Дело № 13-15/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п. Октябрьский Пермский край 07 марта 2012 года Октябрьский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Таипова Э.Р., при секретаре Дильмухаметовой Х.Х., с участием представителя заявителя - администрации <данные изъяты> муниципального района Пермского края ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Октябрьский Пермского края заявление администрации <данные изъяты> муниципального района Пермского края об уменьшении исполнительского сбора, УСТАНОВИЛ: Администрация <данные изъяты> муниципального Пермского края» (далее- <данные изъяты>) обратилась в суд с заявлением об уменьшении исполнительского сбора. В обоснование своих требований указали, что на основании решения Октябрьского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора Октябрьского муниципального района Пермского края в интересах ФИО1 к администрации <данные изъяты> муниципального района о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения, администрацию <данные изъяты> муниципального района обязали приобрести за счет средств бюджета Пермского края благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и предоставить вне очереди ФИО1 по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее установленной нормы предоставления. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом -исполнителем Отдела судебных приставов возбуждено исполнительное производство № в пользу взыскателя ФИО1. предмет исполнения- предоставление жилого помещения. В течение срока для добровольного исполнения требований администрация <данные изъяты> муниципального района направила письмо от ДД.ММ.ГГГГ судебному приставу о невозможности исполнения требования в срок. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей. Администрацией принимались меры к исполнению требований исполнительного документа: ФИО1 было предложено участвовать в Пилотном проекте «Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из их числа», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края ДД.ММ.ГГГГ №-п, но ФИО1 отказалась от участия. ДД.ММ.ГГГГ в газете «Вперед» было опубликовано извещение Управления ресурсами администрации Октябрьского муниципального района о намерении приобрести в муниципальную собственность жилое помещение для последующего предоставления по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. По данному извещению заявок подано не было. Кроме того, Октябрьский муниципальный район является дотационным, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ доля межбюджетных трансферов в бюджете Октябрьского муниципального района из других бюджетов бюджетной системы РФ составляет 79 %. Просили уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава- исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ на одну четвертую от размера, установленного в соответствии с ч. 3 ст. 112 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ « Об исполнительном производстве». В судебном заседании представитель администрации <данные изъяты> муниципального района Пермского края ФИО3 доводы, изложенные в заявлении поддержала, просила уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава- исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ на одну четвертую от размера взыскиваемого сбора. Представитель Отдела судебных приставов по Октябрьскому району УФССП России по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Заслушав пояснения представителя администрации <данные изъяты> муниципального района, изучив материалы дела, суд находит возможным удовлетворить заявленные требования частично. Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. В силу ч.12 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Согласно части 3 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей. В соответствии с частью 6 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Согласно ч. 7 ст. 112 Закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. Согласно постановления судебного пристава -исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, судебный пристав, рассмотрев материалы исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ №, возбужденного на основании исполнительного документа, выданного на основании решения Октябрьского районного суда Пермского края по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, об обязании администрации <данные изъяты> муниципального района приобрести за счет средств бюджета Пермского края благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и предоставить вне очереди ФИО1 по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее установленной нормы предоставления. Исполнительный документ должником в срок установленный для добровольного исполнения, не исполнен без уважительных причин. Признавая причину неисполнения должником исполнительного документа неуважительной, с должника администрации <данные изъяты> муниципального района постановлено о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 3 оборот). Из письма администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного судебному приставу-исполнителю ОСП по Октябрьскому району УФССП по Пермскому краю следует, что постановление о возбуждении исполнительного производства интересах взыскателя ФИО1 не может быть исполнено в срок (л.д. 4). Согласно копии газеты «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией <данные изъяты> муниципального района опубликовано извещение о намерении приобрести в муниципальную собственность жилое помещение для последующего его предоставления лицам из числа детей-сирот. В извещении указаны характеристики жилого помещения и документы, необходимые для заключения сделки (л.д.5). Судом установлено, что в отношении должника - администрации <данные изъяты> муниципального района ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство на основании решения суда, должнику был предоставлен срок для добровольного исполнения, должник предупрежден о возможности в случае неисполнения исполнительного документа в срок о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей. В силу ч.1 ст. 6.1 ГПК РФ судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки. На основании ч.2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Согласно ч.2 ст.13 ГПК РФ неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П установленный размер взыскания (семь процентов от взыскиваемой суммы) представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем. Заявителем представлены в суд доказательства, свидетельствующие о том, что им принимались определенные меры к исполнению судебного акта, учитывая, что обязательство - предоставление жилого помещения на условиях социального найма должно быть осуществлено с учетом действующего законодательства на средства краевого бюджета путем перечисления их в бюджет Октябрьского муниципального района и с соблюдением процедуры, установленной Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что предполагает определенную длительную процедуру. В связи с этим исполнение решения о предоставлении жилого помещения в установленный законом срок было для администрации <данные изъяты> муниципального района Пермского края затруднительным по объективным причинам. Вместе с тем суд считает, что принимаемые администрацией <данные изъяты> муниципального района Пермского края меры не свидетельствуют о невозможности исполнения требований исполнительного документа и не заменяют собой весь комплекс мер, которые могли быть приняты должником. С учетом положения ч. 7 ст. 112 Закона «Об исполнительном производстве», а также принципа разумности и справедливости, суд считает возможным снизить размер исполнительского сбора, подлежащего уплате, на 1000 рублей, оснований для освобождения от взыскания исполнительского сбора не усматривается. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199,441 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования администрации <данные изъяты> муниципального района Пермского края удовлетворить частично. Уменьшить размер взысканного с администрации <данные изъяты> муниципального района Пермского края исполнительского сбора на основании постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №9 на <данные изъяты> рублей, то есть до <данные изъяты>) рублей, в остальной части заявленных требований отказать. С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться в Октябрьском районном суде Пермского края 12 марта 2012 года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Судья: подпись Э.Р. Таипов Верно: судья <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Именем Российской Федерации <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>