Дело № 2- 471/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п. Октябрьский 27 июня 2011 года Октябрьский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Частухиной Г. Г., с участием прокурора Миличенко А.В., заинтересованного лица- представителя администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района Пермского края Чураковой С.В., при секретаре Хамиевой З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Октябрьский дело по заявлению прокурора Октябрьского района о признании незаконным бездействие администрации <данные изъяты> городского поселения по организации водоснабжения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Октябрьского района Пермского края обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> района по организации водоснабжения. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Октябрьского района по заявлению жителей <данные изъяты> городского поселения проведена проверка действий органов местного самоуправления <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района по вопросу организации водоснабжения <адрес>. В ходе проверки установлено, что в настоящее время системы водоснабжения по <адрес> отсутствуют, что не отрицается главой администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района.Глава администрации <данные изъяты> городского поселения не предпринял никаких действенных мер для решения вопросов местного значения, таких как организация бесперебойного водоснабжения населения в муниципальном образовании «<данные изъяты> городское поселение», то есть бездействовал, чем существенно нарушил права граждан на своевременное и бесперебойное получение коммунальных услуг, на комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях, что в свою очередь может повлечь возникновение, в том числе неблагоприятной эпидемиологической обстановки, создать угрозу жизни и здоровью граждан.Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием у них необходимых ресурсов, финансовых возможностей. Отсутствие в бюджете муниципального образования денежных средств на организацию водоснабжения населения не освобождает это муниципальное образование от решения вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции. Просил признать незаконным бездействие главы администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес>, выразившееся в ненадлежащем выполнении полномочий по организации проектирования и строительства систем водоснабжения по <адрес>. Обязать главу администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района Пермского края в срок до 31.12.2011 г. путем принятия предусмотренных действующим законодательством мер организовать проектирование и строительство систем водоснабжения, водоотведения по <адрес>. Дополнительным заявлением прокурор просил признать незаконным бездействие главы администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес>, выразившемся в ненадлежащем выполнении полномочий по организации проектирования и строительства систем водоснабжения по <адрес>. Обязать главу администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> в срок до 31.12.2011 г. путем принятия предусмотренных действующим законодательством мер организовать проектирование и строительство систем водоснабжения по <адрес>. В судебном заседании прокурор на доводах, указанных в заявлении, настаивал, просил требования удовлетворить. Представитель администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> с требованиями согласилась частично, пояснила, что по <адрес> в основном находятся дачные дома, в которых люди постоянно не проживают, в ряде домов иметься летнее водоснабжение, администрацией <данные изъяты> городского поселения ведется работа по организации водоснабжения улиц в <адрес>, было проведено строительство системы водопровода по <адрес>, <данные изъяты> составлена смета на стоимость строительных работ водопровода по <адрес>, в связи с указанным считает требования о признании бездействия главы администрации <данные изъяты> городского поселения необоснованными. Заслушав участвующих в деле лиц, изучив документы дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению частично. В соответствии с п. 1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. В соответствии со ст. ст. 41 и 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на охрану здоровья, на благоприятную среду обитания. В соответствии с ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами. Согласно Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Организация водоснабжения населения, водоотведения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения. Согласно заявления в прокуратуру Октябрьского района жители <адрес> в <адрес> просят провести проверку по вопросу организации водоснабжения <адрес> (л.д. 9). Из ответа администрации <данные изъяты> городского поселения в прокуратуру Октябрьского района от 15.04.2011 года, акта осмотра, следует, что на <адрес> система водоснабжения, соответствующая правилам предоставления коммунальных услуг, отсутствует (л.д. 10,11). В соответствии с п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 14, ст.17 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, в частности, обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений, формированию и размещению муниципального заказа; а также иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом, уставами муниципальных образований. При этом указанные полномочия органов местного самоуправления осуществляются ими самостоятельно. Согласно ч. 1 ст. 34, ч.ч. 1, 4 36 указанного закона от 06.10.2003 г. структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 указанной статьи: представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. В соответствии с ч. 1 ст. 36 и ст. 37 Устава <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района, принятого решением Думы <данные изъяты> городского поселения от 23.11.2005 г. № 13, глава администрации поселения является должностным лицом <данные изъяты> городского поселения и руководит администрацией поселения на основе единоначалия. Таким образом, установлено, что организация водоснабжения населения, водоотведения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления <данные изъяты> городского поселения, при этом право выбора конкретных мер для организации водоснабжения населения в границах населенных пунктов поселения принадлежит непосредственно главе администрации муниципального образования, поскольку в соответствии со ст. 12 Конституции РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Согласно справки МУП <данные изъяты> по <адрес> в <адрес> в жилых домах №, № имеется водопровод, заведенный в дом, в жилых домах №, № № по улице <данные изъяты> проведены летние водопроводы (л.д. 61). Согласно приказа № 258.1 от 23.09.2010 г. для жителей <адрес> произведен перерасчет платы за холодное водоснабжение (л.д. 12). Из представленных документов следует, что администрацией <данные изъяты> городского поселения решается вопрос о строительстве водопровода на <адрес>, что подтверждается письмом главы администрации <данные изъяты> городского поселения главе <данные изъяты> муниципального района от 07.06.2011 года с просьбой оказать финансовую помощь на строительство водопровода в сумме <данные изъяты> руб. (л.д. 14), решением Думы <данные изъяты> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития <данные изъяты> городского поселения» (л.д. 16-30), решением Думы <данные изъяты> городского поселения от 10.10.2008 г. «Об утверждении муниципальной инвестиционной Программы развития инфраструктуры <данные изъяты> городского поселения на 2009-2011 года» (л.д. 31-41), муниципальными контрактами, заключенными между администрацией <данные изъяты> городского поселения с Подрядчиком <данные изъяты> на выполнение строительства сетей водопровода на улицах <адрес> (л.д. 42-50), также составлением локального сметного расчета, согласно которого сметная стоимость на строительство центрального водопровода на <адрес> составляет <данные изъяты> рубля (л.д. 62-65). То есть установлено, что главой администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района решается вопрос об организации центрального водоснабжения <адрес>. Таким образом, судом не установлено бездействие главы администрации <данные изъяты> городского поселения по организации проектирования и строительства систем водоснабжения по <адрес>. В то же время суд считает, что действия главы администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> администрации <данные изъяты> городского поселения по организации бесперебойного водоснабжения населения в муниципальном образовании <данные изъяты>» не являются достаточными, поскольку на <адрес> до настоящего времени отсутствует водоснабжение населения, что существенно нарушает права граждан на своевременное и бесперебойное получение коммунальных услуг, на комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ и учитывая, что отсутствие водоснабжения по <адрес> может повлечь возникновение, в том числе неблагоприятной эпидемиологической обстановки, создать угрозу жизни и здоровью граждан, а также учитывая порядок проведения работ по организации проектирования и строительства систем водоснабжения суд считает необходимым обязать главу администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> в срок до 01 марта 2012 г. путем принятия предусмотренных действующим законодательством мер организовать проектирование и строительство систем водоснабжения, водоотведения по <адрес>. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении требований о признании незаконным бездействия главы администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес>, выразившееся в ненадлежащем исполнении полномочий по организации проектирования и строительства систем водоснабжения по улице <данные изъяты> <данные изъяты> Пермского края - отказать. Обязать главу администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района Пермского края в срок до 01 марта 2012 года путем принятия предусмотренных действующим законодательством мер, организовать проектирование и строительство систем водоснабжения по <адрес>. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский райсуд Пермского края в течение 10 дней, начиная с 01 июля 2011 г. Председательствующий: подпись Для исключений Верно.Судья: