О признании незаконным бездействия администрации



Дело № 2- 656/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Октябрьский                                                                                                  23 ноября 2011 года

Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Частухиной Г. Г.,

с участием помощника прокурора Октябрьского района Пермского края Щербинина И. В.,

ответчика-представителя администрации <данные изъяты> сельского поселения ФИО3,

при секретаре Телеповой Н. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Октябрьский дело по заявлению прокурора Октябрьского района Пермского края о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> Октябрьского района Пермского края по вопросу обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района Пермского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского о признании незаконным бездействие администрации <данные изъяты> Октябрьского района Пермского края по вопросу обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края. В обоснование своих требований указал, что в ходе проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории <данные изъяты> сельского поселения было установлено, что администрацией поселения не в полной меры выполнены требования ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «О пожарной безопасности» и Правил пожарной безопасности в Российской федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ . А именно: Решением Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена «Муниципальная целевая программа «Программа социально-экономического развития <данные изъяты> сельского поселения на 2008-2012 годов», однако мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности в нее не включены (п. 2 ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ). Муниципальная целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности не принята (п. 3 ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ).Согласно п. 31 ППБ 01-03 сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. В населенных пунктах <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края: <адрес>, <адрес>, <адрес>, д<адрес>, <адрес>, д. <адрес>, <адрес> пожарные мотопомпы отсутствуют.В соответствии с п. 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах на органы местного самоуправления). Однако согласно письму ГУ «22 отряд федеральной противопожарнойслужбы по Пермскому краю» от ДД.ММ.ГГГГ исх. при тушении пожара в бытовом помещении, происшедшего ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, выявлены следующие недостатки: подача воды осуществлялась путем подвоза от естественного водоема - озера, расположенного на расстоянии 2500 метров. Следовательно, органом местного самоуправления не обеспечивается наличие в радиусе 200 метров естественного или искусственного водоема с оборудованной площадкой с твердым покрытием. Согласно п. 114 ППБ 01-03 на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Однако, в <данные изъяты> сельском поселении Октябрьского муниципального района Пермского края средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара отсутствуют, порядок вызова пожарной охраны не определен.

Просил признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, выразившееся в необеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края. Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края устранить нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности на территории поселения следующим образом: в течение 3 (трех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу включить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности в план или программу развития территории <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края; в течение 3 (трех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать, принять и организовать выполнение муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности; в срок до ДД.ММ.ГГГГ населенные пункты <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> обеспечить переносными пожарными мотопомпами в количестве 1 (одной) шт. на населенный пункт); в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить наличие в населенных пунктах <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> естественных или искусственных водоисточников в радиусе 200 метров от объектов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; в срок до ДД.ММ.ГГГГ в населенных пунктах <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> установить средства звуковой сигнализации оповещения людей на случай пожара, определить порядок вызова пожарной охраны.

В судебном заседании прокурор доводы искового заявления поддержал, просил требования удовлетворить.

Представитель администрации <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО3 в судебном заседании иск признала частично, пояснила, что в бюджете сельского поселения предусмотрены финансовые средства на обеспечение пожарной безопасности на текущий 2011 год, на плановый перио<адрес> 2013 годы, на территории поселения находится ПЧ - 136 22 отряда ГПС, в которой проводятся учебные мероприятия, обходы населения, раздаются листовки предупреждения по принятию мер пожарной безопасности. В состав поселения входит 11 населенных пунктов <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>. В <адрес>, <адрес> фактически никто не проживает. Населенные пункты не обеспечены мотопомпами, так как в п. <адрес> находится пожарная часть, которая имеет несколько пожарных машин, обслуживает близлежащие населенные пункты, в <адрес> имеется пожарная машина, которая также обслуживает населенные пункты, находящиеся поблизости. Также во всех населенных пунктах имеются естественные и искусственные водоисточники. В случае выделения денежных средств районом, ими предусмотрено приобретение мотопомпы для деревни <данные изъяты>. Средствами связи обеспечены все населенные пункты, первичными средствами прожаротушения обеспечены все места общего пользования, в целях пожаротушения обустроены подъезды к водоисточникам, в зимний период подъездные пути расчищаются. В <адрес> нет водопровода, вода привозная, поэтому на каждой улице есть емкости, запасы воды имеются.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив представленные письменные доказательства, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению частично.

Согласно ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Таким образом, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта <данные изъяты> сельского поселения возложено на администрацию <данные изъяты> сельского поселения.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ закреплены требования пожарной безопасности, обязательные для исполнения, в том числе органами местного самоуправления, их должностными лицами в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 31 ППБ 01-03 сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

В соответствии с п. 94 ППБ 01-03 При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Согласно п. 114 ППБ 01-03 На территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

В соответствии с п.9.29 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» хранение пожарного объема воды в специальных резервуарах или открытых водоемах допускается для предприятий и населенных пунктов, указанных в примечании.

Согласно п.9.30 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84* пожарные резервуары или водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов- 200 метров, при наличии мотопомп- 100-150 метров в зависимости от типа мотопомп.

Согласно информации ГУ ЦУКС МЧС от ДД.ММ.ГГГГ при тушении пожара деревянного жилого дома, происшедшего ДД.ММ.ГГГГ в п. <данные изъяты> выявлены недостатки - ближайший водоисточник находится на расстоянии 800 метров от места пожара, тушение осуществлялось путем подвоза воды. (л.д. 28-30).

Из докладной записки, информации начальника 136 ПЧ ГКУ 22 ОППС Пермского края следует, что в <данные изъяты> сельском поселении отсутствует водопровод, в связи с чем нет гидрантов. Противопожарное водоснабжение осуществляется из искусственных и естественных водоисточников. В <адрес> забор воды с <адрес> отсутствует, дорога от деревни имеется, в д. <адрес> подьезд к насосной станции отсутствует, имеется искусственный водоем, но нет дороги и нет незамерзающей проруби. Связь в населенных пунктах имеется. Искусственные водоемы, находящиеся вблизи жилых домов, используемые в целях пожаротушения обмелели, требуют ремонта. Не все искусственные водоисточники обеспечены подьездными площадками для забора воды в любое время года (л.д. 63, 64, 67-68).

Из ответа администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ на запрос прокурора <адрес> следует, что принята Программа социально-экономического развития поселения на 2008-2012 годы утверждена, в данную программу мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности не включены, муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности не принимались и не разрабатывались, так как нет финансового обеспечения, постановлением главы администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации первичных мер пожарной безопасности на территории <данные изъяты> сельского поселения», от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об организации проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории <данные изъяты> сельского поселения», от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке населения и нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий», от ДД.ММ.ГГГГ «О создании нештатных аварийно-спасательных формированиях на территории <данные изъяты> сельского поселения», от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка организации и обучения населения мерам пожарной безопасности на территории <данные изъяты> сельского поселения»-распространение листовок о противопожарных мероприятиях, в бюджете сельского поселения предусмотрены финансовые средства на обеспечение пожарной безопасности на текущий 2011 год, на плановый перио<адрес> 2013 годы, на территории поселения образована 136 пожарная часть 22 отряда ГПН, в состав поселения входит 11 населенных пунктов <адрес>, <адрес>, применялись мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожаров на здания и сооружения, населенные пункты имеют наружное освещение в темное время суток, населенные пункты не обеспечены пожарными мотопомпами (в пос. <адрес> находится пожарная часть, в <адрес> имеется пожарная машина, средствами связи обеспечены все населенные пункты, первичными средствами пожаротушения оснащены все места общего пользования, работниками пожарной части проводятся учебные мероприятия, администрация сельского поселения оказывает содействие в информировании населения о мерах пожарной безопасности с помощью обнародования приказов, листовок, памяток на стендах в установленных местах, принято Постановление главы сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны, порядке её взаимодействия с другими видами пожарной охраны», на территории поселения имеются естественные и искусственные водные объекты, в целях пожаротушения для забора воды устроены подьезды к водоисточникам ( л.д. 10-11).

