ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 марта 2010 года г. Красноярск Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего: судьи Киселевой Е. Ю. с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска В. при секретаре: С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского района г. Красноярска о признании незаконным бездействия по ликвидации несанкционированной свалки и обязании ликвидировать незаконную свалку, УСТАНОВИЛ: Прокурор Октябрьского района г. Красноярска обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что 25 января 2010 года, в ходе проведения проверки соблюдения санитарно - эпидемиологического и природоохранного законодательства, около дома № по ул. У. г. Красноярска была обнаружена несанкционированная свалка, состоящая из бытовых отходов, земли, обломков деревьев, арматуры, бетонных блоков. Просит признать незаконным бездействие органов местного самоуправления в лице администрации Октябрьского района г. Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки и обязать орган местного самоуправления в лице администрации Октябрьского района г. Красноярска в течение 2-х месяцев после вступления решения суда в законную силу ликвидировать незаконную свалку, состоящую из бытовых отходов, земли, обломков деревьев, арматуры, бетонных блоков, расположенную относительно объектов недвижимости на местности: от дома № по ул. У. г. Красноярска в сторону жилых домов частного сектора по ул. П. - на расстоянии 63 метров; от АЗС, расположенной по ул. Л. (между домом № по ул. Л. и ост. «»), в сторону ул. С. - на расстоянии 32 метров, общей площадью более 150 кв. м. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердив обстоятельства, изложенные в нем, дополнительно пояснив, что свалка относительно объектов недвижимости на местности расположена на расстоянии 63 метров от дома № по ул. У. г. Красноярска в сторону жилых домов частного сектора по ул. П.; от АЗС, расположенной по ул. Л. (между домом № по ул. Л. и ост. «») в сторону ул. С. - на расстоянии 32 метров. Общая площадь свалки - более 150 кв. м., в некоторых местах свалка достигает в высоту 3-х метров. Данная свалка расположена между жилыми массивами. Представитель ответчика администрации Октябрьского района г. Красноярска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ. Согласно ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. Учитывая мнение истца, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося ответчика, в порядке заочного производства. Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Согласно ст. 35 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ при размещении зданий, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, обеспечения экологической безопасности. Постановлением администрации города Красноярска от 04 апреля 2003 года № 124 «О муниципальном контроле за использованием земель на территории города Красноярска» определены специально уполномоченные органы, осуществляющие муниципальный контроль, которым в том числе, является администрация соответствующего района в городе. В соответствии с п. 4, п.п. 4.4 Постановления, на администрации районов в городе в пределах их компетенции возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением на территории соответствующего района порядка, исключающего захламление земельных участков. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны: принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование земельных участков землевладельцами, землепользователями, арендаторами и собственниками земли и направлять в компетентные органы достоверную информацию о результатах своей деятельности по осуществлению муниципального контроля за использованием земель. Органы, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны ежеквартально представлять в департамент недвижимости администрации города отчет о своей деятельности по осуществлению муниципального контроля за использованием земель. Распоряжением администрации г. Красноярска от 26 февраля 2007 года № 46-р утверждено Положение об администрации района г. Красноярска, согласно которому администрация района в городе Красноярске является территориальным подразделением администрации города, осуществляющим функции управления административным районом города. В соответствии с п. 2.2.3 Положения, в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством районная администрация: содействует наиболее эффективному и рациональному функционированию объектов городского хозяйства на территории района; осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства, содержания территорий и строений физическими и юридическими лицами; организует и контролирует работу по своевременному вывозу мусора от индивидуальных жилых домов. В судебном заседании установлено, что при проведении выездной проверки 25 января 2010 года с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска В. было выявлено наличие несанкционированной свалки, состоящей из бытовых отходов, земли, обломков деревьев, арматуры, бетонных блоков, площадью более 150 кв. м., расположенной на расстоянии 63 метров от дома № по ул. У. г. Красноярска в сторону жилых домов частного сектора по ул. П.; на расстоянии 32 метров от АЗС, расположенной по ул. Л. (между домом № по ул. Л. и ост. «») в сторону ул. С.. Данные обстоятельства подтверждается актом проверки № 1 от 25 января 2010 года, схемой расположения свалки, а также фотографиями. Доказательств обратного со стороны ответчика суду не представлено. Таким образом, оценив все доказательства в их совокупности, суд полагает, что, несмотря на возложенные на администрацию района полномочия, заключающиеся в осуществлении муниципального земельного контроля и исполнению мероприятий по выявлению и ликвидации несанкционированных отходов, свалок, каких-либо конкретных действий либо мер по ликвидации данной свалки ответчиком предпринято не было. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198,233-235 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие органов местного самоуправления в лице Сторона, не присутствовавшая в судебном заседании, вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об его отмене в течение 7 дней со дня вручения копии указанного решения. Заочное решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в десятидневный срок по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения. Подписано председательствующим. Копия верна. Судья: Е. Ю. Киселева Решение вступило в законную силу.
администрации Октябрьского района г. Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки и обязать орган местного самоуправления в лице администрации Октябрьского района г. Красноярска в течение 2-х месяцев после вступления решения суда в законную силу ликвидировать незаконную свалку, состоящую из бытовых отходов, земли, обломков деревьев, арматуры, бетонных блоков, расположенную относительно объектов недвижимости на местности: от дома № по ул. У. г. Красноярска в сторону жилых домов частного сектора по ул. П. - на расстоянии 63 метров; от АЗС, расположенной по ул. Л. (между домом № по ул. Л. и
ост. «»), в сторону ул. С. - на расстоянии 32 метров, общей площадью более 150 кв. м.