Об обязывании поставить на учет гидротехническое сооружение



Дело № 2- 384/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Октябрьский                                                                                            04 июля 2011 года

Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Частухиной Г. Г.,

с участием прокурора Степовой С. Ю.,

при секретаре Немытых С. К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <данные изъяты> дело по заявлению прокурора Октябрьского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения об обязывании поставить на учет гидротехническое сооружение,

                                                                           УСТАНОВИЛ:

Прокурор <данные изъяты> обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения об обязывании поставить на учет гидротехническое сооружение. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой района по информации заместителя руководителя Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасного функционирования гидротехнических сооружений. Проверкой установлено, что в <адрес> <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района находится гидротехническое сооружение пруда (далее - ГТС), инвентарный номер 12078. По информации администрации Енапаевского сельского поселения, указанное сооружение не значится в реестре муниципальной собственности. По сведениям Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, указанное гидротехническое сооружение является бесхозяйным. Согласно Выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ , сведения о правах на данный объект отсутствуют. Наличие на территории поселения бесхозяйного ГТС создает опасность для неопределенного круга лиц ввиду отсутствия надлежащего постоянного контроля за его состоянием. Просил обязать администрацию Енапаевского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> обратиться в Чернушинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения, инвентарный номер в <адрес> муниципального района.

В судебном заседании прокурор на доводах, указанных в заявлении, настаивал, просил требования удовлетворить.

Представитель ответчика- администрации <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен.

Представитель третьего лица Западно-Уральского Управления Ростехнадзора по <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив документы дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117- ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. Собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.

Из смысла норм Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117- ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» следует, что деятельность всех указанных объектов непосредственно создает повышенную опасность причинения вреда окружающей среде, имуществу, жизни и здоровью человека. Следовательно, объектами повышенных требований по охране окружающей среды являются вышеуказанные имущественные комплексы, гидротехнические сооружения. В связи с повышенной опасностью все гидротехнические сооружения, представляющие при ненадлежащей эксплуатации, ненадлежащем содержании и недостаточном финансировании угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и нанесения ущерба окружающей природной среде и нормальному процессу жизнедеятельности людей, должны иметь собственника и обслуживающую организацию.

Согласно кадастрового, технического паспорта сооружения, в <адрес> <данные изъяты> сельского поселения расположено гидротехническое сооружение пруда инвентарный номер 12078 кадастровый номер 59:27:000: 12078/Г:0000, состоящее из плотины, водосброса, ледозащиты, водосброса ( л.д.6-10).

Согласно акта выбора земельного участка от 2009 года, договора на выполнение работ по межеванию земельного участка, заказчиком на выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка для строительства гидротехнического сооружения пруда, расположенного в 800 м. севернее <адрес> является администрация <данные изъяты> сельского поселения, гидротехническое сооружение пруда расположено на землях <данные изъяты> сельского поселения (л.д. 11-13).

Согласно уведомлений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, информации ГУП «Центр технической инвентаризации» право собственности на гидротехническое сооружение, инвентарный номер , расположенного в <адрес>, не зарегистрировано (л.д. 14, 22).

Согласно п. 1, 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Из содержания п. 3 ст. 225 ГК следует, что обязанность бесхозяйного недвижимого имущества, и постановки таких объектов на учет возложена на муниципальное образование, на территории которого такие объекты находятся.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с Уставом <данные изъяты> сельского поселения полномочия, связанные с владением, пользованием и распоряжением собственностью, осуществлением мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возложены на администрацию поселения (ст. 37 Устава).

Судом установлено, что гидротехническое сооружение пруда, расположенное в <адрес>, находящееся на территории <данные изъяты> сельского поселения, не состоит на учете в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, гидротехническое сооружение не имеет собственника и является бесхозяйной недвижимой вещью.

Указанное влечет неисполнение, предусмотренных ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117- ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений. Гидротехническое сооружение относится указанным выше законом к особо опасным объектам объектом гражданских правоотношений и представляет собой имущественный комплекс, создающий реальную опасность для жизни и здоровья человека, окружающей среды и имущества, способный привести к чрезвычайным ситуациям природного и (или) техногенного характера, к безопасной эксплуатации которого предъявляются специальные законодательные требования. Следовательно, отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет неисполнение обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Исходя из изложенного суд считает необходимым обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения обратиться в Чернушинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения, инвентарный номер в <адрес> муниципального района.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Пермского края обратиться в Чернушинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения пруда, инвентарный номер кадастровый номер , состоящего из плотины, водосброса, ледозащиты, водосброса, расположенного в <адрес> муниципального района <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский райсуд Пермского края в течение 10 дней, начиная с 07 июля 2011 г.

Председательствующий: подпись:                                                              Г. Г. Частухина

Верно. Судья: