привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности



5-116/10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 декабря 2010 года г. Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Дубовцев Д.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Мамаджонова Абдулло Тухтаназаровича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности в течение года, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протокола об административном правонарушении от 01 ноября 2010 года № 280, составленного специалистом –экспертом ОВТМБВПиРС УФМС России по Удмуртской Республике Егоровой И.П., 01 ноября 2010 года в 11 часов 50 минут сотрудниками отдела по вопросам трудовой миграции, беженцев, вынужденных переселенцев и работе с соотечественниками (ОВТМБВПиРС) УФМС России по Удмуртской Республике было установлено, что ИП Мамаджонов А.Т. не представил в территориальный орган федеральной миграционной службы уведомление о привлечении к трудовой деятельности гр. Таджикистана Мадаминова А.А. в срок три рабочих для с даты заключения трудового договора. Трудовой договор заключен между ИП Мамаджоновым А.Т. и Мадаминовым А.А. 19.07.2010 года, к работе последний приступил 21.07.2010 года.

Факт нарушения подтверждается копией трудового договора, данными базы « ИБД-Регион» и « Трудовая миграция».

Место совершения правонарушения – г. Ижевск, ул. Песочная, 3, где должна была быть выполнена возложенная на лицо обязанность.

ИП Мамаджанов А.Т. знал о необходимости и сроках подачи уведомления в территориальный орган Федеральной миграционной службы о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, так как систематически привлекает иностранных граждан к трудовой деятельности.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Мамаджонов А.Т. не уведомил в установленный законом срок, то есть в течение 3-х рабочих дней территориальный орган Федеральной миграционной службы о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, чем нарушил порядок подачи работодателем уведомления о привлечении иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, предусмотренные п.9 ст.13.1 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Мамаджонов А.Т. о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, за месяц до судебного заседания ( что подтверждается вручением судебного извещения 15.11.2010 года), однако в судебное заседание не явился, возражений, доказательств своей невиновности не представил.

Неявка Мамаджонова А.Т. при указанных обстоятельствах не является препятствием для рассмотрения дела.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что вина последнего в инкриминируемом административном правонарушении установлена.

Кроме признания Мамаджоновым своей вины в совершении инкриминируемого правонарушения и протокола о совершении административного правонарушения № 280 от 01 ноября 2010 года, его вина подтверждается:

- докладной запиской специалиста - эксперта ОВТМБВПиРС УФМС России по Удмуртской Республике Егоровой И.П. о выявлении факта совершения административного правонарушения;

- объяснением Мамаджонова А.Т. от 01 ноября 2010 года, указавшего, что забыл уведомить миграционную службу о приеме гр-на на работу гражданина Таджикистана Мадаминова А.А., трудовой договор с которым заключил 19 июля 2010 года, последний с 21.07.2010 года занимается ремонтом подъездов;

- объяснением Телициной А.А. от 01 ноября 2010 года, пояснившей, что работает у ИП Мамаджонова А.Т. бухгалтером. После приема на работу иностранных граждан Мадаминова и Урунова, попросила Мамаджонова привезти ей копии разрешения на работу для заполнения соответствующего уведомления, однако последний ей уведомления так и не привез. В настоящее время оба иностранных гражданина работают у Мамаджонова, ремонтируют подъезд в доме № 8 по ул.Репина;

- трудовым договором от 19 июля 2010 года, заключенным между ИП Мамаджоновым А.Т. и гр-ном Мадаминовым А.А.;

- уведомлением о прибытии иностранного гражданина Мадаминова А.А..

Доказательств того, что обязанности по уведомлению миграционной службы о приеме на работу иностранных граждан ИП Мамаджоновым А.Т. возложены на другое лицо, с оформление соответствующих документов ( приказа и т.д), суду не представлено.

Согласно п. 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 N 183, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

Исходя из п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Анализируя перечисленные нормы законодательства, можно сделать вывод о том, что ИП Мамаджонов А.Т., привлекая к трудовой деятельности иностранного гражданина, не уведомив об этом ФМС, нарушил действующее законодательство РФ, за что правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Таким образом, ИП Мамаджонов А.Т. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, а именно не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществлении функции по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ИП Мамаджонова А.Т. отсутствуют.

Объектом административного правонарушения по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда.

По мнению суда, содержание норм разд. I "Общие положения" КоАП РФ однозначно указывает на значительную общественную опасность административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ в отличие от общего двухмесячного срока привлечения к административной ответственности срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Оснований для применения положения ст.2.8 КоАП РФ суд не усматривает.

С учетом всех обстоятельств дела, суд считает возможным назначить Индивидуальному предпринимателю Мамаджонову Абдулло Тухтаназаровичу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, учитывая, что правонарушитель является Индивидуальным предпринимателем.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Индивидуального предпринимателя Мамаджонова Абдулло Тухтаназаровича, ДД.ММ.ГГГГ рождения ( зарегистрированного в качестве ИП в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по УР, рег. № 305184108800037 ) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: УФК по УР, УФМС РФ по УР, ИНН 1833037367, КПП 183101001, Код ОКАТО 94401000000, номер расчетного счета 40101810200000010001, БИК 049401001 ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г.Ижевск; код бюджетной классификации 19211690040040000140, л/с 04131820080.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики.

Жалоба подается судье, которым вынесено постановление по делу.

Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Дубовцев Д.Н.