О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
16 марта 2011 года г.Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Касимов А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении Ижевской городской общественной организации инвалидов «Сюлэм» (Сердце),
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Ижевской городской общественной организации инвалидов «Сюлэм» (Сердце) главным государственным инспектором Октябрьского района г.Ижевска по пожарному надзору Зеленовым А.Е. 15 марта 2011 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: … о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Санкция ст.20.4 ч.1 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.
По характеру правоограничительного воздействия на юридическое лицо административное приостановление деятельности является мерой исключительной. Так, ч.1 ст.3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является закрытым.
Соответственно, прежде чем назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, судья должен исследовать все обстоятельства дела, позволяющие оценить необходимость назначения такого наказания в качестве основного. Установление указанных обстоятельств требует тщательного анализа протокола об административном правонарушении, а также различных документов, выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий.
Таким образом, поскольку сведения о возможности наступления перечисленных в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается.
В рассматриваемом протоколе об административном правонарушении не указано, какие из перечисленных в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ случаев создают угрозу причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям, не указано, чем это подтверждается, соответствующие подтверждающие документы не приложены.
Данное обстоятельство является основанием для возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол, по основаниям, предусмотренным п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Кроме того, неполнота представленных материалов и неправильное составление протокола имеет место в связи с отсутствием документов, подтверждающих владение на 15 марта 2011 года Ижевской городской общественной организации инвалидов «Сюлэм» (Сердце) помещением (зданием), в котором обнаружено нарушение, отсутствием указания на фактическое действие (бездействие) правонарушителя, предусмотренное п.6.26* СНиП 21-01-97*.
Все перечисленные недостатки не могут быть устранены при рассмотрении дела, вследствие чего протокол подлежит возврату.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении в отношении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении Ижевской городской общественной организации инвалидов «Сюлэм» (Сердце) возвратить главному государственному инспектору Октябрьского района г.Ижевска по пожарному надзору Зеленову А.Е.
Судья: А.В.Касимов
-
-
-