приговор о краже



П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2011 года Октябрьский районный суд г. Красноярска

в составе: председательствующего Варыгиной О.В.,

с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска Филиппова П.А.,

защитника – адвоката Христенко М.А., представившего ордер № 73 от 4 марта 2011 года,

при секретаре Морозовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

КАЙДАРОВА Е.А., родившегося 28 января 1985 года в г. Красноярске, гражданина РФ, со средним образованием, не женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, не работающего, проживающего в г. Красноярске по улице Читинской, дом № 7, квартира № 79, судимого:

1) 25 января 2007 года по ч.1 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, освободившегося 19 февраля 2008 года условно – досрочно, не отбытый срок 1 год 2 месяца 6 дней,

2) 3 сентября 2008 года по п. «в» ч. 2 ст. 158, ст. 70 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, освободившегося по отбытии срока наказания 1 октября 2010 года,

в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО17 совершил тайное хищение принадлежащего Алейникову А.П. и Комаровой П.В. имущества, с причинением последним значительного ущерба, а также открытое хищение принадлежащего Комаровой П.В. имущества, группой лиц по предварительному сговору, при следующих обстоятельствах.

21 октября 2010 года в вечернее время у Кайдарова Е.А., находившегося в кафе «Перцы», расположенном по ул. Маерчака, 8 г. Красноярска, возник умысел на тайное хищение чужого имущества. С этой целью он из лежащего на столике портмоне тайно похитил принадлежащие Алейникову А.П. денежные средства в размере 25 000 рублей, после чего с похищенным с места совершения преступления скрылся, впоследствии распорядился ими по своему усмотрению, причинив своими действиями потерпевшему Алейникову А.П. значительный материальный ущерб на указанную сумму.

24 декабря 2010 года в ночное время у Кайдарова Е.А., находившегося в квартире <адрес> г. Красноярска, возник умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества, осуществляя который, он из кармана куртки тайно похитил принадлежащие Комаровой П.В. золотой браслет стоимостью 4900 рублей и денежные средства в размере 100 рублей. Впоследствии похищенным имуществом распорядился по своему усмотрению, причинив тем самым потерпевшей Комаровой П.В. материальный ущерб на общую сумму 5000 рублей, который для нее является значительным.

Кроме того, после совершения вышеуказанного преступления, у Кайдарова Е.А., Сафина М. Ф. и Крупина Р.Д. (осужденных вступившим в законную силу приговором суда), находившихся в квартире <адрес> в г. Красноярске, возник умысел, направленный на открытое хищение чужого имущества, для чего они вступили в предварительный сговор между собой. С этой целью Кайдаров Е.А. подошел к лежащей на полу Комаровой П.В., и стал доставать из кармана надетой на ней куртки сотовый телефон «Нокиа 5230», отчего Комарова П.В. очнулась, и, пытаясь оказать сопротивление, схватила его за руку. Продолжая реализовывать указанный выше умысел, осознавая, что действия носят открытый характер и очевидны для Комаровой П.В., Кайдаров Е.А., Крупин Р.Д. и Сафин М.Ф., действуя согласованно между собой, открыто похитили принадлежащие Комаровой П.В. сотовый телефон «Нокиа 5230» стоимостью 9500 рублей, золотое кольцо с тремя камнями стоимостью 4200 рублей, золотую цепочку с кулоном общей стоимостью 6000 рублей и позолоченную цепочку стоимостью 3000 рублей, после чего с похищенным имуществом с места совершения преступления скрылись, впоследствии распорядились им по своему усмотрению, причинив Комаровой П.В. материальный ущерб на общую сумму 22700 рублей.

Подсудимый в судебном заседании вину в совершении хищения денежных средств у Алейникова А. П., золотого браслета и денег у Комаровой П.В. признал и показал, что действительно тайно похитил вышеперечисленное имущество у потерпевших. Вину в совершении открытого хищения имущества Комаровой П.В. не признал и суду показал, что 24 декабря 2010 года находился совместно с Крупиным Р.Д. и Сафиным М.Ф. в квартире последнего, где распивали спиртные напитки. Крупин Р.Д. привел с улицы ранее незнакомую Комарову П.В., которая сняла куртку, повесила ее в коридоре и прошла в ванную смыть с руки кровь. В это время он тайно похитил из кармана куртки принадлежащие ей золотой браслет и деньги в сумме 100 рублей, после чего прошел в кухню, где в последующем постоянно находился вместе с женой Сафина М.Ф. и никуда больше не выходил. От жены Сафина М.Ф. ему известно, что Сафин М.Ф. и Крупин Р.Д. похитили принадлежащее Комаровой П.В. какое-то имущество, он в совершении хищения участия не принимал.

Кроме личного частичного признания вины подсудимым, его вина в совершении инкриминируемых ему преступлений подтверждается совокупностью следующих доказательств.

По факту тайного хищения денежных средств у Алейникова А.П.

Показаниями потерпевшего Алейникова А.П., пояснившего суду о том, что 21 октября 2010 года в автобусе он познакомился с подсудимым и пригласил его в кафе. При себе имел портмоне, в котором находились деньги в сумме 25000 рублей. Он положил его на столик, и на время вышел из зала, после чего вместе с подсудимым проехали к нему домой. После ухода Кайдарова Е.А. обнаружил пропажу из портмоне 25000 рублей. Он является пенсионером, и причиненный ему материальный ущерб является для него значительным.

Показаниями в судебном заседании свидетелей Николаевой Е.И. и Данилова Н.А., пояснивших, что присутствовали в качестве понятых при проверке показаний Кайдарова Е.А. на месте, где последний добровольно указал место совершения преступления – в кафе по ул. Маерчака, 8 г. Красноярска и рассказал, что в нем из портмоне тайно похитил 25000 рублей у познакомившегося с ним мужчины Альберта Павловича.

Материалами дела: протоколом осмотра места происшествия (т. 1 л.д. 24 -25), фототаблицей к нему (т. 1 л.д. 26), протоколом выемки у потерпевшего портмоне (т. 1 л.д. 42 - 43), протоколом его осмотра (т. 1 л.д. 44 - 46), распиской потерпевшего в получении портмоне (т. 1 л.д. 50), протоколом выемки видеозаписи из торгового павильона «Незнайка» (л.д. 35 - 38), чистосердечным признанием подсудимого (т. 1 л.д. 52), протоколом проверки показаний Кайдарова Е.А. на месте, где он указал место и способ совершения преступления (т. 1 л.д. 61 – 63), фототаблицей к нему (т. 1 л.д. 64 – 68), протоколом предъявления потерпевшему лица дл опознания, согласно которому Алейников А.П. опознал подсудимого (т. 1 л.д. 74 – 75).

По факту тайного и открытого хищения имущества Комаровой П.В.

Показаниями потерпевшей Комаровой П.В., пояснившей суду о том, что ночью 24 декабря 2010 года из-за отсутствия денег водитель такси высадил ее в районе ГорДК в Октябрьском районе г. Красноярска, в гневе она ударила рукой по автомобилю, поранилась, отчего потекла кровь. К ней подошел ранее незнакомый Крупин Р.Д. и позвал к себе домой перебинтовать руку. В квартире, кроме него, находились подсудимый, Сафин М.Ф. и его супруга. Она обмыла руку в ванной комнате, а перед этим сняла с реки золотой браслет и положила его в карман куртки, где находились деньги в сумме 100 рублей. В течение ночи парни и девушка употребляли спиртное, она находилась в кухне вместе с ними, где подключила свой сотовый телефон к зарядному устройству. Под утро она собралась уходить, в коридоре надела куртку и обнаружила пропажу золотого браслета и денег, попросила их вернуть, однако никто их присутствовавших в краже не признался. Молодые люди стали уговаривать ее остаться, при этом Сафин М.Ф. подошел сзади, рукой обхватил за шею и сдавил ее. От нехватки воздуха она потеряла сознание. Когда очнулась, то обнаружила, что лежит в комнате на полу, в это время Кайдаров Е.А. вытащил из кармана принадлежащий ей сотовый телефон «Нокиа», снял с руки золотое кольцо и положил себе в карман, одновременно кто-то снимал с шеи золотую и позолоченную цепочки, после чего вновь потеряла сознание, очнулась уже в подъезде дома. Хватала ли кого-то их молодых людей во время хищения у нее золотых украшений и сотового телефона за руку и просила ли их не снимать с нее, пояснить не может, поскольку из-за потери сознания плохо помнит события.

Показаниями свидетеля Сафина М.Ф., пояснившего суду о том, что 24 декабря 2010 года к нему в квартиру Крупин Р.Д. привел потерпевшую, у которой была поранена рука. Комарова П.В. сняла с руки браслет, убрала его в карман своей куртки, после чего помыла руку. Спустя некоторое время она обнаружила его пропажу, они стали его искать, но не нашли. Под утро она собралась уходить домой, при этом плакала, и чтобы не беспокоить соседей, он обхватил ее рукой за шею и повел в комнату, но Комарова П.В. потеряла сознание. Ее занесли ее в комнату, где он наблюдал за дверью комнаты, чтобы в нее не вошла мать его супруги, а Крупин Р.Д. и Кайдаров Е.А. сняли с нее золотые украшения. В это время Комарова П.В. пришла в себя, схватила Кайдарова Е.А. за руку и попросила их не снимать, после чего вновь потеряла сознание. После того, как потерпевшая ушла, подсудимый показал ему принадлежащий ей золотой браслет, каким образом тот оказался у него, ему не известно, кроме того, видел у Кайдарова Е.А. ее золотое кольцо. Кто похитил сотовый телефон, он не видел. В этот же день похищенные у Комаровой П.В. золотые украшения он, Крупин Р.Д. и Кайдаров Е.А. вместе продали за 1200 рублей, которые потратили на личные нужды.

Аналогичными показаниями свидетеля Крупина Р.Д., данными им в ходе предварительного следствия и исследованными в судебном заседании в соответствии со ст. 281 УПК РФ.

Показаниями свидетеля Сафиной Т.В., пояснившей суду, что ночью 24 декабря 2010 года Крупин Р.Д. привел к ним домой потерпевшую, у которой была поранена рука. Комарова П.В. сняла с руки золотой браслет, положила его в карман куртки, которую повесила в прихожей. Когда под утро она собралась уходить из их квартиры, обнаружила пропажу браслета, Сафин М.Ф., Крупин Р.Д. и Кайдаров Е.А. вышли за ней в коридор, а она одна осталась на кухне и дальнейшие события не видела, о хищении у потерпевшей золотых украшений и сотового телефона узнала позже.

Показаниями свидетеля Дороховой Т.А., данными ею в ходе предварительного следствия и исследованными в судебном заседании с согласия сторон, где она поясняла, что ее дочь Комарова П.В. пришла домой утром 24 декабря 2010 года и рассказала, что ночью ее на улице высадил водитель такси, она при этом поранила руку. Незнакомый парень привел в квартиру для обработки раны, для чего она сняла с руки золотой браслет и убрала его в карман куртки. Под утро стала собираться домой и обнаружила его пропажу, а также находившихся в кармане 100 рублей, при выходе из квартиры находившиеся там молодые люди стали ее уговаривать остаться, затем один их них рукой сдавил ее шею, отчего она потеряла сознание. Позже обнаружила пропажу сотового телефона и золотых украшений.

Материалами дела: протоколом осмотра места происшествия (т. 1 л.д. 89 – 90), схемой нему (т. 1 л.д. 91), фототаблицей (т. 1 л.д. 92), протоколом выемки у потерпевшей гарантийного талона на сотовый телефон и куртки (т. 1 л.д. 99), протоколом их осмотра (т. 1 л.д. 100-101), гарантийным талоном на сотовый телефон «Нокиа» (т. 1 л.д. 103).

Доводы подсудимого о том, что он не совершал открытое хищение сотового телефона и золотых украшений потерпевшей совместно с Сафиным М.Ф. и Крупиным Р.Д. суд считает несостоятельными, расценивает их как способ защиты, поскольку они опровергаются его же чистосердечным признанием и признательными показаниями, данными им в ходе предварительного следствия и исследованными в судебном заседании с согласия сторон, где он давал подробные, признательные показания об обстоятельствах открытого хищении сотового телефона и золотых украшений Комаровой. Его довод о том, что он давал указанные показания, поддавшись на «уговоры» следователя, ничем не подтвержден. Вместе с тем, показания подсудимого, данные им на предварительном следствии, согласуются с показаниями потерпевшей Комаровой П.В., свидетелей Дороховой Т.А., Сафина М.Ф., Крупина Р.Д. и Сафиной Т.В., которые стабильны, последовательны, согласуются между собой и с материалами дела, не доверять которым у суда оснований не имеется. Доказательств тому, что Сафин М.Ф. и Крупин Р.Д. оговаривают подсудимого, последним суду не представлено.

Что касается показаний подсудимого в части того, что он во время хищения сотового телефона и золотых украшений у Комаровой П.В. Сафиным М.Ф. и Крупиным Р.Д. находился в кухне квартиры вместе с Сафиной Т.В., то они судом не принимаются, поскольку опровергаются показаниями в судебном заседании свидетеля Сафиной Т.В., которая пояснила, что после того, как потерпевшая Комарова П.В. собралась уходить домой, подсудимый, Сафин М.В. и Крупин Р.Д. вышли к ней в коридор и больше в кухню Кайдаров Е.А. не возвращался. Указанным показаниям свидетеля у суда оснований не доверять не имеется.

Действия подсудимого по преступлениям от 21 октября 2010 года в отношении потерпевшего Алейникова А.П. и от 24 декабря 2010 года в отношении потерпевшей Комаровой П.В. подлежат квалификации по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ от 7 марта 2011 года) как кража, то есть тайное хищение чужого имущества, с причинением значительного ущерба гражданину, и по п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ (в редакции ФЗ от 7 марта 2011 года) как грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества группой лиц по предварительному сговору.

При назначении наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, относящихся к категории средней тяжести и тяжких, данные о личности, в целом удовлетворительно характеризующие его в быту, в качестве смягчающих наказание обстоятельств – явку с повинной, признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка, вместе с тем суд учитывает в качестве отягчающего наказание обстоятельства наличие в его действиях рецидива преступлений, все фактические обстоятельства дела, и считает необходимым назначить ему наказание в виде лишения свободы, с применением правил ч. 2 ст. 68 УК РФ.

Заявленные потерпевшими гражданские иски о взыскании с подсудимого в счет возмещения причиненного материального ущерба в пользу Алейникова А.П. 25000 рублей, и Комаровой П.В. - в размере 27 700 рублей суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 296-310 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

КАЙДАРОВА Е.А. признать виновным в совершении двух преступлений от 21 октября и 24 декабря 2010 года, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ от 7 марта 2011 года), преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ (в редакции ФЗ от 7 марта 2011 года) и назначить по ним наказание с учетом ч. 2 ст. 68 УК РФ в виде лишения свободы:

по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ - сроком на 2 (два) года за каждое преступление,

по п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ – сроком на 2 (два) года 6 (шесть) месяцев.

В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения окончательно назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 3 (три) 6 (шесть) месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Срок наказания исчислять с 22 июня 2011 года, зачесть в срок отбытого наказания содержание под стражей с 6 февраля по 22 июня 2011 года.

Взыскать с Кайдарова Е.А. в счет возмещения причиненного материального ущерба в пользу Алейникова А.П. 25000 рублей, в пользу Комаровой П.В. – 27700 рублей.

Меру пресечения до вступления приговора в законную силу оставить прежней – заключение под стражу в СИЗО-1 г. Красноярска.

Вещественные доказательства – гарантийный талон, расходно –кассовый ордер – хранить при деле, куртку – оставить потерпевшей Комаровой П.В., портмоне - потерпевшему Алейникову А.П.

Приговор может быть обжалован в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, через суд, его вынесший, а осужденным в тот же срок с момента вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем должен указать в кассационной жалобе.

Председательствующий: