г. Красноярск 17 марта 2010 года Судья Октябрьского районного суда г.Красноярска Родичева Г.В., при секретаре С., рассмотрев гражданское дело по заявлению В. об оспаривании отказа Управления федеральной миграционной службы по Красноярскому краю в принятии документов о выдаче разрешения на временное проживание, У С Т А Н О В И Л: В. обратился в суд с заявлением (с учетом уточненийл.д. 26) об оспаривании отказа Управления федеральной миграционной службы по Красноярскому краю в принятии документов о выдаче разрешения на временное проживание. Свое заявление мотивирует тем, что он родился в 19.. году в Армянской ССР в гор. Н-ске, что подтверждается свидетельством о рождении, в 1994 году во время военных действий в Армении, он, будучи несовершеннолетним, вместе со своей семьей прибыл в г.Красноярск на постоянное место жительства. С Дата обезличена года по Дата обезличена года обучался в Средней общеобразовательной школе Номер обезличенг. Красноярска. С Дата обезличена года по Дата обезличена года обучался в МОУ «Общеобразовательный лицей Номер обезличен». Дата обезличена года получил аттестат о среднем (полном) общем образовании. Обучался в Университете г. Красноярска. С момента переезда на постоянное место жительства в г.Красноярск, в Армению не выезжал. Гражданство Армении не получал, на регистрационном учете в Армении не состоял, паспорт также не получал, поскольку при выезде из Армении в Дата обезличена году ему исполнилось 8 лет. В гражданство другого государства не вступал. С Дата обезличена года и по настоящее время вместе со своей семьей постоянно проживает в г. Красноярске: с Дата обезличена года по Дата обезличена год по ул. с.; с Дата обезличена года по настоящее время по ул. У.. За период времени с Дата обезличена года и по настоящее время с целью проживания в ином месте пределы г.Красноярска он не покидал. На данный момент является лицом без гражданства. Став совершеннолетним, с целью документации для дальнейшего получения гражданства РФ, обучения и работы, он обратился в службу УФМС РФ по Красноярскому краю с целью получения разрешения на временное проживание на территории РФ, однако, в выдаче разрешения ему было отказано. В судебном заседании заявитель В. и его представитель по устному ходатайству Р. заявление поддержали, дали суду пояснения, аналогичные изложенному в заявлении. Дополнительно суду пояснили, что они обратились в УФМС России по Красноярскому краю с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, однако получили отказ на том основании, что заявителю необходимо установить факт постоянного проживания на территории РФ в судебном порядке. Представитель УФМС России по Красноярскому краю А. с заявлением В. не согласна, суду пояснила, что в соответствии с п. 2 ст. 6.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» для разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в РФ в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции определенные документы, в том числе документ, удостоверяющий личность, миграционную карту, квитанцию об уплате государственной пошлины. Заявителем при обращении в УФМС России по Красноярскому краю вышеназванные документы представлены не были. Принять документы о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации они смогут после установления В. в судебном порядке факта постоянного проживания на территории Российской Федерации. Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает заявление В. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд. Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В силу ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Статья 2 Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» закрепляет, что в целях настоящего Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан. Из п.2 ст.6.1 вышеназванного закона следует, что для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции: 1) заявление о выдаче разрешения на временное проживание; 2) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; 3) миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты; 4) квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание. В соответствии с п.2 ст.10 названного закона документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: 1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; 2) разрешение на временное проживание; 3) вид на жительство; 4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства. Как установлено в судебном заседании В. обратился в Управление федеральной миграционной службы по Красноярскому краю с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, однако документы согласно п.2 ст.6.1 Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» им не представлены. Согласно ответу Управления федеральной миграционной службы по Красноярскому краю Номер обезличенот Дата обезличена года заявление В. о выдаче разрешения на временное проживание рассмотрено в УФМС по Красноярскому краю, В. предложено установить факт постоянного проживания на территории Российской Федерации, так как установление фактов, имеющих юридическое значение, не входит в компетенцию миграционной службы. Кроме того, В. разъяснено, что после установления в судебном порядке факта постоянного проживания на территории РФ он может вновь обратиться с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание. Как следует из ответа полиции Республики Армения паспортно-визового управления Номер обезличенот Дата обезличена года гражданство В., 19.. года рождения определить невозможно, так как автоматизированный комплекс паспортной системы ПВУ Полиции РА данными не располагает, кроме того, В. паспортом гражданина Республики Армении не документирован. Доказательств того, что В. при подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание были поданы необходимые документы, согласно п. 2 ст. 6.1 Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», представлено не было. Кроме того, заявителем не отражено на основании каких нормативных правовых актов просит обязать ответчика принять документы с выдачей разрешения на временное проживание на территории РФ. При таких обстоятельствах суд считает отказ Управления федеральной миграционной службы по Красноярскому краю в принятии документов о выдаче разрешения на временное проживание обоснованным. На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления В. об оспаривании отказа Управления федеральной миграционной службы по Красноярскому краю в принятии документов о выдаче разрешения на временное проживание отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Октябрьский районный суд г.Красноярска. Судья: Родичева Г.В. Копия. Решение вступило в законную силу.