Дело № 2- 663/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п. Октябрьский 09 ноября 2011 года Октябрьский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Савченко С.Ю., с участием помощника прокурора Октябрьского района Пермского края Семаковой В.В., ответчика - представителя администрации ФИО1 сельского поселения ФИО5, при секретаре Хамиевой З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Пермского края гражданское дело по заявлению прокурора Октябрьского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации ФИО1 сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края по вопросу обеспечения первичных мер пожарной на территории ФИО1 сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, УСТАНОВИЛ: Прокурор Октябрьского района Пермского края обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации ФИО1 сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края по вопросу обеспечения первичных мер пожарной на территории ФИО1 сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края. В обоснование своих требований указал, что в ходе проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории ФИО1 сельского поселения было установлено, что администрацией поселения не в полной меры выполнены требования ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «О пожарной безопасности» и Правил пожарной безопасности в Российской федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Так, Решением ФИО1 сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена «Комплексная программа социально-экономического развития сельского поселения на 2009-2012 годы», однако мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности в неё не включены, не принята муниципальная целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Согласно п.31 ППБ 01-03 сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 не менее двух прицепных пожарных мотопомп. В населенных пунктах ФИО1 сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>: <адрес> пожарные мотопомпы отсутствуют, а в <адрес>, где более 300 усадеб, отсутствует прицепная пожарная мотопомпа. В соответствии с п. 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). Однако согласно письму ГУ «22 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ при тушении пожара жилого дома в <адрес>, выявлены следующие недостатки: подача воды осуществлялась путем подвоза воды от естественного водоема - <адрес>, расположенной на расстоянии 500 метров. Следовательно, органом местного самоуправления не обеспечилось наличие в радиусе 200 метров естественного или искусственного водоема с оборудованной площадкой с твердым покрытием. Согласно п. 114 ППБ 01-03 на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Между тем, в ФИО1 сельском поселении Октябрьского муниципального района <адрес> средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара отсутствуют, порядок вызова пожарной охраны не определен. Обеспечение на территории ФИО1 сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> первичных мер пожарной безопасности необходимо в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, охраны окружающей среды. Просил признать незаконным бездействие администрации ФИО1 сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, выразившееся в необеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории ФИО1 сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>. Обязать администрацию ФИО1 сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> устранить нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности на территории поселения следующим образом: в течение 3 (трех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу включить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности в план или программу развития территории ФИО1 сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>; в течение 3 (трех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать, принять и организовать выполнение муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности; в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить населенные пункты: ФИО1 сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>: <адрес> обеспечить переносными пожарными мотопомпами в количестве 1 (одной) шт. на населенный пункт, а <адрес>- одной прицепной пожарной мотопомпой; в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить наличие в населенных пунктах ФИО1 сельского поселения <адрес>, <адрес> естественных или искусственных водоисточников в радиусе 200 метров от объектов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; в срок до ДД.ММ.ГГГГ в населенных пунктах ФИО1 сельского поселения <адрес>, <адрес>, установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, определить порядок вызова пожарной охраны. В судебном заседании помощник прокурора Семакова В.В. уточнила исковые требования и просила обязать администрацию ФИО1 сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> устранить нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности на территории поселения: в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить населенные пункты ФИО1 сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>: <адрес> переносными пожарными мотопомпами в количестве 1 (одной) штуки на населенный пункт, а <адрес>- одной прицепной пожарной мотопомпой; в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить наличие в населенных пунктах ФИО1 сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>: <адрес>, <адрес> естественных или искусственных водоисточников в радиусе 200 метров от объектов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Представитель администрации ФИО1 сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО5 в судебном заседании иск признал частично, пояснил, что фактически в <адрес> никто не проживает. В <адрес> имеются три специально оборудованные пожарные автомобили и одна прицепная емкость для летнего периода, в связи с чем, считает нецелесообразно оборудовать данный населенный пункт прицепной пожарной мотопомпой. Естественные водоисточники на территории поселения имеются, отмечены знаками, к ним имеются подъезды. Допрошенный в качестве специалиста ФИО6 - начальник 28 отделения надзорной деятельности по Октябрьскому муниципальному району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС РФ по <адрес> пояснил, что согласно Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 прицепную пожарную мотопомпу, однако считает, что поскольку в <адрес> имеется три пожарных автомобиля, поэтому не целесообразно обеспечение еще и прицепной пожарной мотопомпой. В соответствии с п. 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Твердое покрытие может быть засыпано щебнем, это может быть дорога с подъездом к источнику. Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, специалиста, изучив представленные письменные доказательства, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению частично. Согласно ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения. В соответствии со ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Таким образом, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта ФИО1 сельского поселения возложено на администрацию ФИО1 сельского поселения. В соответствии со ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № закреплены требования пожарной безопасности, обязательные для исполнения, в том числе органами местного самоуправления, их должностными лицами в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии с п. 31 ППБ 01-03, сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. В соответствии с п. 94 ППБ 01-03, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). Согласно п. 114 ППБ 01-03, на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Согласно статье 62 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (часть 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (часть 2); необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются данным законом (часть 3). В соответствии со статьей 68 вышеуказанного закона от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения (часть 1); к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами, 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения (часть 2). В соответствии с п.9.27 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» хранение пожарного объема воды в специальных резервуарах или открытых водоемах допускается для предприятий и населенных пунктов, указанных в примечании 1 к п. 2.11. Пункт 1 примечания к п. 2.11 определяет, что допускается принимать наружное противопожарное водоснабжение из емкостей (резервуаров, водоемов) с учетом требований п.п. 9.27-9.33 для населенных пунктов с числом жителей до 5 тыс. человек. В соответствии с п. 9.28 и примечаний к нему, объем пожарных резервуаров и водоемов надлежит определять исходя из расчетных расходов воды и продолжительности тушения пожаров согласно п.п. 2.12-2.17 и 2.24; к пожарным резервуарам, водоемам и приемным колодцам должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных машин с покрытием дорог согласно п. 14.6. Согласно п.9.30 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84* пожарные резервуары или водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов- 200 метров, при наличии мотопомп- 100-150 метров в зависимости от типа мотопомп. В силу пункта 9.11 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп, для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или искусственных водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м. Из ответа администрации ФИО1 сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ на запрос прокурора <адрес> следует, что мероприятия по обеспечению пожарной безопасности сельского поселения и объектов муниципальной собственности в программу социально-экономического развития ФИО1 сельского поселения на 2009-2012 годы включены не были. Муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности в поселении не разработано. Имеется план действий администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждено положение об организации проведения аварийно-спасательных работ. В 2011 году выделялись денежные средства на обеспечение пожарной безопасности. В сельском поселении имеется 2 автомашины ЗИЛ-131 и автоцистерна. На территории поселения имеется только 1 населенный пункт с количеством усадеб более 300 - <адрес>. В <адрес> имеются 2 пожарные машины. Мотопомпы не имеются. Для забора воды используются открытые водоисточники на <адрес> в <адрес> (незамерзающий водозабор), на <адрес> в <адрес> и д.<адрес>, в <адрес>. Условия для забора воды созданы в каждом населенном пункте, имеются подъезды, площадки с твердым покрытием. Запас воды имеется в каждом населенном пункте в незамерзающих водоемах, у населения в емкостях (л.д. 7-9). Согласно информации, направленной начальником ГУ 22 отряда ФПС по <адрес> в адрес прокурора <адрес>, при тушении пожара ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, подача воды осуществлялась путем подвоза от естественного водоема- <адрес>, расположенного на расстоянии 500 метров. Это свидетельствует о ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления поселения полномочий по организации пожарной безопасности на территории поселения (л.д.10-11). Согласно п.9 ч.1 ст.6 Устава ФИО1 сельского поселения, к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. При этом в силу п.11 и 14 ч.1 ст.37 Устава, администрация поселения осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (л.д. 24-32). Согласно постановлению главы администрации ФИО1 сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении пожарной безопасности на территории населенных пунктов ФИО1 сельского поселения» утверждены: Положение «О создании и работе добровольной пожарной охраны, пожарных команд, дружин на территории ФИО1 поселения», Перечень первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов ФИО1 сельского поселения (л.д. 33-41). Постановлением главы администрации ФИО1 сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об организации проведения аварийно-спасательных работ на территории ФИО1 сельского поселения (л.д.42-46). Решением Совета Депутатов <данные изъяты> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в комплексную программу социально-экономического развития ФИО1 сельского поселения. Согласно указанной программе запланированы мероприятия по выполнению предписаний надзорных органов. Мероприятия по пожарной безопасности отдельной строкой не выделены (л.д. 48-58). Распоряжением главы администрации ФИО1 сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ обозначены основные противопожарные мероприятия, проводимые на территории поселения, и назначены ответственные за пожарную безопасность (л.д. 59-60). Постановлением главы администрации ФИО1 сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (л.д.61-74). Порядок оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций утвержден Постановлением главы ФИО1 сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75-76). Постановлением главы поселения № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории ФИО1 сельского поселения (л.д. 77-78). Постановлением главы поселения ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке проведения противопожарной пропаганды на территории ФИО1 сельского поселения (л.д.83-86). Постановлением главы администрации ФИО1 сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ в учреждениях поселения назначены ответственные за пожарную безопасность (л.д. 87-92). На листах дела 93-143 имеются постановления главы администрации ФИО1 сельского поселения, протоколы заседания комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных происшествий обеспечению пожарной безопасности, протоколы сходов граждан, решения ФИО1 поселения и другие документы, свидетельствующие о том, что администрацией поселения ведется разъяснительная работа среди граждан по вопросам пожарной безопасности, имеется муниципальная пожарная служба, пожарная техника, утвержден порядок действия при пожаре. Согласно списку населенных пунктов поселения в д<адрес> проживающих нет, количество проживающих в <данные изъяты> менее 50 человек, более 300 человек проживает в <адрес> (л.д.144). На листах дела 145-155 имеются копии административных постановлений по делу об административных правонарушениях в отношении главы администрации ФИО1 сельского поселения и администрации ФИО1 сельского поселения по фату нарушений требований пожарной безопасности. Решением ФИО1 сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ в бюджет поселения на 2011 год внесены изменения, в соответствии с которыми предусмотрены расходы на оплату за огнетушители, шкафы, мотопомпу, трехколенную лестницу (л.д.156-159). На листах дела 181 -186 имеется Решения ФИО1 сельского поселения «Об утверждении плана социально-экономического развития поселения на 2012-2017 годы», в соответствии с которым предусмотрена реализация муниципальной программы «Пожарная безопасность ФИО1 сельского поселения на 2012-2014 годы». Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией ФИО1 сельского поселения не в полной меры выполняются Правила пожарной безопасности и строительные нормы и правила по обеспечению пожарной безопасности жилых объектов. Так к имеющимся в сельском поселении к естественным водоисточникам: на <адрес> в д.<адрес>, на <адрес> в <адрес>, <адрес>, д<адрес>, на <адрес> в <адрес>, на <адрес> в <адрес> имеются подъезды, возможность забора воды зимой присутствует только на источниках рек: <адрес>, <адрес>, что подтверждается планшетом водоисточников (л.д.117), но в нарушение п. 94 ППБ 01-03 к естественным водоисточникам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. В тех населенных пунктах, где не имеется естественных или искусственных водоисточников, находящихся в радиусе 200 метров, должны быть в радиусе 100-150 метров от зданий размещены пожарные резервуары или водоемы, к которым также должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров. Согласно статьи 68 части 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения в поселениях с количеством жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей. Следовательно, в населенных пунктах <адрес>, где нет проживающих граждан допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения. Таким образом, требования прокурора в части обеспечения наличия в указанных населенных пунктах естественных или искусственных водоисточников, к которым также должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров удовлетворению не подлежат. Судом установлено, что д. <адрес> количество проживающих до 50 человек, однако суд считает, что положение ст. 68 ч.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», должно увязываться в совокупности с другими номами законодательства, а именно, что в силу пункта 114 ППБ-01-03, на территории сельских населенных пунктов, должны иметься запасы воды для целей пожаротушения, а в соответствии со статьей 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. В связи с этим полное отсутствие на территории сельского населенного пункта источников противопожарного водоснабжения и запасов воды не может быть признано допустимым, поскольку ставит под угрозу жизнь и здоровье проживающих в населенном и пункте людей. В указанных населённых пунктах имеются хозяйства постоянного населения, постоянно проживают жители. При таких обстоятельствах суд полагает, что данные населенные пункты в целях обеспечения пожарной безопасности должны иметь запасы воды и противопожарное водоснабжение для наружного пожаротушения. Поскольку согласно справки администрации ФИО1 сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> имеется 1 автомашина ЗИЛ-131 АЦ-40 и две автомашины ЗИЛ-131 АРС-14 (л.д.143), хотя и Правила пожарной безопасности не ставят в зависимость обязанность обеспечения населенного пункта прицепной пожарной мотопомпой от наличия либо отсутствия специальной техники, но суд считает, что при наличии специальной техники для пжаротушения не целесообразно обеспечение населенного пункта <адрес> прицепной пожарной мотопомпой и в удовлетворении требований прокурора в этой части следует отказать. Таким образом, требования прокурора об обязывании устранить нарушения законодательства об обеспечении пожарной безопасности на территории ФИО1 сельского поселения подлежат частичному удовлетворению с учетом уточненных требований. Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В связи с тем, что выполнение необходимых требований повлечет для ФИО1 сельского поселения определенные материальные затраты, суд считает необходимым установить срок для исполнения мероприятий по обеспечению переносными мотопомпами - до ДД.ММ.ГГГГ, а по оборудованию естественных и искусственных водоисточников пирсам и размещении пожарных резервуаров или искусственных водоисточников - до ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить частично. Обязать администрацию ФИО1 сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ населенные пункты ФИО1 сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>: <адрес> обеспечить переносными пожарными мотопомпами в количестве 1 (одной) штуки на населенный пункт. Обязать администрацию ФИО1 сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ в населенных пунктах ФИО1 сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>: <адрес> на имеющихся естественных водоисточниках расположенных в радиусе 200 метров от объектов, оборудовать площадки (пирсы) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, а в случае отсутствия естественных или искусственных водоисточников в радиусе 100-150 метров от зданий разместить пожарные резервуары или водоемы, к которым должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. В удовлетворении остальных требований -отказать. С мотивированным решением участвующие в деле лица могут ознакомится в Октябрьском районном суде Пермского края 14 ноября 2011 года. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения с 14 ноября 2011 года. Председательствующий: подпись С.Ю. Савченко Верно. Судья