Согласно списка сельских населенных пунктов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <данные изъяты> сельского поселения находится 11 населенных пунктов. Численность постоянного населения составляет: п. <адрес> -1694, <адрес>-170, д. <адрес> -33, <адрес> -2, д. <адрес>12, д. <адрес>-10, д. <адрес> -0, д. <адрес> -121, <адрес> -353, д. <адрес>-5, д. <адрес>-10 (л.д. 13). Согласно справок администрации <адрес> сельского поселения, в д. <адрес>, <адрес> фактически никто не проживает (л.д. 60-62)

Согласно информации <данные изъяты> сельского поселения, направленной в адрес начальника ГУ 22 отделения ГПН по <адрес> тушение пожаров производится путем подвоза воды пожарными машинами и подвозной машиной поселения, в связи с тем, что системы водопровода в п. <адрес> не имеется. Согласно проекту затраты на строительство водопровода составляют 53 млн. руб. (л.д. 14).

Пояснения ответчика подтверждаются представленными в судебное заседание документами: Постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации первичных мер пожарной безопасности на территории <данные изъяты> сельского поселения» (л.д. 34-35), Постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, «Об утверждении порядка организации и обучения населения мерами пожарной безопасности на территории <данные изъяты> сельского поселения (л.д. 36-38), Постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ от «Об особых противопожарных мероприятиях в <данные изъяты> сельском поселении» (л.д. 39-40), Постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарных мероприятиях в летний период на территории <данные изъяты> сельского поселения» (л.д. 41), Распоряжением администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении свободного проезда и установки пожарной и специальной техники возле жилых домов и объектов» (л.д. 42), Распоряжением администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии по развитию наружного водоснабжения» (л.д. 43-44), Распоряжением администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня первичных средств пожаротушения» (л.д. 45), Постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О введении особого противопожарного режима и о подготовке к осенне-зимнему пожароопасному периоду 2010-2011 г. (л.д. 46), Распоряжением администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности» ( л.д. 47-48).

Из ответа на запрос от ДД.ММ.ГГГГ по звуковой сигнализации, следует, что в <данные изъяты> сельском поселении в черте поселка включаются сирены на пожарных машинах. В <адрес>, д. <адрес> имеется сигнализация в виде подвешенного рельса (л.д.54). Из актов проверки состояния пожарного водоема от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в д. <адрес> проверено противопожарное водоснабжение, в зимнее время проводится очистка дорог от снега, водоснабжение производится с ровного места у реки <адрес> имеется водонапорная башня, имеется подьездная площадка с твердым покрытием для установки автомобиля и забора воды. В <адрес> водоисточником является <адрес>, имеется подъезд для автомобиля и забора воды. В д.<адрес> забор воды производится из искусственного водоисточника, имеется подьездная площадка с твердым покрытием, в зимнее время очищается от снега. В д. <адрес> имеются четыре источника противопожарного водоснабжения, имеются подъездные площадки в любое время года (л. д. 55, 56, 57, 58, 59).

Согласно п.3.1. раздела 3 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ источники наружного противопожарного водоснабжения это наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами и водные объекты, используемые для целей пожаротушения.

В силу п.4.1 указанного нормативного акта наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

При этом в силу примечания 2 допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей.

Из пояснений представителя ответчика и представленных документов, судом установлено, что на территории поселения отсутствует водоснабжение, в целях тушения пожаров используется естественные и искусственные водоисточники. На территории администрации <данные изъяты> сельского поселения имеются 11 населенных пунктов, из которых в <адрес>, <адрес> фактически никто не проживает, в <адрес> зарегистрировано 14 ч., <адрес> 18 ч., д.<адрес> 10 ч., <адрес> 7 ч.. Следовательно, с учетом количества населения и наличия пожарных машин, обслуживающих близлежащие деревни, в указанных населенных пунктах допустимо не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение. Таким образом, требования прокурора в части обеспечения наличия в указанных населенных пунктах естественных или искусственных водоисточников с твердым покрытием удовлетворению не подлежат.

В настоящее время администрацией <адрес> сельского поселения приняты меры по очистке водоисточников. В <адрес>, д. <адрес>, хутор <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, д. <адрес>, д. <адрес> имеются естественные или искусственные водоисточники в радиусе 200 метров от объектов с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. В указанных населенных пунктах <данные изъяты> сельского поселения имеются средства звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре, имеется связь, определен порядок вызова пожарной сигнализации. Судом установлено добровольное выполнение заявленных требований прокурора. Следовательно, в удовлетворении требований обеспечить наличие в населенных пунктах <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>: <адрес>, д. <данные изъяты>, хутор <адрес>, <адрес>, д<адрес>, <адрес>, д. <адрес> естественных или искусственных водоисточников в радиусе 200 метров от объектов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, а также установке в населенных пунктах средств звуковой сигнализации оповещения людей на случай пожара, определении порядка вызова пожарной охраны следует отказать.

Таким образом, в судебном заседании не установлено бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района по обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения. Следовательно, заявленные требования о признании незаконным бездействие администрации суд полагает необоснованными и считает, что в их удовлетворении следует отказать.

В то же время, судом установлено, что в «<данные изъяты>» сельском поселении мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности не включены в план или программу развития территории <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, не разработана и не организовано выполнение муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Таким образом, требование о включении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности в план или программу развития территории <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> и о принятии и организации выполнения муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности подлежат удовлетворению.

Также судом установлено, что на территории п. <адрес> находится пожарная часть ПЧ-136, населенные пункты <адрес>, д. <адрес> расположены в непосредственной близости от места дислокации ПЧ-136, которая имеет несколько пожарных машин, обслуживает данные населенные пункты, поэтому нет оснований для удовлетворения требований об обязывания обеспечить указанные населенные пункты мотопомпами.

В <адрес> имеется пожарная машина, <адрес> находящиеся в непосредственной близости от <адрес>, обслуживаются пожарной машиной. С учетом количества проживающих, нет оснований для удовлетворения требований об обязывания обеспечить <адрес> мотопомпой. В то же время, учитывая количество проживающих в д. Новопетровка, наличие только одной пожарной машины в <адрес> и расстояние до <адрес>, суд считает необходимым удовлетворить требование об обеспечении пожарными мотопомпами в количестве одной штуки на населенный пункт в <адрес>.

Также установлено, что в д<данные изъяты> не обеспечено наличие естественных или искусственных водоисточников в радиусе 200 метров от объектов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Согласно п.9.30 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84* пожарные резервуары или водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов- 200 метров, при наличии мотопомп- 100-150 метров в зависимости от типа мотопомп. Следовательно, в тех населенных пунктах, где не имеется естественных или искусственных водоисточников, находящихся в радиусе 200 метров, должны быть в радиусе 100-150 метров от зданий размещены пожарные резервуары или водоемы, к которым также должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров. Таким образом, имеются основания для удовлетворения заявленных требований в части обеспечения наличие в д. Новопетровка, естественных или искусственных водоисточников в радиусе 200 метров от объектов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края следующим образом устранить нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности на территории поселения:

- в течение 3 (трех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу включить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности в план или программу развития территории <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края;

- в течение 3 (трех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать, принять и организовать выполнение муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

- в срок до ДД.ММ.ГГГГ населенные пункты <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края: д. <адрес> обеспечить переносной пожарной мотопомпой в количестве 1 (одной) шт. на населенный пункт;

в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить наличие в <адрес>, естественных или искусственных водоисточников в радиусе 100-150 метров от объектов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В удовлетворении остальной части требований - отказать

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд в течение 10 дней, начиная с 28 ноября 2011 года.

Председательствующий:           подпись                                                            Г. Г. Частухина.

Верно. Судья: