Выселение из помещения



Дело № 2-175/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Октябрьский                                                                                                              07 февраля 2011 года

     Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Частухиной Г.Г.,

с участием зам.прокурора Октябрьского района Волковой Н.Э.,

истца Хазыхановой <данные изъяты>

третьего лица Хазыхановой <данные изъяты>

при секретаре Хамиевой З. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Октябрьский гражданское дело по иску Хазыхановой <данные изъяты> к Возякову <данные изъяты> о выселении из жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

         Хазыханова <данные изъяты> обратилась в суд с иском к Возякову <данные изъяты>. о выселении из жилого помещения. В обоснование своих требований указала, что 02 октября 2010 года умер её муж ФИО12, после его смерти открылось наследство, которое состоит из жилого помещения - двухкомнатной квартиры общей площадью 37.1 кв.м. по адресу <адрес> 18 октября 2010 года она обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства. Считает, что в соответствии со ст. 11152 ГК РФ она является собственником указанной квартиры с 02.10.2010 года. В данной квартире проживала дочь, к которой летом 2006 года с согласия мужа вселился Возяков <данные изъяты>. Однако, по месту пребывания в данной квартире он зарегистрирован не был. В настоящее время в квартире проживает один Возяков <данные изъяты> в квартире находятся его вещи. Из-за постоянных скандалов дочь была вынуждена переехать к ней. Она неоднократно предлагала Возякову <данные изъяты> выселиться из указанного жилого помещения, однако добровольно он уходить не желает. Просила выселить Возякова <данные изъяты>. из жилого помещения-двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>

      В судебном заседании истец Хазыханова <данные изъяты> доводы искового заявления поддержала, просила требования удовлетворить поскольку она теперь является собственником квартиры, Возяков <данные изъяты> не является членом её семьи.

Третье лицо ФИО13. требования истицы поддержала, пояснила, что с 2006 года она проживала с Возяковым <данные изъяты>. по адресу <адрес>, затем Возяков <данные изъяты> стал выпивать, скандалить и с августа 2010 года она переехала жить к матери, там и проживает в настоящее время. Возяков <данные изъяты> продает из дома вещи, которые ему не принадлежат. Когда они меняют в квартире замки, то он их взламывает или проникает в квартиру через форточку. Добровольно Возяков <данные изъяты> из квартиры не уходит, членом их семьи не является.

      Ответчик Возяков <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица ОУФМС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен.

Заслушав объяснения истца, третьего лица, показания свидетелей, изучив документы дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст.218 ч.2 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения, или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В соответствии с п.1 ст.1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

Согласно п. 1 ст. 1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять.

Согласно свидетельству о смерти ФИО14 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4).

Из договора купли-продажи (передачи) квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что двухкомнатная квартира общей площадью 37.2 кв.м. в одноэтажном брусчатом жилом доме по адресу <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО15 ( л.д. 5,6).

Из заявления Хазыхановой <данные изъяты> нотариусу от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истица Хазыханова <данные изъяты>. приняла наследство, оставшееся после смерти ФИО16 ( л.д. 7)

Согласно п. 4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Согласно п. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Из анализа п. 4 ст. 1152 ГК РФ следует, что если правопредшественнику принадлежало недвижимое имущество на праве собственности, это право переходит к наследнику независимо от государственной регистрации права на недвижимость. Право собственности на недвижимое имущество в случае принятия наследства возникает со дня открытия наследства.

Таким образом, у истицы Хазыхановой <данные изъяты> возникло право собственности на указанную квартиру, расположенную по адресу <адрес>2.

Согласно справки администрации Октябрьского городского поселения в квартире по <адрес> зарегистрированы ФИО19. и ФИО21 (л.д. 9).

Согласно приговора мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ Возяков <данные изъяты> проживающий по адресу <адрес>, зарегистрированный по месту жительства в <адрес> края, осужден по ст. 117 ч. 1 УК РФ и назначено наказание в виде одного года шести месяцев лишения свободы по факту причинения физических страданий путем систематического нанесения побоев и иными насильственными действиями в отношении Хазыхановой <данные изъяты>

Свидетели ФИО22. и ФИО23 пояснили, что ответчик Возяков <данные изъяты> стал проживать с дочерью истицы Хазыхановой <данные изъяты> без регистрации брака около четырех лет назад, проживали в доме отца Хазыхановой <данные изъяты> по адресу <адрес> Возяков <данные изъяты>. являлся сожителем дочери истицы Хазыхановой <данные изъяты> проживает по адресу <адрес> около четырех лет, затем Возяков <данные изъяты> стал злоупотреблять спиртными напитками и Хазыханова <данные изъяты>. с ним проживать перестала. Истица неоднократно предлагала Возякову <данные изъяты> освободить жилое помещение, меняла замки, однако, Возяков <данные изъяты>. взламывает замки, залазит в форточку и продолжает проживать в указанном доме. В последнее время в доме собираются шумные компании для распития спиртных напитков, поэтому соседи боятся возникновения пожара. Также Возяков <данные изъяты>. начал продавать вещи из квартиры, которые принадлежат истице, Дочь истицы Хазыханова <данные изъяты> с Возяковым <данные изъяты> не проживает.

Согласно ст. 292 ГК РФ члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем ему жилом помещении, имеют право пользования этим помещением на условиях, предусмотренных жилищным законодательством. Переход права собственности на жилой дом или квартиру к другому лицу является основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника, если иное не установлено законом. Члены семьи собственника жилого помещения могут требовать устранения нарушений их прав на жилое помещение от любых лиц, включая собственника помещения.

Согласно п. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

         Судом установлено, что Возяков <данные изъяты>. имеет регистрацию по месту жительства в <адрес>, был вселен в жилое помещение без регистрации по месту пребывания по <адрес> с разрешения прежнего собственника жилого помещения, поскольку проживал совместно с его членом семьи. Однако, в настоящее время в связи со смертью собственника жилого помещения право собственности на него перешло истице Хазыхановой <данные изъяты> членом семьи которой ответчик не является, регистрации по указанному месту жительства не имеет, соглашения или договора о праве пользования Возяковым <данные изъяты>. данным жилым помещением не заключено, то есть у Возякова <данные изъяты> в настоящее время отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования спорным жилым помещением.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Таким образом, проанализировав все собранные по делу доказательства в совокупности, исходя из обстоятельств данного конкретного дела, суд считает, что имеются основания для выселения Возякова <данные изъяты> из спорного жилого помещения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Выселить Возякова <данные изъяты> из жилого помещения - двухкомнатной квартиры, общей площадью 37.2 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский райсуд в течение 10 дней, начиная с 11 февраля 2011 года

Председательствующий:            подпись                                                             Г.Г. Частухина

Верно. Судья: