П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 декабря 2010 года Октябрьский районный суд г.Красноярска
в составе председательствующего судьи: Киселевой Е.Ю.
с участием государственного обвинителя помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска Филипова П.А.
защитника: адвоката Христенко М.А.
подсудимого: Федорова А.В.
при секретаре: Степановой А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению
Федорова А. В., <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Федоров А.В. умышленно причинил тяжкий вред здоровью Максимову А.Н., опасный для жизни человека, повлекший по неосторожности смерть потерпевшего. Преступление совершено при следующих обстоятельствах.
25 апреля 2010 года с 18 часов до 18 часов 30 мину между находившимися в состоянии алкогольного опьянения, около дома № <адрес>, Федоровым А.В. и Максимовым А.Н. произошел конфликт, в ходе которого Максимов А.Н., стал высказывать в адрес Федорова А.В. оскорбления. Федоров А.В. на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, умышленно нанес Максимову А.Н. один удар кулаком правой руки в область лица, затем нанес удар ногой в область грудной клетки, в результате чего Максимов А.Н. упал на землю. Продолжая реализовывать свой умысел, Федоров А.В. нанес не менее 12-и ударов ногами по телу и голове, лежащего на земле Максимова А.Н., причинив ему телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы: кровоподтеков правой ушной раковины, правой височной области, лобно-височной области слева, сливающихся кровоизлияний в лобной, височной и теменных областях на участке 30x20 см, субарахноидального кровоизлияния, кровоизлияния под твердую мозговую оболочку слева объемом 110 мл, квалифицирующейся как тяжкий вред здоровью и состоящей в прямой причиной связи со смертью Максимова А.Н., кровоподтеки век глаз, правой скуловой области, нижней губы, передней поверхности грудной щетки, левой кисти, правого лучезапястного сустава, которые не влекут кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, по признаку тяжести вреда не расцениваются, в прямой причиной связи со смертью не состоят. После причинения телесных повреждений Максимов А.Н. ушел домой.
Смерть Максимова А.Н. наступила 27.04.2010 года в квартире, расположенной по адресу: <адрес> от закрытой черепно-мозговой травмы, с массивным внутричерепным кровоизлиянием, осложнившейся дислокацией головного мозга.
Допрошенный в судебном заседании подсудимый вину признал в полном объеме, суду пояснил, что 25 апреля 2010 г. примерно в 18 часов около <адрес> между им и Максимовым А.Н. произошел конфликт, в ходе которого Максимов А.Н. высказывал оскорбления, унижающие его достоинство, в связи с чем, он умышленно, нанес Максимову А.Н. удар кулаком в лицо, затем ногой в грудь, от которых Максимов А.Н. упал, при этом, он продолжил ногами наносить удары Максимову А.Н. по телу и голове. В ходе конфликта он нанес Максимову А.Н. несколько ударов, сколько точно - не помнит, не менее 4-х в область лица. Кроме него Максимову А.Н. телесных повреждений никто не причинял. После нанесения ударов Максимову А.Н., он (Федоров) пошел в сторону подъезда, где живет Пинчук А.. В это время Максимов лежал на земле. Примерно через 15-20 минут он вернулся к месту, где причинял телесные повреждения Максимову А.Н., поскольку хотел оказать помощь Максимову А.Н., но его на данном месте уже не было, куда он ушел, ему неизвестно. На следующий день после конфликта он видел Максимова А.Н. во дворе дома. На его лице были синяки, в том числе под глазом, возле губы. Признает, что именно в результате его действий были причинены телесные повреждения Максимову А.Н., от которых он, спустя несколько дней, скончался, однако от оказания ему медицинской помощи Максимов А.Н. отказался. Точное количество нанесенных ударов Максимову А.Н. пояснить не может, считает, что их было меньше чем указано в экспертизе.
Несмотря на то, что подсудимый вину в совершении преступления признал, его вина полностью подтверждается исследованными судом доказательствами.
Показаниями потерпевшей Максимовой В.Н. от 12.05.2010г., которая в судебном заседании пояснила, что Максимов Алексей являлся ее сыном, в последнее время он не работал, злоупотреблял спиртными напитками. 25.04.2010 года около 21 часа 30 минут, ее сын Максимов А.Н. пришел к ней домой, у него на лице она заметила большой синяк и была опухшая щека. На ее вопрос, что с ним произошло, он ответил, что его избили, но кто избил, он не говорил, после чего сын ушел. Со слов Пинчук А. ей известно, что ее сын подрался с парнем по фамилии Федоров.
