РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п. Октябрьский 12 февраля 2010 года Октябрьский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Таипова Э.Р., с участием прокурора прокуратуры Октябрьского района Пермского края Миличенко А.В., истца - Петровой <данные изъяты> представителя истца - Сулеймановой <данные изъяты> действующей на основании доверенности, ответчика - представителя администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края Пятачук С.Г., действующей на основании доверенности, представителя органа опеки и попечительства – Межрайонного территориального управления № 4 Министерства социального развития Пермского края Багаевой М.В., действующей на основании доверенности, при секретаре Хамиевой З.А., а также с участием сурдопереводчика – ФИО16 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда Пермского края гражданское дело по иску Петровой <данные изъяты> <данные изъяты> к администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края об обязывании органа местного самоуправления предоставить жилое помещение вне очереди, а также встречный иск администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края о признании решения жилищной комиссии администрации Октябрьского городского поселения от 16 июля 2008 года №8, договора социального найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного фонда № 270 от 22 июля 2008 года недействительными, УСТАНОВИЛ: Петрова <данные изъяты>, действующая от своего имени и в интересах несовершеннолетних детей: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в Октябрьский районный суд Пермского края с иском к администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края об обязывании администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края предоставить ей и членам ее семьи вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте п.Октябрьский Октябрьского района Пермского края, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 20,3 кв.м. В обоснование своих требований указала, что 16.12.2004 года между администрацией Октябрьского поссовета Октябрьского района и ею был заключен договор аренды муниципального жилья № 20, согласно которого ей и ее несовершеннолетним детям: ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 на условиях аренды сроком на 5 лет была предоставлена <адрес> и с 17.12.2004 года они зарегистрированы в указанном жилом помещении. 22.07.2008 года администрацией Октябрьского городского поселения с нею был заключен договор социального найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного фонда № 270, согласно которого ей и членам ее семьи на условиях социального найма была предоставлена квартира по <адрес> муниципального района, которая является собственностью Октябрьского городского поселения. Согласно акта об отнесении жилого дома (жилого помещения) к категории непригодного для проживания от 17.01.2005 года и акта обследования жилого дома от 15.12.2006 года № 3, заключения о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания от 15.12.2006 года № 3, вышеназванный многоквартирный дом отнесен к категории непригодных для проживания, признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением главы Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района от 06.11.2009 года № 395 постановлено признать аварийным и подлежащим сносу многоквартирный жилой дом, расположенный в <адрес> установлен срок для отселения физических лиц до 31.12.2012 года. Несмотря на то, что многоквартирный дом признан непригодным для проживания и отнесен к категории непригодных для проживания еще в декабре 2006 года, администрацией Октябрьского городского поселения до настоящего времени никаких мер по переселению граждан из аварийного дома не принимается. Она и дочь ФИО2 являются инвалидами, проживание в жилом помещении, которое не отвечает санитарным и техническим требованиям, не позволяет обеспечить ей и ее детям безопасность жизни и здоровья. Просит обязать администрацию Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края предоставить ей и членам ее семьи вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте п.Октябрьский Октябрьского района Пермского края общей площадью не менее 20,3 кв.м, отвечающее санитарным и техническим требованиям. 24.12.2009 года администрация Октябрьского городского поселения обратилась в суд со встречным иском к Петровой <данные изъяты> ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 о признании решения жилищной комиссии администрации Октябрьского городского поселения №8 от 16 июля 2008 года о предоставлении жилого помещения Петровой <данные изъяты> а также договора социального найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного фонда № 270 от 22.07.2008 года, заключенного с Петровой <данные изъяты> недействительными, как не соответствующим требованиям закона. В обоснование встречного иска администрация Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края указала, что 22.07.2008 года между администрацией Октябрьского городского поселения и ответчиками заключен договор социального найма жилого помещения № 270 в нарушение требований закона, а именно: Согласно справки администрации Октябрьского городского поселения от 06.11.2008 года № 88, на момент заключения договора социального найма жилого помещения № 270 от 22.07.2008 г. ответчики были признаны нуждающимися в жилом помещении и состояли в очереди на получение муниципального жилого помещения за № 196, то есть предоставление жилья истице произошло с нарушением очередности, предусмотренной ст. 57 ЖК РФ. По этому основанию полагают, что решение жилищной комиссии администрации Октябрьского городского поселения, а также заключенный на основании данного решения договор социального найма о предоставлении жилого помещения Петровой <данные изъяты> приняты незаконно. Просят признать недействительными решение жилищной комиссии администрации Октябрьского городского поселения от 16.07.2008 года № 8 о заключении договора социального найма с Петровой <данные изъяты> а также договор социального найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного фонда № 270 от 22.07.2008 года, заключенный между администрацией Октябрьского городского поселения и Петровой <данные изъяты> ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 на жилое помещение в <адрес>, а лиц, проживающих в жилом помещении, выселить в ранее занимаемое ими жилое помещение. В судебном заседании истица Петрова <данные изъяты> доводы, изложенные в исковом заявлении поддержала и пояснила, что действительно проживает с детьми по договору социального найма по <адрес>. Дом аварийный, проживать в нем невозможно, поскольку это опасно для жизни и здоровья. Просит предоставить ей и ее несовершеннолетним детям вне очереди другое жилье, пригодное для проживания. На момент заключения договора социального найма ей не было известно о том, что предоставляемая квартира, а также сам дом признаны аварийными и подлежат сносу. Она сама оплачивает квартплату за жилье, коммунальные платежи. По этим основаниям не согласна с доводами администрации Октябрьского городского поселения, изложенными во встречном исковом заявлении. Представитель истца Сулейманова <данные изъяты> поддержала требования истицы, изложив доводы, указанные в исковом заявлении, дополнив, что истица проживает с четырьмя несовершеннолетними детьми в жилом помещении, непригодном для проживания. В 2004 году квартира по <адрес> поссовета на условиях аренды сроком на 5 лет, затем в 2006 году между МУП «ДЕЗ» администрации <адрес> и Петровой <данные изъяты> был заключен договор социального найма на вышеуказанную квартиру. В 2008 году договор социального найма на это же жилое помещение был заключен между администрацией Октябрьского городского поселения и Петровой <данные изъяты> Квартира, а также сам многоквартирный дом по <адрес> были признаны непригодными для проживания и подлежащими сносу еще в 2006 году, однако об этих обстоятельствах истице стало известно лишь в 2008 году. В ноябре 2009 года администрацией Октябрьского городского поселения было принято решение о произнании дома аварийным и подлежащим сносу, установлен срок для расселения физических лиц до 31.12.2012 года. Полагает, что поскольку проживание в квартире опасно для жизни и здоровья ввиду аварийности жилого помещения, истица и члены ее семьи имеют право на получение во внеочередном порядке другого жилого помещения на территории п. Октябрьский. С иском администрации Октябрьского городского поселения о признании недействительными решения жилищной комиссии администрации Октябрьского городского поселения от 16.07.2008 года № 8 о заключении договора социального найма, а также договора социального найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного фонда № 270 от 22.07.2008 года не согласна, поскольку до момента обращения истицы в суд, никто законность и обоснованность предоставления жилого помещения истице не оспаривал, требований о выселении из жилого помещения не предъявлял. На момент заключения договора социального найма истице не было известно, что жилое помещение признано аварийным и не пригодным для проживания. Ответчик - представитель администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пятачук С.Г. с иском Петровой <данные изъяты> не согласилась и пояснила, что решение жилищной комиссии, а также договор социального найма с Петровой <данные изъяты> были приняты с нарушением требований жилищного законодательства, а именно ст.ст. 11, 57 ч.4 ЖК РФ, поскольку жилье Петровой <данные изъяты> было предоставлено не в порядке очередности. Более того, на момент заключения договора социального найма с Петровой <данные изъяты> 22.07.2008 года, жилое помещение в установленном законом порядке было признано аварийным и подлежащим сносу, соответственно администрация городского поселения не вправе была заключать договор социального найма. Жилой дом по <адрес> был передан в собственность Октябрьского городского поселения на основании Закона Пермского края №3388-790 от 18 декабря 2006 года, однако право собственности на указанное жилое помещение администрацией Октябрьского городского поселения в Федеральной регистрационной службе зарегистрировано не было. Полагает, что право собствености на жилое помещение у администрации городского поселения не возникло. Просит признать решение жилищной комиссии администрации Октябрьского городского поселения от 16 июля 2008 года №8, договор социального найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного фонда № 270 от 22 июля 2008 года недействительными, а лиц, проживающих в жилом помещении, выселить в ранее занимаемое жилое помещение. Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, заслушав заключение представителя органа опеки и попечительства, прокурора, полагавших требования Петровой <данные изъяты> законными и обоснованными, а доводы, изложенные во встречном исковом заявлении ответчика подлежащими отклонению, суд считает требования Петровой <данные изъяты>. подлежащими удовлетворению, а в удовлетворении встречных исковых требований администрации Октябрьского городского поселения следует отказать по следующим основаниям: Согласно ч.1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В соответствии с п.п.1, 3, 5, 8, 9 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится: учет муниципального жилищного фонда; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям; признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. В соответствии с п. 6 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда относится к вопросам местного значения поселения. Статьей 6 Устава Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района к вопросам местного значения Октябрьского городского поселения относятся в том числе обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. Таким образом, вопросы обеспечения жилыми помещениями граждан законодательством отнесены к компетенции органов местного самоуправления. В соответствии со ст.5 Федерального закона от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Учитывая, что жилищные правоотношения являются длящимися и продолжаются в настоящее время, суд считает, что к спорным правоотношениям, возникшим после марта 2005 года, могут быть применены нормы ЖК РФ. В соответствии с ч.2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Согласно ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям… Согласно ч.1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. В соответствии с п.2 ч.1 ст.57 Жилищного кодекса РФ гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Судом установлено следующее: Согласно копии договора аренды от 16.12.2004 года администрация Октябрьского поссовета на основании постановления главы администрации Октябрьского поссовета от 26.11.2004 года № 23 предоставила Петровой <данные изъяты> и членам ее семьи ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5в пользование жилую площадь размером 20,3 кв.м в <адрес> на условиях аренды сроком на 5 лет (л.д.7). Согласно договора № 262 социального найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного фонда от 30.06.2006 года МУП «Дирекция единого заказчика предоставила Петровой <данные изъяты> ФИО12, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 по договору найма жилое помещение общей площадью 20,3 кв.м в <адрес> (л.д.8). Согласно Закона Пермского края от 18.12.2006 года № 3388-790 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Октябрьского муниципального района» <адрес> передана в собственность Октябрьского городского поселения от Октябрьского муниципального района. В пункте 2 Закона установлено, что право собственности на передаваемое имущество у вновь образованных поселений возникает с 01 января 2007 года (л.д.58-59). Из материалов личного дела Петровой <данные изъяты> представленных ответчиком и обозренных в судебном заседании, 31 января 2007 года Петрова <данные изъяты> решением жилищной комиссии администрации Октябрьского городского поселения от 29.01.2007 года поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма за №247 как малоимущая. Согласно справки администрации Октябрьского городского поселения от 23.12.2009 года, Петрова <данные изъяты> состоит на очереди на получение жилья в общем списке за № 163 (л.д.57). 16 июля 2008 года жилищной комиссией администрации Октябрьского городского поселения принято решение № 8 о заключении с Петровой <данные изъяты> и членами ее договора социального найма на жилое помещение в <адрес> (л.д.87). Согласно договора № 270 социального найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного фонда от 22.07.2008 года администрация Октябрьского городского поселения предоставила Петровой <данные изъяты>., ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 по договору найма жилое помещение общей площадью 20,3 кв.м в <адрес> (л.д.8). Согласно справки администрации Октябрьского городского поселения Петрова <данные изъяты> ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 зарегистрированы в <адрес> с 17 декабря 2004 года по настоящее время (л.д.32). Согласно копии технического паспорта здания (строения) площадь <адрес> составляет 21 кв.м (л.д.17-19). Из представленных документов следует, что Петрова <данные изъяты> и члены ее семьи с 2004 года проживали в жилом помещении по <адрес> <адрес> на условиях аренды муниципального жилого помещения, а с 2006 года по настоящее время – на условиях социального найма муниципального жилого помещения. В соответствии с ч.4 ст.15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение). Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п.1 Положения). В соответствии с п.38 жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров... следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу. В соответствии с абзацем 1 п. 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее -комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. В соответствии с абзацем 2 п.49 Положения на основании полученного заключения орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Решением Думы Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района от 27.06.2006 года № 56 «Об утверждении Положения «О порядке признания жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания» создана межведомственная комиссия по решению вопросов о признании жилых помещений в домах непригодными для проживания и определен её состав. Согласно копии акта об отнесении жилого дома (жилого помещения) к категории непригодного для проживания № 4а от 17.01.2005 г., акта обследования жилого дома и заключения межведомственной комиссии от 15.12.2006 года, назначенной Решением Думы Октябрьского городского поселения, дом по <адрес> отнесен к категории непригодных для постоянного проживания, признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.9-14). Согласно справки отделения государственного пожарного надзора в <адрес> 14.08.2008 года произошел пожар в 10-квартирном жилом доме в <адрес> края. В результате пожара в <адрес> повреждено: внутренняя отделка квартиры, (после ремонта), домашнее имущество, личные вещи, одежда, мебель, бытовая техника, оконные рамы. Дом и надворные постройки восстановлению не подлежат (л.д.20). Из представленных документов следует, что помещение, занимаемое истицей и членами ее семьи, с 15.12.2006 года признано непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, то есть у Петровой <данные изъяты> и членов ее семьи возникло право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма на основании п.2 ч.1 ст. 57 ЖК РФ, что также подтверждается сообщением администрации Октябрьского городского поселения, согласно которого Петрова <данные изъяты> с 29.08.2007 года состоит в списке внеочередников на жилье по Октябрьскому городскому поселению в связи с непригодностью жилого помещения (л.