12 мая2012года г.Ижевск Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Стех Н.Э., рассмотрев протокол в отношении Грязнова А.Р. по ч.3 ст.18.15. КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: В Октябрьский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики поступил на рассмотрение протокол в отношении Грязнова А.Р. по ч.3 ст.18.15. КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за неуведомление Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. По общему правилу, согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Однако, исходя из разъяснения, содержащегося в подп. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по предоставлению сведений о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность. Поскольку обязанность по представлению сведений лежит на лице, в отношении которого вынесен протокол об административном правонарушении, то местом совершения указанного административного правонарушения следует считать место нахождения лица, не представившего в контролирующий орган такие сведения. Место жительства Грязнова А.Р. - <адрес> Соответственно, дело об административном правонарушении должно рассматриваться по месту нахождения данного лица. В соответствии с ч.2 ст.23.1. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в статье 18.15 КоАП РФ рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. Согласно ст.29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица. Учитывая то, что место нахождения привлекаемого лица, не представившего сведения (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим лицом его законной деятельности, по адресу: <адрес> т.е. на территории Судебного участка № 2 Октябрьского района г.Ижевска, данное гражданское дело не подведомственно Октябрьскому районному суду г. Ижевска. Следовательно, административное дело в отношении Грязнова А.Р. по ч.3 ст.18.15. КоАП РФ, подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности в Первомайский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики. На основании изложенного, руководствуясь п.5, ч.1 ст.29.4. КоАП РФ, О П Р Е Д Е Л И Л: Дело об административном правонарушении в отношении Грязнова А.Р. по ч.3 ст.18.15. КоАП РФ, направить на рассмотрение по подведомственности в Первомайский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики. Судья Н.Э.Стех