Признать незаконными акт обследования жилого помещения



Дело № 2- 341/11                                    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Октябрьский                                                                                31 мая 2011 года

Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Таипова Э.Р.,

при секретаре Дильмухаметовой Х.Х.,

с участием представителей истца Кашапова <данные изъяты>. - Кашапова <данные изъяты>., Безруких О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Октябрьский гражданское дело по исковому заявлению Кашапова <данные изъяты> к администрации <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края о признании недействительным акта обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ), заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) и обязывании поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Кашапов <данные изъяты>. обратился в суд с иском к администрации <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о признании недействительным акта обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ), заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ), а также об обязывании поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края (далее - администрация <данные изъяты> поселения) с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В постановке на учет ему было отказано, поскольку в соответствии с актом обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и заключением межведомственной комиссии администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, принадлежащее ему на праве собственности, было признано пригодным для проживания. Считает указанные выше акт обследования и заключение являются незаконными, поскольку в нарушение действующего Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в состав комиссии не были включены представители надзора в сфере санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной безопасности, его, как собственника жилого помещения, к участию в комиссии никто не привлекал, на совещании комиссии он не был, так как его не известили. Акт и заключение комиссии всеми членами комиссии не подписаны. Просит признать недействительными акт обследования жилого помещения и заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для проживания.

В предварительном судебном заседании представителем истца были заявлены дополнительные исковые требования об обязывании администрации <данные изъяты> сельского поселения поставить Кашапова <данные изъяты>. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В обоснование дополнительных исковых требований указано, что решением Земского собрания Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ была установлена учетная норма для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которая составляет 10 кв. метров на 1 человека. В жилом доме, принадлежащем истцу, зарегистрированы и проживают 4 человека, площадь жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В судебном заседании представитель истца - Кашапов <данные изъяты>. на исковых требованиях настаивал и пояснил, что его отец - Кашапов <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ветераном, инвалидом Великой Отечественной войны, проживает в <адрес> в собственном доме вместе с супругой, сыном и внуком. Дом неблагоустроенный, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение отсутствуют, туалет и баня находятся на улице. В силу преклонного возраста, а также того, что отец является инвалидом ВОВ, за ним ухаживает младший сын - ФИО14 Общая площадь дома составляет 34,9 кв.м., в доме они проживают вчетвером: Кашапов <данные изъяты> его супруга, сын ФИО14 и внук ФИО3 Президент РФ в своем Указе постановил предоставить всем ветеранам ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, благоустроенное жилье и в этой связи Кашапов <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в администрацию <данные изъяты> поселения о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Администрация сперва поставила Кашапова <данные изъяты>. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а затем сняла с учета, ссылаясь на оценку БТИ, в которой указано, что износ дома составляет 46%, однако условия проживания отца никто не оценивал. В этой связи, просит признать акт обследования жилого помещения и заключение межведомственной комиссии недействтельными и обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения поставить Кашапова <данные изъяты> на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Представитель истца адвокат Безруких О.С. исковые требования поддержал и дополнил, что вынесенные администрацией <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> акт обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ), заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) являются незаконными, поскольку в состав комиссии администрации, принявшей указанное решение не вошли представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия и другие предусмотренные действующим законодательством представители. Также к работе комиссии не был привлечен собственник жилого помещения, акт и заключение комиссии подписано не всеми членами комиссии. Кроме указанных выше нарушений ФИО15 <адрес> не было принято во внимание то, что Кашапов <данные изъяты>. должен был быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в связи с обеспечением истца и членов его семьи площадью жилого помещения менее учетной нормы.

Представитель ответчика - администрации <данные изъяты> сельского поселения, представитель третьего лица - Октябрьского филиала ГУП «Центр технической инвентаризации» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав пояснения представителей истца, изучив документы дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Согласно п. 1 и 2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , (далее Положение) настоящее Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 Положения, орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Исходя из изложенных выше положений законодательства, собственник жилого помещения должен быть привлечен к участию в заседании межведомственной комиссии с правом совещательного голоса.

На основании п.8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

В соответствии с п. 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям оканчивается составлением комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и составлением акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. После проведения данных мероприятий, по итогам работы комиссии принимается соответствующее решение.

На основании п.46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В соответствии с п.47 Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения.

В Щучье-Озерском сельском поселении Октябрьского муниципального района Пермского края указанная межведомственная комиссия была создана на основании постановления главы сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , в состав комиссии согласно Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О создании межведомственной комиссии» вошли ФИО7 - глава поселения, ФИО8 - ведущий специалист госинспекции вневедомственного контроля, ФИО9 - архитектор, ФИО10 - начальник БТИ, ФИО11 - начальник ОГПН ПЧ-91, ФИО12 - заместитель главы поселения, ФИО13 - специалист по имуществу, землепользованию и градостроительству сельского поселения (л.д.134).

Согласно заявлению о принятии на учет, поступившему от Кашапова <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации <данные изъяты> поселения, Кашапов <данные изъяты>. просит принять его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий (л.д.21). К заявлению прилагаются следующие документы: свидетельство о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Кашапов <данные изъяты> является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, общей площадью 34, 2 кв. метра; справка администрации <данные изъяты> поселения об изменении нумерации дома с на , справка администрации поселения о составе семьи Кашапова <данные изъяты>., состоящей из четырех человек - ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО1 ФИО18; копия паспорта заявителя и удостоверения инвалида ВОВ; справка о принадлежности жилого помещения из ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» (л.д.22-26).

Распоряжением главы <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ было отменено распоряжение главы сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет Кашапова <данные изъяты>. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий». Основанием отмены распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о постановке Кашапова <данные изъяты>. на учет указаны акт обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и справка БТИ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31).

Согласно справке ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» Октябрьский филиал от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом по <адрес> на праве собственности зарегистрирован за Кашаповым <данные изъяты>., общая площадь жилого дома составляет 34,9 кв.м., процент износа - 46% (л.д.26).

Согласно акта обследования ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» Октябрьский филиал от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом по <адрес> Октябрьского муниципального района построен в 1983 году, физический износ составляет 46%. Фундамент имеет отдельные глубокие трещины, сырые места под окнами, стены бревенчатые, повреждены грибком, гнилью, сыростью. Перекрытие деревянное, имеет незначительное повреждение балок, щели между досок; полы - дощатые, имеют прогибы и просадки, повреждение отдельных досок гнилью и жучком. Проемы - двойные, оконные переплеты, коробка, подоконная доска полностью поражены жучком и гнилью, переплеты расшатаны, сопряжения нарушены. Отопление печное, трещины в топливнике, приборы расшатаны. Электропроводка открытая, потеря эластичности и повреждение изоляции проводов местами (л.д.4).

Согласно акта обследования жилого помещения от (ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ, межведомственная комиссия, назначенная администрацией <данные изъяты> поселения, в составе председателя и пяти членов комиссии, провела обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Акт обследования составлен при участии собственника жилого помещения Кашапова <данные изъяты>. Комиссия сделала вывод о том, что жилое помещение пригодно для проживания, требуется ремонт. Акт обследования не подписан ФИО8 и ФИО9 (л.д.6).

Согласно заключения от (ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ, межведомственной комиссией сделан вывод о том, что жилое помещение, находящееся по адресу <адрес>, пригодно для проживания, требуется ремонт. Комиссия принимала решение в присутствии собственника жилого помещения, в заключении отсутствуют подписи членов комиссии ФИО8 и ФИО9 (л.д.5).

Как следует из пояснений представителя истца, Кашапов <данные изъяты>. о месте и времени проведения заседания комиссии не извещался, в составлении акта обследования жилого помещения участия не принимал, о чем свидетельствует отсутствие его подписи в акте и заключении.

Более того, из указанных выше документов следует, что при принятии заключения межведомственной комиссией был нарушен п. 47 Положения, поскольку при вынесении заключения комиссия сделала два вывода, а именно о том, что жилое помещение является пригодным для проживания и о том, что необходим ремонт помещения, хотя по смыслу данного пункта Положения в случае, если принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, то невозможно одновременно признать жилое помещение пригодным для проживания, а процедура оценки жилого помещения должна быть продолжена после проведения капитального ремонта.

Таким образом, межведомственной комиссией было принято решение, которое не предусмотрено Положением и не соответствует действующему законодательству.

Кроме этого, при вынесении акта и заключения, в нем указаны две даты - ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, из чего не представляется сделать вывод о том, когда именно было принято решение межведомственной комиссией. В случае, если решение было принято ДД.ММ.ГГГГ, то межведомственной комиссией также был нарушен установленный тридцатидневный срок для вынесения заключения, поскольку заключение должно было быть изготовлено не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с изложенным, имеются основания для признания недействительными акта обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) и заключения межведомственной комиссии <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ).

Обращение Кашапова <данные изъяты>. в суд связано с неудовлетворительными условиями проживания, обеспеченностью жилым помещением менее учетной нормы, а также гарантиями, предусмотренными ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Статья 15 названного Закона предусматривает меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» постановлено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В силу ч.2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии с решением Земского собрания Октябрьского муниципального района Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ , учетная норма жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена в размере 10 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Согласно удостоверению инвалида Отечественной войны, Кашапов <данные изъяты>. является инвалидом 2 группы (л.д.10).

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Кашапов <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет в собственности жилой дом по адресу: <адрес> (л.д.118), что также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

Согласно справки администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, домовладению по <адрес>, присвоен новый номер <адрес>(л.д.13).

Согласно техническому паспорту здания, жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>, принадлежит ФИО1 на праве собственности, общая площадь жилого помещения составляет 34,9 кв. метров (л.д. 34-39).

Согласно сведениям ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края», ФИО2, ФИО3, ФИО14 квартиры и жилья в частном доме, принадлежащих им на праве собственности, не имеют (л.д. 93-94, 106).

Согласно уведомлениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, в реестре прав на недвижимое имущество отсутствует информация об имеющихся объектах недвижимого имущества на следующих лиц: ФИО19, ФИО3, ФИО2 (л.д.103-105).

Согласно сведениям ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» за Кашаповым <данные изъяты> зарегистрированы 2 жилых дома по адресу: <адрес> <адрес> (старый номер 44) на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, площадь- 24,8 кв. метров, год постройки - 1970 и по адресу: <адрес>, площадь- 34,9 кв. метров, год постройки - 1983 (л.д.119).

В соответствии с актом, составленным специалистами администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом по <адрес>, принадлежащий Кашапову <данные изъяты>., разобран на дрова (л.д.131).

На листах дела 128-130 имеются фотоизображения <адрес> (32) по <адрес>, изготовленные ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно уведомлению об отказе в постановке на учет от ДД.ММ.ГГГГ, Кашапову <данные изъяты>. в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий отказано на основании решения от 01 декабря в связи с тем, что процент износа жилого помещения составляет 46 % (л.д.30).

ДД.ММ.ГГГГ было проведено обследование материально-бытовых условий Кашапова <данные изъяты>., в ходе которого было установлено, что Кашапов <данные изъяты>. проживает совместно с женой - ФИО2, также в доме прописан внук ФИО3 и сын ФИО14 Площадь жилого дома- 34, 2 кв. метра. Дом находится в хорошем состоянии, однако надворные постройки ветхие. Теплоснабжение в доме печное, вода привозная, туалет на улице. Имеется старая баня рядом с домом. Кашапов <данные изъяты>. с трудом передвигается по дому, выйти на улицу в туалет или сходить в баню ему затруднительно (л.д.132).

Согласно справке Щучье-Озерской участковой больницы, Кашапов <данные изъяты>., 1912 года рождения в апреле 2011 года обращался за медицинской помощью, был поставлен диагноз: пневмония. В течение апреля 2011 года неоднократно посещался на дому (л.д.132).

Таким образом, судом установлено, что Кашапов <данные изъяты>. имеет в собственности два жилых помещения, расположенных в <адрес>, семья Кашапова <данные изъяты>. состоит из 4-х человек, включая его самого, при этом, жилое помещение по <адрес> фактически является не жилым, разобрано на дрова. Исходя из площади жилого дома, в котором фактически проживает истец со своей семьей, учетная норма жилого помещения составляет менее 10 кв.м на одного человека, что является одним из оснований для постановки истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Статья 15 ЖК РФ предусмотрено, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с ч.1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Закрепляя право на жилище и предполагая прежде всего ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция РФ одновременно возлагает на органы государственной власти и местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления прав на жилище, при этом предусматривает малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, предоставлять бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами.

Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, которые в силу возраста, состояния здоровья и иных объективных факторов не имеют возможности обеспечить себе безопасное и комфортное жилье, преодолев сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.

Из представленных в суд материалов установлено, что жилое помещение, в котором проживает истец, не оборудовано водопроводом, канализацией, хозяйственные постройки, в том числе баня, старые. При вынесении решения об отказе в постановке на учет Кашапова <данные изъяты>. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, администрация <данные изъяты> сельского поселения руководствовалась лишь физическим износом жилого помещения, не учитывая при этом состояние самого жилого дома (л.д.4), соответствие его санитарным и техническим правилам и нормам. При этом суд учитывает, что Кашапову <данные изъяты>. 99 лет, он является инвалидом ВОВ, а потому ему - пожилому человеку, инвалиду 2 группы, затруднительно проживать в доме с печным отоплением, не обеспеченным централизованной подачей воды, газа, с расположенными во дворе удобствами.

Суд считает, что в данном конкретном случае, право Кашапова <данные изъяты>. на обеспечение его безопасным и комфортным жильем подлежит судебной защите посредством удовлетворения его требований. В результате, после постановки на учет по улучшению жилищных условий, Кашапов <данные изъяты>. вправе рассчитывать на обеспечение его жилым помещением в порядке, предусмотренном Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать недействительными акт обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) и заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) о признании помещения, расположенного по адресу: <адрес> Октябрьского района Пермского края пригодным для проживания.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края принять на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Кашапова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.Юмраново Октябрьского района Пермской области.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение 10 дней, начиная с 06 июня 2011 года.

Судья.     подпись                                                                              Э.Р. Таипов

Верно: судья