д.38). Суд считает несостоятельными доводы ответчика о признании недействительными решения жилищной комиссии от 16.07.2008 года, а также договора социального найма от 22.07.2008 года и выселении истицы и членов ее семьи в ранее занимаемое жилое помещение на том основании что, жилье было предоставлено истице без соблюдения очередности, предусмотренной ч.1 ст. 57 ЖК РФ, поскольку до момента рассмотрения дела в суде, стороны, заключившие договор социального найма, а именно Петрова <данные изъяты> и администрация Октябрьского городского поселения не требовали расторжения указанного договора, ранее занимаемым жилым помещением является та же квартира по <адрес>, то есть выселение в непригодное для проживания жилое помещение невозможно. Ответчиком не представлено доказательств того, что предоставлением жилого помещения истице без соблюдения очередности, были нарушены права других граждан, претендовавших на получение указанного жилого помещения, а также доказательств того, что предоставление жилого помещения истице было связано с неправомерными действиями должностных лиц. Доводы ответчика о том, что администрация Октябрьского городского поселения не вправе была заключать договор социального найма 22.07.2008 года, так как на момент заключения договора жилое помещение уже было непригодным для проживания, суд также считает несостоятельными, поскольку при заключении договора администрация Октябрьского городского поселения приняла на себя обязательство предоставить нанимателю жилое помещение в надлежащем состоянии и при заключении договора истица не предполагала, что предоставляемое ей жилое помещение не пригодно для проживания. Законом Пермского края в собственность администрации Октябрьского городского поселения было передано именно жилое помещение, расположенное по <адрес> и указанный факт ответчик не оспорил, принял его в собственность и распоряжался им как своей собственностью. Более того, постановлением администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края от 06.11.2009 года № 395 многоквартирный жилой дом в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу и установлен срок для отселения физических лиц до 31.12.2012 года в рамках приоритетного муниципального проекта «Достойное жилье» подпроекта «Переселение граждан из ветхого жилого фонда» (л.д.22), то есть на момент принятия указанного постановления администрация признавала факт отнесения помещения по <адрес> к жилым помещениям. Доводы о том, что в установленном законом порядке за администрацией Октябрьского городского поселения не зарегистрировано право собственности на жилое помещение после его передачи из собственности Октябрьского муниципального района, суд считает не обоснованными, поскольку государственная регистрация права собственности в соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» является лишь административным актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. В связи с указанным, отсутствие свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение у ответчика не может являться основанием для признания договора социального найма, а также решения жилищной комиссии о заключении договора недействительными. Более того, в силу ст. 64 ЖК переход права собственности на занимаемое по договору социального найма жилое помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления таким жилым помещением не влечет за собой расторжение или изменение условий договора социального найма жилого помещения. Таким образом, оснований для удовлетворения встречных исковых требований администрации Октябрьского городского поселения не имеется. Судом установлено, что семья истицы признана малоимущей, то есть неспособной приобрести на свои личные средства жилое помещение, 31 января 2007 года принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, у органов местного самоуправления в силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации возникла обязанность предоставить ей жилое помещение по договору социального найма. Кроме того, истица состоит в списке внеочередников на жилье по Октябрьскому городскому поселению в связи с непригодностью жилого помещения, а занимаемое по договору социального найма признано аварийным и подлежащим сносу, что в силу п.2 ч.1 ст.57 Жилищного кодекса РФ порождает обязанность администрации Октябрьского городского поселения по предоставлению жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке. В соответствии со ст.85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение признано непригодным для проживания… В соответствии со ст.86 Жилищного кодекса РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. Как следует из ч.1 ст.89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 Жилищного кодекса РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права – права на получение жилого помещения вне очереди. Исходя из приведенного, требования Петровой <данные изъяты>. и Галиевой <данные изъяты>. к администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края следует признать обоснованными и справедливыми. Обязать администрацию Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края предоставить края Петровой <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в границах п.Октябрьский Октябрьского района общей площадью не менее 20,3 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям. В удовлетворении встречных исковых требований администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края о признании недействительными решения жилищной комиссии администрации Октябрьского городского поселения от 16 июля 2008 года №8 и договора социального найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного фонда № 270 от 22 июля 2008 года – отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в десятидневный срок, начиная с 17 февраля 2010 года. Председательствующий подпись Таипов Э.Р. Верно: судьяНа основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ: