Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п. Октябрьский Пермский край 07 марта 2012 года Октябрьский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Таипова Э.Р., при секретаре Дильмухаметовой Х.Х., с участием представителя заявителя - администрации Октябрьского муниципального района Пермского края ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Октябрьский Пермского края заявление администрации Октябрьского муниципального района Пермского края об уменьшении исполнительского сбора, УСТАНОВИЛ: Администрация Октябрьского муниципального Пермского края» (далее- Администрация) обратилась в суд с заявлением об уменьшении исполнительского сбора. В обоснование своих требований указали, что на основании решения Октябрьского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора Октябрьского муниципального района Пермского края в интересах ФИО1 к администрации Октябрьского муниципального района о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения, администрацию Октябрьского муниципального района обязали приобрести за счет средств бюджета Пермского края благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и предоставить вне очереди ФИО1 по договору социального найма общей площадью не менее установленной нормы предоставления. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем Отдела судебных приставов возбуждено исполнительное производство № в пользу взыскателя ФИО1, предмет исполнения- предоставление жилого помещения. В течение срока для добровольного исполнения требований администрация Октябрьского муниципального района направила письмо от ДД.ММ.ГГГГ судебному приставу о невозможности исполнения требования в срок. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей. Администрацией принимались меры к исполнению требований исполнительного документа: во -первых, ФИО1 было предложено участвовать в Пилотном проекте «Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из их числа», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края ДД.ММ.ГГГГ №-п, но он отказался от участия в данном проекте; во-вторых, ДД.ММ.ГГГГ в газете «Вперед» было опубликовано извещение Управления ресурсами администрации Октябрьского муниципального района о намерении приобрести в муниципальную собственность жилое помещение для последующего предоставления по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. По данному извещению заявок подано не было. Кроме того, Октябрьский муниципальный район является дотационным, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ доля межбюджетных трансферов в бюджете Октябрьского муниципального района из других бюджетов бюджетной системы РФ составляет 79 %. Просили уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава- исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ на одну четвертую от размера, установленного в соответствии с ч. 3 ст. 112 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ « Об исполнительном производстве». В судебном заседании представитель администрации Октябрьского муниципального района Пермского края ФИО3 доводы, изложенные в заявлении, поддержала, просила уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава- исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ на одну четвертую от размера взыскиваемого сбора. Представитель Отдела судебных приставов по Октябрьскому району УФССП России по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Заслушав пояснения представителя администрации Октябрьского муниципального района, изучив материалы дела, суд находит возможным удовлетворить заявленные требования частично. Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. В силу ч.12 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Согласно части 3 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей. В соответствии с частью 6 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Согласно ч. 7 ст. 112 Закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. Согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ, судебный пристав, рассмотрев материалы исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ №, возбужденного на основании исполнительного документа, выданного на основании решения Октябрьского районного суда Пермского края по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, об обязании администрации Октябрьского муниципального района приобрести за счет средств бюджета Пермского края благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и предоставить его вне очереди ФИО1 по договору социального найма общей площадью не менее установленной нормы предоставления. Исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен без уважительных причин. Признавая причину неисполнения должником исполнительного документа неуважительной, с должника администрации Октябрьского муниципального района постановлено о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей (л.д. 3 оборот). Из письма администрации Октябрьского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного судебному приставу-исполнителю ОСП по Октябрьскому району УФССП по Пермскому краю, следует, что постановление о возбуждении исполнительного производства интересах взыскателя ФИО1 не может быть исполнено в срок (л.д. 4). Согласно копии газеты «Вперед» от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Октябрьского муниципального района опубликовано извещение о намерении приобрести в муниципальную собственность жилое помещение для последующего его предоставления лицам из числа детей-сирот. В извещении указаны характеристики жилого помещения и документы, необходимые для заключения сделки (л.д.5). Судом установлено, что в отношении должника - администрации Октябрьского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство на основании решения суда, должнику был предоставлен срок для добровольного исполнения, должник предупрежден о возможности в случае неисполнения исполнительного документа в срок о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей. В силу ч.1 ст. 6.1 ГПК РФ судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки. На основании ч.2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Согласно ч.2 ст.13 ГПК РФ неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П установленный размер взыскания (семь процентов от взыскиваемой суммы) представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем. Заявителем представлены в суд доказательства, свидетельствующие о том, что им принимались определенные меры к исполнению судебного акта, учитывая, что обязательство - предоставление жилого помещения на условиях социального найма должно быть осуществлено с учетом действующего законодательства на средства краевого бюджета путем перечисления их в бюджет Октябрьского муниципального района и с соблюдением процедуры, установленной Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что предполагает определенную длительную процедуру. В связи с этим исполнение решения о предоставлении жилого помещения в установленный законом срок было для администрации Октябрьского муниципального района Пермского края затруднительным по объективным причинам. Вместе с тем суд считает, что принимаемые администрацией Октябрьского муниципального района Пермского края меры не свидетельствуют о невозможности исполнения требований исполнительного документа и не заменяют собой весь комплекс мер, которые могли быть приняты должником. С учетом положения ч. 7 ст. 112 Закона «Об исполнительном производстве», а также принципа разумности и справедливости, суд считает возможным снизить размер исполнительского сбора, подлежащего уплате, на 1000 рублей, оснований для освобождения от взыскания исполнительского сбора не усматривается. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199,441 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования администрации Октябрьского муниципального района Пермского края удовлетворить частично. Уменьшить размер взысканного с администрации Октябрьского муниципального района Пермского края исполнительского сбора на основании постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №ДД.ММ.ГГГГ (одну тысячу) рублей, то есть до 4000 (четырех тысяч) рублей, в остальной части заявленных требований отказать. С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться в Октябрьском районном суде Пермского края ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Судья: Э.Р. Таипов