Об уменьшении исполнительского сбора



Дело № 13-14/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Октябрьский Пермский край                                                                                         07 марта 2012 года

Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Таипова Э.Р.,

при секретаре Дильмухаметовой Х.Х.,

с участием представителя заявителя - администрации <данные изъяты> Дульцевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Октябрьский Пермского края заявление администрации <данные изъяты> об уменьшении исполнительского сбора,

                                                                   УСТАНОВИЛ:

Администрация <данные изъяты>» (далее- Администрация) обратилась в суд с заявлением об уменьшении исполнительского сбора.

В обоснование своих требований указали, что на основании решения Октябрьского районного суда Пермского края от 6 сентября 2011 года по иску прокурора Октябрьского муниципального района Пермского края в интересах ФИО1 к администрации <данные изъяты> о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения, администрацию <данные изъяты> обязали приобрести за счет средств бюджета Пермского края благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и предоставить вне очереди ФИО1 по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее установленной нормы предоставления.

30.01.2012 г. судебным приставом -исполнителем Отдела судебных приставов возбуждено исполнительное производство в пользу взыскателя ФИО1 предмет исполнения- предоставление жилого помещения. В течение срока для добровольного исполнения требований администрация <данные изъяты> направила письмо от 03.02.2012 г. судебному приставу о невозможности исполнения требования в срок. 16 февраля 2012 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей. Администрацией принимались меры к исполнению требований исполнительного документа: ФИО1 было предложено участвовать в Пилотном проекте «Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из их числа», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края 27.07.2009 г. № 486-п, но она отказалась от участия. 29 ноября 2011 года в газете «Вперед» было опубликовано извещение Управления <данные изъяты> о намерении приобрести в муниципальную собственность жилое помещение для последующего предоставления по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. По данному извещению заявок подано не было. Кроме того, Октябрьский муниципальный район является дотационным, по состоянию на 01.01.2012 года доля межбюджетных трансферов в бюджете Октябрьского муниципального района из других бюджетов бюджетной системы РФ составляет 79 %. Просили уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава- исполнителя от 20.02.2012 г. на одну четвертую от размера, установленного в соответствии с ч. 3 ст. 112 Федерального Закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ « Об исполнительном производстве».

В судебном заседании представитель администрации <данные изъяты> Дульцева Н.В. доводы, изложенные в заявлении поддержала, просила уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава- исполнителя от 20 февраля 2012 года на одну четвертую от размера взыскиваемого сбора.

Представитель Отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заслушав пояснения представителя администрации <данные изъяты>, изучив материалы дела, суд находит возможным удовлетворить заявленные требования частично.

Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

В силу ч.12 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ч. 7 ст. 112 Закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно постановления от 16.02.2012 года, судебный пристав, рассмотрев материалы исполнительного производства от 30.01.2012 г. , возбужденного на основании исполнительного документа, выданного на основании решения Октябрьского районного суда Пермского края по делу , вступившему в законную силу 16.09.2011 года, об обязании администрации <данные изъяты> приобрести за счет средств бюджета Пермского края благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и предоставить вне очереди ФИО1 по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее установленной нормы предоставления. Исполнительный документ должником в срок установленный для добровольного исполнения, не исполнен без уважительных причин. Признавая причину неисполнения должником исполнительного документа неуважительной, с должника администрации <данные изъяты> <данные изъяты> постановлено о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей (л.д. 3 оборот).

Из письма администрации <данные изъяты> от 03.02.2012 года, адресованного судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> УФССП по <адрес> следует, что постановление о возбуждении исполнительного производства интересах взыскателя ФИО1 не может быть исполнено в срок (л.д. 4).

Согласно копии газеты «Вперед» от 29 ноября 2011 года, администрацией <данные изъяты> опубликовано извещение о намерении приобрести в муниципальную собственность жилое помещение для последующего его предоставления лицам из числа детей-сирот. В извещении указаны характеристики жилого помещения и документы, необходимые для заключения сделки (л.д.5).

Судом установлено, что в отношении должника - администрации <данные изъяты> 30.01.2012 года было возбуждено исполнительное производство на основании решения суда, должнику был предоставлен срок для добровольного исполнения, должник предупрежден о возможности в случае неисполнения исполнительного документа в срок о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей.

В силу ч.1 ст. 6.1 ГПК РФ судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.

На основании ч.2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.13 ГПК РФ неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П установленный размер взыскания (семь процентов от взыскиваемой суммы) представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем.

Заявителем представлены в суд доказательства, свидетельствующие о том, что им принимались определенные меры к исполнению судебного акта, учитывая, что обязательство - предоставление жилого помещения на условиях социального найма должно быть осуществлено с учетом действующего законодательства на средства краевого бюджета путем перечисления их в бюджет Октябрьского муниципального района и с соблюдением процедуры, установленной Федеральным законом РФ от 27.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что предполагает определенную длительную процедуру.

В связи с этим исполнение решения о предоставлении жилого помещения в установленный законом срок было для администрации <данные изъяты> <адрес> затруднительным по объективным причинам.

Вместе с тем суд считает, что принимаемые администрацией <данные изъяты> меры не свидетельствуют о невозможности исполнения требований исполнительного документа и не заменяют собой весь комплекс мер, которые могли быть приняты должником.

С учетом положения ч. 7 ст. 112 Закона «Об исполнительном производстве», а также принципа разумности и справедливости, суд считает возможным снизить размер исполнительского сбора, подлежащего уплате, на 1000 рублей, оснований для освобождения от взыскания исполнительского сбора не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199,441 ГПК РФ, суд

                                                                   РЕШИЛ:

Требования администрации <данные изъяты> удовлетворить частично.

Уменьшить размер взысканного с администрации Октябрьского муниципального района Пермского края исполнительского сбора на основании постановления судебного пристава-исполнителя от160 февраля 2012 года по исполнительному производству <данные изъяты> на <данные изъяты> рублей, то есть до <данные изъяты>) рублей, в остальной части заявленных требований отказать.

С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться в Октябрьском районном суде Пермского края 12 марта 2012 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья:                        подпись                                Э.Р. Таипов

Верно: судья