30 июля 2012 года г.Ижевск Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Касимов А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.16 КоАП РФ в отношении Государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Фармаком», расположенного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, У С Т А Н О В И Л: Государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики «Фармаком» (далее Предприятие) в процессе осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в аптеке <номер>, расположенной по адресу: <адрес>, предназначенной для хранения месячного запаса наркотических средств и психотропных веществ, используемых в медицинских целях, нарушило в период с 15 мая по 17 июня 2012 года правила хранения наркотических средств (омнопона 2%, промедола 2%, морфина 1%), предусмотренные п.п.6,10 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 года №1148, а именно, помещение аптеки не охранялось (в том числе отсутствовал экстренный вызов) на договорной основе подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ, организацией, подведомственной Министерству внутренних дел РФ либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти. В связи с совершением указанных действий 18 июня 2012 года оперуполномоченным отдела по контролю за легальным оборотом наркотиков УФСКН России по Удмуртской Республике Алексеевой Л.В. в отношении Предприятия составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.16 КоАП РФ, который направлен для рассмотрения в Октябрьский районный суд г.Ижевска (по месту совершения административного правонарушения). В судебном заседании законный представитель Предприятия Тюрина И.И. признала вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ. Сообщила, что вневедомственная охрана не охраняла помещение аптеки <номер> с 15 мая 2012 года до 19 июня 2012 года. Признала относимость аптеки <номер> к помещениям 2-й категории согласно п.4 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 года №1148. Сообщила, что аптека <номер> является единственной в г.Ижевске, обеспечивающей онкологических больных Октябрьского района г.Ижевска наркотическими средствами. В г.Ижевске Предприятие не имеет других помещений, приспособленных для хранения наркотических средств. Поэтому вопрос о перевозке наркотических средств после приостановления охраны аптеки <номер> вневедомственной охраной не рассматривался Предприятием. В случае назначения наказания просила определить его в виде административного штрафа. Выслушав законного представителя, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что факт совершения Предприятием инкриминированного ему административного правонарушения нашел подтверждение при рассмотрении дела. Статьей 6.16 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Из материалов дела следует, что в результате проведенного 18 мая 2012 года осмотра помещений аптеки <номер> сотрудниками УФСКН по УР установлен факт нарушения Предприятием вышеуказанных правил хранения наркотических средств по адресу: <адрес>. В ходе продолженной проверки было установлено, что нарушение носило длящийся характер, продолжалось с 15 мая 2012 года по 17 июня 2012 года. Факт совершения Предприятием административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: -протоколом об административном правонарушении, -уставом Предприятия, -документами о владении Предприятием на праве хозяйственного ведения помещением аптеки <номер>, -лицензией Предприятия на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, -письмом начальника ГУ «Отдела вневедомственной охраны при УВД по г.Ижевску» от 2 мая 2012 года №1523, -письмом и.о. начальника ГУ «Отдела вневедомственной охраны при УВД по г.Ижевску» от 30 мая 2012 года №2113, -протоколом осмотра помещений аптеки <номер> от 18 мая 2012 года, -письменными объяснениями заведующей аптекой <номер> Шибановой О.И., -внутренними документами Предприятия, устанавливающими порядок получения и хранения в помещениях аптеки <номер> наркотических средств и психотропных веществ, -товарными накладными и журналом регистрации операций, содержащими сведения о получении работниками аптеки <номер> до и в вышеуказанный период совершения административного правонарушения наркотических средств морфина 1%, омнопомона 2%, промедола 2%, -письмом директора Предприятия Тюриной И.И. руководителю УФСКН по УР о причинах нарушения, -объяснениями директора Предприятия Тюриной И.И. при рассмотрении дела об административном правонарушении. Анализ указанных доказательств в их совокупности дает основание сделать вывод о совершении Предприятием инкриминированного административного правонарушения. Причины, по которым допущены нарушения правил хранения наркотических средств (возникновение задолженности хранителя перед ГУ «Отдел вневедомственной охраны при УВД по г.Ижевску» в связи с переводом на общую систему налогообложения, арест счетов) значения для квалификации административного правонарушения не имеют. Аналогичным образом не имеет значение факт охраны помещений аптеки <номер> сторожами – штатными работниками Предприятия, поскольку порядок охраны специализированными лицами предусмотрен изданным Правительством РФ нормативным актом. Осуществляя экономическую деятельность, Предприятие в любом случае было обязано организовать свою работу таким образом, чтобы исключить факт хранения наркотических средств в аптеке <номер> после приостановления оказания услуг по охране соответствующего объекта подразделением вневедомственной охраны, в том числе путем исключения получения новых препаратов, передачи ранее полученных препаратов в другие структурные подразделения, иными доступными способами. Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства принятия Предприятием всех зависящих мер для исключения нарушения правил хранения наркотических средств, в том числе вышеприведенными либо иными способами, отсутствуют. Наступление последствий в виде утраты, хищения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров для квалификации административного правонарушения по ст.6.16 КоАП РФ не требуется. При таких обстоятельствах указанное юридическое лицо надлежащий субъект ответственности по ст.6.16 КоАП РФ. Определяя наказание, учитываю характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, обстоятельства при которых оно совершено, имущественное положение Предприятия (сведения о невозможности уплаты штрафа не представлены), отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность. В этой связи, считаю необходимым назначить минимальное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, что соответствует обеспечению достижения цели административного наказания. Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения Предприятия от административной ответственности в силу характера, обстоятельств совершенного правонарушения, не имеется. Срок привлечения лица к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ судья, П О С Т А Н О В И Л: Признать Государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики «Фармаком» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: банк получателя ГРКЦ Национального Банка Удмуртской Республики, БИК 049401001, номер счета получателя 4010181020000001001, получатель Управление Федерального Казначейства по Удмуртской Республике (Управление Федеральной службы, Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской Республике, ИНН 1833030185, КПП 183301001, ОКПО 14736791), наименование платежа – код классификации доходов 204 1 16 90010 01 0000 140, ОКАТО 94401000000, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов). Разъяснить Государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики «Фармаком», что сведения об оплате штрафа должны быть представлены в суд не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья: А.В.Касимов - - -