС по УР документов следует, что в результате проверки соблюдения миграционного законодательства, проведенной <дата> сотрудниками данного управления, выявлен гражданин <адрес> Н.Ф.Д., <дата> года рождения, привлеченный ООО «Айкон» к осуществлению трудовой деятельности, и выполнявший функции подсобного рабочего на территории строительного объекта по адресу: <адрес>, не имеющий индивидуального разрешения иностранного гражданина на работу, которые требуются в соответствии с п.4 ст.13 Закона №115-ФЗ.

Факт совершения ООО «Айкон» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП Российской Федерации, подтверждается следующими доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении,

-постановлением начальника ОИК УФМС России по УР от <дата> о привлечении Н.Ф.Д. к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, когда такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом,

-актом проверки ОИК УФМС России по УР от <дата>,

-письменными объяснениями Н.Ф.Д., З.С.О.

-копией паспорта и миграционной карты иностранного гражданина Н.Ф.Д., копией отрывной части бланка уведомления о прибытии,

-иными представленными по делу доказательствами в совокупности.

Согласно письменным объяснениям З.С.О. он являлся прорабом ООО «Айкон» на строительном объекте в г.Ижевске, где работал с <дата>.

Согласно письменным объяснениям Н.Ф.Д., данный иностранный гражданин в г.Ижевске работал в ООО «Айкон» подсобным рабочим на вышеуказанном строительном объекте с <дата> по <дата>, подчиняясь З.С.О.

Анализ указанных объяснений в их совокупности с другими доказательствами дает основание сделать вывод о противоправном характере действий ООО «Айкон» при привлечении к трудовой деятельности в г.Ижевске Удмуртской Республики гражданина <адрес> Н.Ф.Д.

Установленные в подп.1-9 п.4, п.4.5 ст.13, Закона №115-ФЗ исключения, позволяющие привлекать и использовать иностранных работников, не имеющих разрешения на работу, применительно к рассматриваемому случаю отсутствуют.

Продолжительность незаконной трудовой деятельности значения для квалификации административного правонарушения не имеет.

При таких обстоятельствах указанное юридическое лицо надлежащий субъект ответственности по ч.1 ст.18.15 ч.1 КоАП РФ за привлечение к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего указанного иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу, которое требовалось в соответствии с п.4 ст.13 Закона №115-ФЗ.

Определяя наказание, учитываю характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественное положение (сведения о невозможности уплаты штрафа не представлены), отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В этой связи, считаю необходимым назначить минимальное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, что соответствует обеспечению достижения цели административного наказания.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «Айкон» от административной ответственности в силу характера, обстоятельств совершенного правонарушения, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Айкон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф должен быть уплачен в Управление Федерального Казначейства по Удмуртской Республике, ИНН 1833037367, р/с 40101810200000010001, БИК 049401001 ГРКЦ Национального Банка Удмуртской Республики, КБК 19211690040040000140, КПП 183301001, ОКАТО 94401000000, л/с 04131820080.

Разъяснить ООО «Айкон», что сведения об оплате штрафа должны быть представлены в суд не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: А.В.Касимов