Включении в специальный стаж периодов работы и назначении трудовой пенсии по старости досрочно



Дело № 2- 527/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Октябрьский                                                                                                 16 августа 2011 года

     

Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Таипова Э.Р.,

при секретаре Дильмухаметовой Х.Х.,

с участием истца Хасановой М.М.,

ответчика - представителя Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в <адрес> Поповой О.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Октябрьский гражданское дело по иску Хасановой <данные изъяты> к Управлению Пенсионного фонда <данные изъяты> о включении в специальный стаж периодов работы и назначении трудовой пенсии по старости досрочно,

УСТАНОВИЛ:

Хасанова <данные изъяты> обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда <данные изъяты> <данные изъяты> (далее УПФР <данные изъяты> о включении в специальный стаж периодов работы и назначении трудовой пенсии по старости досрочно.

В обоснование своих требований указала, что 27 июня 2011 года она обратилась в УПФР (<данные изъяты> с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости досрочно, как лицу, осуществляющему лечебную деятельность.

06 июля 2011 года протоколом заседания Комиссии по рассмотрению пенсионных прав граждан в досрочном назначении пенсии ей было отказано в связи отсутствием необходимого стажа установленной продолжительности, поскольку в специальный стаж не был включен период ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Просит обязать ответчика включить в специальный стаж период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06 октября 1992 года по 25 июня 1994 ода и обязать ответчика назначить ей трудовую пенсию по старости досрочно с 27 июня 2011 года.

В судебном заседании истица заявленные требования поддержала и пояснила, что с 1986 года по настоящее время работает <данные изъяты> в <данные изъяты> ЦРБ, непосредственно осуществляя медицинскую деятельность. Ее специальный трудовой стаж по ее мнению составляет более 25 лет, поэтому 27 июня 2011 года она обратилась в УПФР с заявлением о назначении пенсии. В назначении досрочной трудовой пенсии ей было отказано по причине того, что в специальный стаж не был включен период ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06 октября 1992 года по 25 июня 1994 года. Полагает, что указанный период должен быть включен в специальный стаж. Просит включить период ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком в специальный стаж и обязать УПФР назначить ей пенсию досрочно со дня ее обращения с заявлением.

Ответчик - представитель УПФР <данные изъяты> Попова О.Р. просила в удовлетворении исковых требований Хасановой М.М. отказать, так как решение Комиссии от 06 июля 2011 года № 29/1 об отказе Хасановой М.М. в назначении трудовой пенсии по старости досрочно является законным, поскольку у истицы на момент обращения отсутствовал необходимый на соответствующих видах работ стаж. Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 не предусматривают включение в специальный стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком после 06 октября 1992 года.

Заслушав пояснения истца, представителяответчика, изучив письменные доказательства, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 06 июля 2011 года № 29/1, Хасановой М.М. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. В специальный трудовой стаж истицы включен период работы продолжительностью 24 года 3 месяца 1 день, однако не был включен, в том числе, период ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06 октября 1992 года по 25 июня 1994 года продолжительностью 1 год 8 месяцев 20 дней (л.д.4-5).

Согласно свидетельству о рождении ФИО2 родилась ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).

Согласно свидетельству о перемени имени ФИО3 переменила имя на «<данные изъяты>» (л.д.13).

Согласно копии диплома, ФИО4 в 1984 году окончила курс медсестринского отделения <данные изъяты> медицинского училища и ей присвоена квалификация «медицинская сестра» (л.д.15).

Согласно свидетельству о заключении брака зарегистрирован брак между ФИО6 и ФИО2, после регистрации ей присвоена фамилия Хасанова (л.д.14).

Согласно трудовой книжке, заведенной на имя Хасановой <данные изъяты>, в 1985 году она была принята в <данные изъяты> ЦРБ в детское отделение на должность <данные изъяты>, 06 августа 1994 года переведена <данные изъяты> в глазное отделение, 09 апреля 1997 года была уволена в связи с выходом <данные изъяты> <данные изъяты>, 12 мая 1998 года принята <данные изъяты> в глазное отделение поликлиники МУЗ <данные изъяты> где работает по настоящее время (л.д. 6-7).

Согласно свидетельству о рождении, ФИО5 родилась ДД.ММ.ГГГГ, родителями ее являются ФИО6 и Хасанова <данные изъяты> <данные изъяты> (л.д.9).

Согласно справке, уточняющей условия работы, выданной МУЗ <данные изъяты>, Хасанова М.М. работала в должности <данные изъяты> палатной в детском отделении с 04 февраля 1986 года по 05 августа 1994 года. Согласно справке учреждения, Хасанова М.М. находилась в отпуске по уходу за ребенком, в том числе, с 01 октября 1991 года по 25 июня 1994 года (л.д.10, 11).

Согласно копии из книги приказов по личному составу <данные изъяты> ЦРБ за 1991,1993 годы, приказом №52 от 05 сентября 1991 года Хасановой М.М. разрешен частично оплачиваемый отпуск с 23 сентября 1991 года по 06 февраля 1993 года по уходу за ребенком до 1,5 лет (л.д.25), а также на основании приказа №11 от 08 февраля 1993 года Хасановой М.М. разрешен отпуск без содержания с 06 февраля 1993 года по 06 августа 1994 года по уходу за ребенком до 3 лет (л.д.24).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Хасанова М.М. находилась в отпуске по уходу за ребенком с 23 сентября 1991 по 25 июня 1994 года, работая в должности <данные изъяты> детского отделения МУЗ <данные изъяты>

В период предоставления Хасановой М.М. отпуска по уходу за ребенком действовал Кодекс законов о труде РСФСР.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года №677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 года №1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» ст.167 Кодекса была изложена в новой редакции, в соответствии с которой отпуск по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях). До введения в действие указанного Закона ст.167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет, в связи с чем до введения в действие указанных изменений период нахождения в отпуске по уходу за ребенком включался в специальный стаж.

Учитывая, что отпуск по уходу за ребенком в целом (до достижения ребенком возраста 1,5 лет и до достижения им возраста трех лет) Хасановой М.М. начался в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, период с 06 октября 1992 года по 25 июня 1994 года подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию.

Таким образом, оспариваемый период подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно на основании пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с 1 и 2 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

Как следует из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 06 июля 2011 года № 29/1, Хасанова М.М. обратилась с заявлением к ответчику 27 июня 2011 года, в специальный стаж включен период продолжительностью 24 года 3 месяца и 1 день. С учетом включаемого настоящим решением суда периода работы с 06 октября 1992 года по 25 июня 1994 года, специальный стаж истицы на период обращения к ответчику составлял более 25 лет, поэтому на Управление Пенсионного Фонда <данные изъяты> следует возложить обязанность по назначению Хасановой <данные изъяты> трудовой пенсии по старости досрочно с 27 июня 2011 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198,199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Обязать Управление Пенсионного Фонда <данные изъяты> включить Хасановой <данные изъяты> в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06 октября 1992 года по 25 июня 1994 года.

Обязать Управление Пенсионного Фонда <данные изъяты> края назначить Хасановой <данные изъяты> трудовую пенсию по старости досрочно с 27 июня 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд в течение 10 дней, начиная с 22 августа 2011 года.

Председательствующий:                  подпись                                                      Э.Р. Таипов

Верно:     судья