ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31 марта 2010 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего Варыгиной О.В. при секретаре С. рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора ... ... в интересах неопределенного круга лиц о признании действия ... ... незаконным, суд У С Т А Н О В И Л: Прокурор обратился в суд с указанным заявлением к администрации ... ... в интересах неопределенного круга лиц, в обоснование своих требований сославшись на то, что прокуратурой ... ... в рамках осуществления надзора по сообщению новостей канала «» о наличии несанкционированной свалки вблизи СНТ «» Дата обезличена года проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства. Выездной проверкой Дата обезличена года установлено следующее. Несанкционированная свалка, состоящая из бытовых отходов, обломков мебели, коробок, пластиковых пакетов и бутылок, расположена на повороте дороги, ведущей к п. «», в сторону СНТ «», третий километр от остановки «» ... ..., от дороги ведущей к п. «» - на расстоянии 65 метров в сторону СНТ «». Свалка расположена по обеим сторонам дороги, ведущей к СНТ «». ... несанкционированной свалки составляет более 100 квадратных метров. Проверкой установлено, что, несмотря на возложенные на администрацию района полномочия, заключающиеся в осуществлении муниципального земельного контроля и исполнению мероприятий по выявлению и ликвидации несанкционированных отходов, свалок, каких либо конкретных действий либо мер по ликвидации данной свалки администрацией района предпринято не было. Бездействие администрации района влечет нарушение интересов неопределенного круга лиц, а именно, нарушение права граждан на благоприятную окружающую среду. Дальнейшее бездействие может привести к загрязнению территории в больших объемах. В связи с изложенным прокурор просит суд признать незаконным бездействие органов местного самоуправления в лице администрации ... ... по ликвидации несанкционированной свалки, и обязать орган местного самоуправления в лице администрации ... ... в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу ликвидировать незаконную свалку, состоящую из бытовых отходов, обломков мебели, коробок, пластиковых пакетов и бутылок, расположенную на повороте дороги, ведущей к п. «», в сторону СНТ «», 3-й километр от остановки «» ... ..., от дороги ведущей к п. «» - на расстоянии 65 метров в сторону СНТ «». Свалка расположена по обеим сторонам дороги, ведущей к СНТ «». ... несанкционированной свалки составляет более 100 кв.м. В судебном заседании помощник прокурора ... ... В. требования уточнила, просила суд признать незаконным бездействие органов местного самоуправления в лице администрации ... ... по ликвидации Представитель администрации ... ... в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения был извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении заказной корреспонденции, о причинах неявки суд в известность не поставил, рассмотреть дело в отсутствие представителя не просил. Заслушав мнение представителя истца, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя администрации ... ... в порядке заочного производства. Суд, заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, полагает требования прокурора ... ... подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Как установлено в судебном заседании, в ходе проведения проверки Дата обезличена года, установлено, что на повороте дороги, ведущей к п. «» в сторону СНТ «», третий километр от остановки «» ... ..., от дороги ведущей к п. «» - на расстоянии 65 метров в сторону СНТ «» организована незаконная свалка, состоящая из бытовых отходов, обломков мебели, коробок, пластиковых пакетов и бутылок. ... несанкционированной свалки составляет более 100 квадратных метров, что подтверждается актом проверки Номер обезличен от Дата обезличена года и представленными суду фотографиями. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды. Статьей 3 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ определены основные принципы государственной политики в области обращения с отходами, а именно, охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия. Статьей 3 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ определено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой, непредсказуемы для окружающей среды и ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. В соответствии со статьей 35 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Статьей 51 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ определены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, согласно которой отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации Согласно п.п. 1.13, 1.8 Положения о порядке сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых, промышленных и прочих отходов в ..., утвержденному постановлением администрации ... от Дата обезличена года Номер обезличен несанкционированное размещение всех видов отходов в городе, в том числе на землях общего пользования, санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, территориях садоводческих обществ и прилегающих к ним землях, запрещено. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в порядке, установленном законодательством. Условия и способы проведения указанных работ должны соответствовать санитарным, экологическим и иным требованиям, быть безопасными для здоровья населения, среды обитания и окружающей природной среды. В соответствии со статьей 13 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Статьей 8 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ определены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами. В соответствии с ч. 3 указанной статьи к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды также определены статьей 7 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ согласно которой к вопросам местного значения городских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Постановлением администрации ... от Дата обезличена года Номер обезличен «О муниципальном контроле за использованием земель на территории ...» определены специально уполномоченные органы, осуществляющие муниципальный контроль. Одним из таких органов является администрация района в городе. В соответствии с п. 4, пп.4.4 указанного постановления на администрации районов в городе в пределах их компетенции возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением на территории соответствующего района порядка, исключающего захламление земельных участков. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны: принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование земельных участков землевладельцами, землепользователями, арендаторами и собственниками земли и направлять в компетентные органы достоверную информацию о результатах своей деятельности по осуществлению муниципального контроля за использованием земель. Органы, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны ежеквартально представлять в департамент недвижимости администрации города отчет о своей деятельности по осуществлению муниципального контроля за использованием земель. Распоряжением администрации ... от Дата обезличена года Номер обезличенр утверждено Положение об администрации района ... согласно которому администрация района в городе Красноярске является территориальным подразделением администрации города, осуществляющим функции управления административным районом города. Пунктом 2.2.3 Положения об администрации района ... в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством районная администрация: содействует наиболее эффективному и рациональному функционированию объектов городского хозяйства на территории района; осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства, содержания территорий и строений физическими и юридическими лицами; организует и контролирует работу по своевременному вывозу мусора от индивидуальных жилых домов. Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что бездействие администрации ... ... по ликвидации несанкционированной свалки являются незаконными, поскольку нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 192-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора ... ... удовлетворить. Признать бездействие администрации ... ... по ликвидации несанкционированной свалки, незаконным. Обязать орган местного самоуправления в лице администрации ... ... в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу ликвидировать незаконную свалку, состоящую из бытовых отходов, обломков мебели, коробок, пластиковых пакетов и бутылок, расположенную на повороте дороги, ведущей к п. «» в сторону СНТ «», третий километр от остановки «» ... ..., от дороги ведущей к п. «» - на расстоянии 65 метров в сторону СНТ «». Свалка расположена по обеим сторонам дороги, ведущей к СНТ «», на расстоянии 20 метров от пересечения указанных дорог. Общая Заочное решение может быть обжаловано в ...вой суд или суд, его вынесший, в течение 10 дней. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Председательствующий: Копия. Решение вступило в законную силу.
несанкционированной свалки и обязать орган местного самоуправления в лице администрации ... ... в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу ликвидировать незаконную свалку, состоящую из бытовых отходов, обломков мебели, коробок, пластиковых пакетов и бутылок, расположенную на повороте дороги, ведущей к п. «» в сторону СНТ «», третий километр от остановки «» ... ..., от дороги ведущей к п. «» - на расстоянии 65 метров в сторону СНТ «». Свалка расположена по обеим сторонам дороги, ведущей к СНТ «», на расстоянии 20 метров от пересечения указанных дорог. Общая
площадь несанкционированной свалки составляет более 100 квадратных метров, дополнительно пояснив, что в настоящее время свалка не ликвидирована.
площадь несанкционированной свалки составляет более 100 квадратных метров.