Дело № 2- 391/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п. Октябрьский 10 июня 2011 года Октябрьский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Частухиной Г.Г., с участием представителя заявителя Южного территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО3, представителя заинтересованного лица Октябрьского РайПО ФИО4, при секретаре Немытых С.К., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> дело по заявлению Южного территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о признании действий Октябрьского РайПО по представлении услуг противоправными, УСТАНОВИЛ: Южный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее Южный территориальный отдел) обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании действий <адрес> потребительского общества (далее Октябрьское РайПО) по предоставлению услуг розничной торговли пищевыми продуктами, продовольственного сырья, алкогольной продукции противоправными. В обоснование своих требований указал, что с 06 октября по ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Южного территориального отдела были проведены плановые мероприятий по контролю в отношении Октябрьского РайПО, оказывающего услуги розничной торговли пищевыми продуктами, продовольственного сырья, алкогольной продукцией в магазинах. По итогам проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ № о выявлении нарушений санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, выразившихся в том, что торговые точки не обеспечены водоснабжением и канализацией, допускается фасовка пищевых продуктов, в том числе скоропортящихся продуктов, при отсутствии на предприятиях фасовочных помещений для различных групп пищевых продуктов, при отсутствии условий для обработки разделочного и торгового инвентаря (отсутствует двухсекционная ванна с подводкой горячей и холодной воды через смесители), допускается доставка скоропортящихся продуктов (колбасных, рыбной продукции, мясных полуфабрикатов) в неспециально предназначенном или специально оборудованном транспортном средстве в предприятия торговли. По итогам проверки Октябрьскому РайПО было выдано предписание должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ В результате рассмотрения материалов было вынесено постановление об административном правонарушении в отношении ФИО1 РайПО по статье 14.4 ч.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа. Был установлен срок для устранения нарушений. В установленный срок ответ на предписания получен не был, в связи с чем в отношении ФИО1 ФИО6 РайПО был составлен протокол за не предоставление информации по ст. 19.7 КоАП РФ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ЮТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> были проведены внеплановые мероприятия по контролю в отношении <адрес> потребительского общества, предметом проверки явилось выполнение предписания должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ В результате проверки было выявлено не выполнение пунктов предписания должностного лица, т.е. были выявлены аналогичные нарушения, что при плановой проверке. По итогам проверки был составлен протокол об административном правонарушении и направлен на рассмотрение мировому судье судебного участка № 105 Октябрьского района и выдано новое предписание должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Южного территориального отдела были проведены внеплановые мероприятия по контролю в отношении Октябрьского РайПО, предметом проверки явилось выполнение предписания должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ В результате проверки было выявлено также не выполнение пунктов предписания должностного лица, т.е. были выявлены аналогичные нарушения, что при плановой и внеплановой проверках. По итогам проверки был составлен протокол об административном правонарушении и направлен на рассмотрение мировому судье судебного участка № 105 Октябрьского района и выдано новое предписание должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ Учитывая, что <данные изъяты> в течение длительного времени (с ДД.ММ.ГГГГ) гражданам предоставляются услуги розничной торговли пищевыми продуктами, продовольственного сырья, алкогольной продукцией не соответствующие нормативным требованиям, несмотря на неоднократное привлечение должностного лица (<данные изъяты> потребительского общества) к административной ответственности, меры по недопущению предоставления услуг с нарушением санитарных правил не предпринимаются, имеются все основания полагать, что <данные изъяты> продолжит свои противоправные действия, тем самым причинит еще больший вред правам граждан на качественные и безопасные для жизни и здоровья услуги розничной торговли магазинов Октябрьского районного потребительского общества. Просил признать действия ответчика Октябрьского районного потребительского общества, выразившиеся в предоставлении гражданам услуги розничной торговли с нарушением санитарных правил, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей. Возложить на ответчика Октябрьское районное потребительское общество обязанность прекратить нарушение прав потребителей, выразившиеся в предоставлении гражданам услуги розничной торговли с нарушением санитарных правил. Обязать ответчика Октябрьское районное потребительское общество в десятидневный срок с момента принятия судом решения об удовлетворении настоящего иска довести его до сведения потребителей через средства массовой информации. В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю на доводах заявления настаивал, просил требования удовлетворить. <адрес> потребительского общества в судебном заседании просил в удовлетворении требований отказать, пояснил, что по мере возможности нарушения, указанные в предписаниях надзорного органа были устранены, а именно: сделано водоснабжение и канализация в магазинах «<данные изъяты>», «<данные изъяты>». К магазинам «<данные изъяты>» в д. <адрес>, <адрес> и <адрес> невозможно подвести систему водоснабжения, что подтверждается справками администраций поселений. Магазин «<данные изъяты>» в <адрес> закрыт, В магазине «<данные изъяты>» оборудовано фасовочное место, в остальных магазинах, указанных в предписании торговля скоропортящимися продуктами не производится, для доставки скоропортящихся продуктов на специально оборудованном транспорте заключен договор. Считает, что <данные изъяты> предприняты все исчерпывающие меры по качественному и безопасному предоставлению услуг розничной торговли пищевыми продуктами потребителям и нарушения санитарных правил не допускаются, актом проверки установлено, что нарушения <данные изъяты> устранялись. На основании изложенного считает требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению. Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив документы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению. Согласно п.п. 1, 2 ст. 40 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите право потребителей» «Государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (далее - государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей), осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации». В силу ст. 46 Закона РФ «О защите право потребителей» Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий... При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. В соответствии со статьей 11 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон N 52-ФЗ) Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.... В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона N 52-ФЗ На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Закона N 52-ФЗ). Санитарные правила, согласно ст. 1 Закона N 52-ФЗ - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и(или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 23 "О введении в действие санитарных правил" с ДД.ММ.ГГГГ введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (пункт 1.2 Санитарных правил). Согласно п. 1.2 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" (далее СП 2.3.6.1066-01), указанные санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. П. 3.1 СП 2.3.6.-1066-01. указывает, что «Стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией». П. 5.4. СП 2.3.6.-1066-01 указывает, что «Помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными. В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов. Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук». п. 11.1 СП 2.3.6.-1066-01 указывает, что «Для транспортировки пищевых продуктов используются специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства. Не допускается транспортировка продовольственных пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами. Для транспортировки определенного вида пищевых продуктов (молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия, хлеб, мясо, рыба, полуфабрикаты) должен быть выделен специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами». Согласно распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении плановой проверки, Акта проверки Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с 06 октября по ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Южного территориального отдела были проведены плановые мероприятий по контролю в отношении <данные изъяты>, оказывающего услуги розничной торговли пищевыми продуктами, продовольственного сырья, алкогольной продукцией в магазинах, согласно которого в магазинах выявлены нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, а именно: 1. Не обеспечены водоснабжением и канализацией следующие торговые точки в <адрес> и <адрес>: магазин «<данные изъяты>» <адрес>; магазин «<данные изъяты>» по д. <адрес>; магазин «<данные изъяты>» д. <адрес>, <адрес>; магазин «<данные изъяты>» <адрес>, магазин «<данные изъяты>» <адрес>; магазин «<данные изъяты>» д. <адрес> <адрес>, что не соответствует требованиям п.3.1СП. ДД.ММ.ГГГГ-01. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». 2.Не обеспечены канализацией следующие торговые точки в <адрес> и <адрес>: магазин «<данные изъяты>», <адрес>; магазин «<данные изъяты>» д<адрес>; магазин «<данные изъяты>» <адрес>, что не соответствует требованиям п.3.1 СП 2.3.6.-1066-01. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». 3. Допускается фасовка пищевых продуктов, в том числе скоропортящихся продуктов (кондитерские изделия - печенье, конфеты, крупы, макаронные изделия, сухофрукты, рыба свежемороженая, мясо птицы мясных полуфабрикатов и т.д.) при отсутствии на предприятиях фасовочных помещений для разных групп пищевых продуктов, при отсутствии условий для обработки разделочного и торгового инвентаря (отсутствует По итогам проверки Октябрьскому РайПО было выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор Южного территориального отдела № от ДД.ММ.ГГГГ которым предложено в указанные в предписании сроки устранить выявленные нарушения санитарного законодательства (л.д. 126-131), также ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 <адрес> потребительского общества в совершении административного правонарушения по ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ (л.д. 114-120). Согласно распоряжению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении внеплановой проверки (л.д. 132-133), акту проверки Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом <данные изъяты> территориального отдела с целью контроля за исполнением <данные изъяты> предписания от ДД.ММ.ГГГГ № были проведены внеплановые мероприятий по контролю в отношении <данные изъяты>, оказывающего услуги розничной торговли пищевыми продуктами, продовольственного сырья, алкогольной продукцией в магазинах, согласно которого в магазинах выявлены нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, результате которой установлено, что выявленные нарушения устранены в части требований п. 11.1 СП 2.3.6.-1066-01 -доставка продуктов осуществляется специальным транспортом, также выявлены факты невыполнения основной части нарушений санитарного законодательства, указанных в предписании (л.д. 134-135). На основании результатов внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Южного территориального отдела вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства (л.д. 136-137). Согласно распоряжению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении внеплановой проверки (л.д. 143), акту проверки Южного территориального отдела от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ органом государственного контроля Южного территориального отдела с целью контроля за исполнением <данные изъяты> предписания от ДД.ММ.ГГГГ № были проведены внеплановые мероприятий по контролю в отношении <данные изъяты>, оказывающего услуги розничной торговли пищевыми продуктами, продовольственного сырья, алкогольной продукцией в магазинах, согласно которого установлено, что в магазинах «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» оборудованы фасовочные помещения, что также подтверждается ответами на предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 170 -173), остались неустраненными нарушения санитарного законодательства в магазинах <данные изъяты> д. <адрес>, <данные изъяты> д. <адрес>, <данные изъяты> д. <адрес>, магазин «<данные изъяты>» <адрес>, магазин «<данные изъяты>» д. <адрес>-не обеспечены канализацией и водоснабжением; магазины <данные изъяты> д. <адрес> не обеспечен канализацией; не оборудованы отдельные фасовочные в магазинах «<данные изъяты>» <адрес>, «<данные изъяты>» <адрес>, <данные изъяты> <адрес>, <данные изъяты> д. <адрес>, <данные изъяты> д. <адрес>, <данные изъяты> д. <адрес>, магазин «<данные изъяты>» <адрес>, магазин «<данные изъяты>» д. <адрес> (л.д. 144-145). На основании выездной проверки было составлено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 148-149), составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 <данные изъяты> по факту невыполнения предписаний должностного органа( л.д. 146-147). ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 <данные изъяты> на основании постановления мирового судьи привлечен к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа (л.д. 151). Согласно представленных справок администраций Октябрьского городского поселения и администрации <данные изъяты> сельского поселения, подключение магазинов в д. <адрес>, магазина «<данные изъяты>» в д. <адрес> к центральному водоснабжению не представляется возможным в связи с изношенностью системы водоснабжения ( л.д. 175, 176). Согласно Уставу, зарегистрированному ДД.ММ.ГГГГ, Октябрьское районное потребительское общество осуществляет коммерческую деятельность, в том числе оптовую, розничную торговлю, в том числе созданием торговых баз, магазинов (л.д. 154-162). Таким образом, установлено, что <данные изъяты> предоставляются услуги розничной торговли пищевыми продуктами, продовольственным сырьем, алкогольной продукцией. По результатам проведения плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в деятельности <данные изъяты> выявлены нарушения санитарного законодательства по п. 3.1, 5.4., 11.2, 8.4, 8.16, 8,18, 6.4., 5.10 СП 1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», надзорным органом вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, должностное лицо <данные изъяты> привлечено к административной ответственности. В целях контроля исполнения ранее вынесенного предписания, в августе 2010 года была проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено, что часть нарушений, указанных в предписании было устранено, однако, не в полной мере, остались не устраненными нарушения п. 3.1, 5.4., 8.24 СП 1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», при этом вновь было вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо <данные изъяты> привлечено к административной ответственности. В целях контроля исполнения ранее вынесенного предписания, в марте 2011 года была проведена внеплановая проверка, по результатам которой также установлено, что указанные нарушения в ряде торговых объектов устранены, однако, не в полной мере, вновь было вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо <данные изъяты> привлечено к административной ответственности. Действия надзорных органов <данные изъяты> обжалованы не были, также не обжаловались протоколы о привлечении должностного лица <данные изъяты> к административной ответственности, что свидетельствует о том, что ответчик согласился с актами проверок и предписаниями надзорного органа, также устранил часть выявленных нарушений. Однако, с 2009 года ответчиком нарушения по п. 3.1, 5.4 СП 2.3.6.-1066-01, а именно по обеспечению водоснабжением и канализацией торговых объектов, оборудованию фасовочных для различных групп пищевых продуктов, не исполнены, ответчик продолжает предоставлять услуги торговли в нарушением санитарных правил, что ставит под угрозу жизнь и здоровье человека, создает угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний (отравления) людей, особенно в летнее время. Осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельность по выполнению определенных видов работ и оказанию услуг должна соответствовать санитарным правилам. Строгое и неуклонное соблюдение санитарно-гигиенических требований гарантирует безопасность выполняемых работ и оказываемых услуг. Неисполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями этой обязанности влечет применение к ним мер административной ответственности, вплоть до запрещения деятельности, создающей опасность для здоровья человека. Таким образом, суд считает, что имеются основания для применения меры ответственности в виде признании действия ответчика противоправными и прекращении предоставления гражданам услуги розничной торговли с нарушением санитарных правил в магазинах «<данные изъяты>» по адресу д. <адрес>; «Товары повседневного спроса» по адресу д. ФИО2 <адрес>; «<данные изъяты>» по адресу д. <адрес>; «<данные изъяты>» по адресу <адрес>; «<данные изъяты>» по адресу д. <адрес>; «<данные изъяты>» по адресу д. <адрес>. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ «при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено», суд считает целесообразным установить двухмесячный срок, в течение которого ответчик должен прекратить предоставлении гражданам услуги розничной торговли на торговых объектах с нарушением санитарных правил. В соответствии со ст. 46 Закона РФ «О защите право потребителей» следует обязать ответчика довести решение суда в установленный судом срок через средства массовой информации до сведения потребителей. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать действия <адрес> потребительского общества, выразившиеся в предоставлении гражданам услуги розничной торговли с нарушением санитарных правил в магазинах «<данные изъяты>» по адресу д. <адрес>; «<данные изъяты>» по адресу д. ФИО2 <адрес>; «<данные изъяты>» по адресу д. <адрес>; «<данные изъяты>» по адресу <адрес>; «<данные изъяты>» по адресу д. <адрес>; «<данные изъяты>» по адресу д. <адрес> противоправными. Возложить на <адрес>ное потребительское общество обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силупрекратить нарушение прав потребителей, выразившееся в предоставлении гражданам услуги розничной торговли в магазинах «<данные изъяты>» по адресу д. <адрес>; «<данные изъяты>» по адресу д. ФИО2 <адрес>; «<данные изъяты>» по адресу д. <адрес>; «<данные изъяты>» по адресу <адрес>; «<данные изъяты>» по адресу д. <адрес>; «<данные изъяты>» по адресу д. <адрес> нарушением санитарных правил. Обязать <данные изъяты> районное потребительское общество в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу довести его до сведения потребителей через средства массовой информации. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд в течение 10 дней, начиная с 15 июня 2011 года. Председательствующий: Г.Г. Частухина
двухсекционная ванна с подводкой горячей и холодной воды через смесители) в магазинах <адрес> и <адрес>: в магазине «<данные изъяты>» <адрес>; в магазине «<данные изъяты>» <адрес>; в магазине <адрес>; в магазине «<данные изъяты>» <адрес>; в магазине «<данные изъяты>» <адрес>;в магазине «<данные изъяты>» <адрес>; в магазине «<данные изъяты>» д. <адрес>, <адрес>; в магазине «<данные изъяты>» д. <адрес>, <адрес>; в магазине «<данные изъяты>» д. <адрес>; в магазине «<данные изъяты>» д. <адрес>; в магазине «<данные изъяты>» <адрес>; в магазине «<данные изъяты>» д. <адрес>; в магазине «<данные изъяты>» <адрес>, что не соответствует требованиям п. 5.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (л.д. 13-113).