Показаниями свидетеля Пинчук А.Г, который в судебном заседании пояснил, что 25 апреля 2010 года между 17 – 19 часами, он, Максимов А.Н., Федоров А.В. и Ложкин А.В. распивали спиртные напитки, во дворе дома по ул. <адрес>, в связи с тем, что Максимов А.Н. высказывал в адрес Федорова А.В. оскорбления, между Максимовым А.Н. и Федоровым А.В. произошла ссора, в ходе которой Федоров А.В. нанес удар Максимову А.Н. в область головы, от которого, Максимов А.Н. упал. Наносил ли в дальнейшем Федоров А.В. удары Максимову, он не видел, так как ушел. Через некоторое время к нему подошел Федоров А.В., и они пошли посмотреть, что с Максимовым А.Н., но его уже не было.
Показаниями свидетеля Ложкина А.В., который в судебном заседании пояснил, что в его пользовании находился сотовый телефон с номером сим карты №, оператор МТС, которую он приобрел в апреле 2010г. на паспорт знакомого Старовойтова Е.А. 25 апреля 2010г. примерно с 18 часов по 18 часов 20 минут, ему на сотовый телефон позвонил Максимов А. с номера №, который сказал, что его избивают. Голос у него был пугливый встревоженный, говорил он не внятно. О том, кто его избивал, Максимов А.Н. сказать не успел, так как связь с ним прервалась. Через некоторое время Максимов А.Н. снова позвонил ему, однако разговора между ними также не состоялось, так как связь снова прервалась. Длительность звонков была непродолжительной. Больше в тот день с Максимовым А.Н. он не созванивался и не видел его. 26 апреля 2010г. на улице он встретил Максимова А.Н., он был сильно избит. На его вопрос, что случилось, Максимов А.Н. пояснил, что 25 апреля 2010г. в вечернее время его избил Федоров А..
Показаниями свидетеля Старовойтова Е.А., который подтвердил, что в начале апреля 2010г. он, для Ложкина А.В., приобрел на свой паспорт сим карту с номером №, которой Ложкин А.В. пользовался до июня 2010г.
Показаниями свидетеля Андреевой Е.Н., которая в судебном заседании подтвердила, что с ноября 2009 года она сожительствовала с Максимовым А.Н. 25 апреля 2010г. Максимов А.Н. вернулся домой около 23 часов, у него было сильно разбито лицо, кровоподтеки на щеке и около глаз. По поводу телесных повреждений А. ей ничего не рассказал. 27.04.2010 г. в вечернее время А. начал одеваться в зале и упал на пол, после чего она вызвала скорую помощь. По приезду скрой помощи, врачи констатировали смерть А.. В период времени с 25.04.2010г. по 27.04.2010г. А. из дома не выходил и к нему никто не приходил. В этот период А. трясло.
Достоверность выше приведенных показаний потерпевшей и свидетелей у суда сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, согласуются как между собой, так и с показаниями подсудимого, подтверждаются совокупностью иных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно:
- протоколом осмотра квартиры по адресу: <адрес>от 27.04.2010г.,в ходе которого, зафиксирована обстановка в квартире, обнаружен труп Максимова А.Н. с признаками насильственной смерти в виде множественных кровоподтеков и ссадин лица, грудной клетки, верхних и нижних конечностей (л.д. 14-18)
- протоколом осмотра, с участием обвиняемого Федорова А.В., от 11.06.2010 г. детской площадки во дворе дома, расположенного между домами <адрес>, где были причинены телесные повреждения Максимову А.В. (л.д. 20-26)
- заключением судебно-медицинской экспертизы трупа Максимова А.Н. № от 10.06.2010г., согласно которому смерть его наступила от закрытой черепно-мозговой травмы, с массивным внутричерепным кровоизлиянием, осложнившейся дислокацией головного мозга. Данный вывод подтверждается кровоизлияниями в мягкие ткани свода черепа, кровоизлиянием под твердую мозговую оболочку, отеком вещества головного мозга, выраженным отеком стволового отдела головного мозга. Согласно степени выраженности трупных изменений на момент осмотра в 23.30 27.04.10г. давность наступления смерти составляла 3-5 часов. При экспертизе обнаружены следующие телесные повреждения: закрытая черепно-мозговая травма: кровоподтеки правой ушной раковины, правой височной области, лобно-височной области слева, сливающиеся кровоизлияния в лобной, височных и теменной областях на участке 30x20 см, суб-арахноидальное кровоизлияние, кровоизлияние под твердую мозговую оболочку слева, объемом ПО мл. Кровоподтеки век глаз, правой скуловой области, нижней губы, передней поверхности грудной клетки, левой кисти, правого лучезапястного сустава. Обнаруженная при экспертизе трупа закрытая черепно-мозговая травма с массивным внутричерепным кровоизлиянием отнесена к критериям как вред опасный для жизни человека, создающий непосредственно угрозу для жизни, согласно Постановлению Правительства РФ № 522 от 17.08.07г., п.4 расценивается как тяжкий вред здоровью, состоит в прямой связи со смертью потерпевшего. Обнаруженные при экспертизе трупа кровоподтеки лица, грудной клетки, рук по своему характеру не влекут кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, по признаку тяжести вреда здоровью не расцениваются, в связи с наступлением смерти не состоят. Все имеющиеся телесные повреждения однотипны, причинены приблизительно в один промежуток времени, давность их причинения составляет около 2-3 суток к моменту наступления смерти. Травмирующие воздействия наносились потерпевшему на голову спереди, сверху, слева и справа, на грудную клетку спереди, на руки снаружи. Таким образом, в процессе причинения повреждений взаиморасположение потерпевшего и нападавшего изменялось, при этом положение потерпевшего в пространстве изменялось и могло быть различным. Все повреждения однотипны, причинены от воздействия тупых твердых предметов, с ограниченными травмирующими поверхностями, каковыми являются руки и ноги человека. Количество травмирующих воздействий на свод черепа свыше 7-и, на лицо - 4, на грудную клетку - 1, на руки - 2. Сила травмирующих воздействий была достаточной для причинения кровоизлияний в мягкие ткани и возникновение внутричерепных кровоизлияний. Имеющиеся на трупе кровоизлияния рук могли быть получены при попытке самообороны. Каких-либо данных, находился ли потерпевший в момент причинения травмы в состоянии алкогольного опьянения, нет. Согласно данным судебно-химического исследования в крови и моче трупа этиловый алкоголь не обнаружен. (л.д. 41-47)
- протоколом допроса специалиста Сидоровой И.С. от 24 июня 2010г., которая пояснила, что в результате обменных процессов в организме (метаболизма) происходит выделение алкоголя путем выдыхания, выделение через кожные покровы, мочевыделительной системы. В течение 48 часов алкоголь из организма выводится практически полностью. Употребление продуктов, воды ускоряет процесс выведения алкоголя из организма. Ознакомившись с обстоятельствами дела, а именно, что потерпевший употреблял алкоголь 25.04.2010г., а скончался 27.04.2010г., то не обнаружение алкоголя в организме допустимо. (л.д. 106-108)
- заключением дополнительной судебно-медицинской экспертизы трупа Максимова А.Н. № от 24.06.2010г., согласно которому каких-либо признаков реактивной травмы, характерной для падения с высоты собственного роста, при экспертизе не обнаружено. Наиболee вероятно причинение всех повреждений потерпевшему в результате нанесения многочисленных (не менее 14-ти) ударов руками и ногами при обстоятельствах, указанных обвиняемым. (54-57).
- протоколом явки с повинной, в которой Федоров А.В. сообщил о причинении Максимову А.Н. телесных повреждений. (л.д.109)
У суда нет оснований сомневаться в достоверности и объективности, а также в допустимости и относимости, изложенных выше доказательств. Анализируя изложенное выше, суд полагает, что доказательства логически взаимосвязаны между собой и их совокупностью вина подсудимого полностью доказана.
С учетом изложенного, суд квалифицирует действия подсудимого Федорова А.В. по ч.4 ст. 111 УК РФ умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее смерть человека.
При назначении подсудимому Федорову А.В. вида и меры наказания суд учитывает:
Степень и характер общественной опасности совершенного им преступления, которое относится к категории тяжких; обстоятельства совершения преступления; данные о личности подсудимого, из которых следует, что подсудимый характеризуется положительно.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание: признание вины подсудимым, раскаяние в содеянном; поведение потерпевшего, явившегося поводом к совершению преступления; желание оказания медицинской помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления, активное способствование раскрытию преступления, наличие на иждивении малолетнего ребенка, состояние здоровья подсудимого, явку с повинной.
В качестве обстоятельств отягчающих наказание – рецидив преступлений.
Учитывая изложенные обстоятельства, а также мнение потерпевшей, суд считает, что исправление подсудимого, без изоляции от общества является невозможным, в связи с чем, полагает необходимым назначить наказание в виде лишения свободы, с учетом положений ч.2 ст. 68 УК РФ.
Оснований для применения положений ст. 64 УК РФ суд не усматривает
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 302, 304,307,308 и 309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Федорова А. В. признать виновным в совершении преступления предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 6 (шесть) лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии - строгого режима.
Меру пресечения осужденному Федорову А.В. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения – в виде заключения под стражей, содержать в СИЗО – 1 г. Красноярска.
Срок наказания исчислять с 07 декабря 2010, зачесть в срок отбытия наказания содержание под стражей с 29 апреля 2010 года по 06 декабря 2010 года включительно.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Красноярский краевой суд, через Октябрьский федеральный суд в течение десяти суток со дня провозглашения, а осужденным - в тот же срок с момента вручения копии приговора.
В случае подачи кассационной жалобы, осужденный Федоров А.В. вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, указав об этом в кассационной жалобе.
Председательствующий: Е.Ю. Киселева