постановление суда



копия

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

г. Красноярск 29 марта 2010 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска

в составе председательствующего Замановой А.Ю.,

при секретаре С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А., И., В. в собственных интересах и в интересах несовершеннолетней П. к администрации г. Красноярска и Муниципальному предприятию МП «Центр приватизации жилья» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л :

А., И., В. предъявили в суде иск в собственных интересах и в интересах несовершеннолетней П. к администрации г. Красноярска и Муниципальному предприятию МП «Центр приватизации жилья» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. Свои требования мотивировали тем, что с 1984 года проживают в квартире по адресу: г. Красноярск, ул. У.. В жилом помещении проживает на основании ордера. Просят передать жилое помещение в собственность истцов в порядке однократной бесплатной приватизации.

Истцы и их представитель Ш., действующая на основании доверенности от 31.10.2009 года, в судебное заседание не явились, извещены о дате и месте слушания дела, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представители ответчика администрации г. Красноярска Ю., действующая на основании доверенности от 22.12.2009 года, в судебное заседание не явилась, извещена о дате и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Из отзыва на исковое заявление усматривается, что ответчик требования истца считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению по тем основаниям, что действующим жилищным законодательством установлен запрет на приватизацию служебного жилого помещения. Основания и условия принятия собственникам жилищного фонда решения о приватизации служебных помещений могут устанавливаться собственником. В отношении сонорного жилого помещения решения о его приватизации собственником не принималось. При этом исключение жилого помещения из числа служебных не проводилось. При таких условиях у истца не возникло права на приватизацию спорного жилого помещения.

Представители ответчика МП «Центр приватизации жилья», третьих лиц администрации Октябрьского района г. Красноярска и Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, извещены о дате и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении слушания дела не представили. Отзывов на исковое заявление не представлено.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В силу ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 г. граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусматривает, что не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года, а также жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

В силу ст. ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истцы А., И. состоят на регистрационном учете по адресу: г. Красноярск, ул. У. с 06.02.1985 года, истец В. 00.00.19.. года рождения - с 12.01.2000 года, несовершеннолетняя П. 00.00.20.. года рождения - с 22.09.2000 года л.д. 12).

В качестве доказательства основания вселения в спорное жилое помещение истцом представлен служебный ордер на вселение в спорное жилое помещение - квартиру № по вышеуказанному адресу, выданный исполнительным комитетом Красноярского городского Совета народных депутатов 09.07.1984 года л.д. 11).

Из архивной выписки усматривается, что решением исполнительного комитета Октябрьского районного Совета депутатов трудящихся от 06.06.1984 года № предписано закрепить за Красноярской железной дорогой служебная двухкомнатная квартиры № дома № по ул. У. и заселить в нее слесаря д/у А., состав семьи 3 человека л.д. 10).

В ответе Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска на судебный запрос указано следующее. Постановлением администрации г. Красноярска от 08.06.1999 года № «О включении в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства Бугачской дистанции гражданских сооружений Красноярского отделения железной дороги» жилые помещения, расположенные по адресу: г. Красноярск, ул. У. переданы в муниципальную собственность л.д. 66).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 года № 8 (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6) «О некоторых вопросах применения судами закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» разъясняет следующее. Судам, решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции Закона Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья. Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст. 18 названного Закона (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.), поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулировавшее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения. Это положение не должно применяться, если правопреемники, изменившие форму собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, на свои средства построили либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации, в том числе и после введения в действие ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.).

Анализируя все вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что жилое помещение по адресу: г. Красноярск, ул. У. представлено А. и членам его семьи в качестве служебного жилого помещения, в связи с трудовыми отношениями. Между тем в настоящее время жилое помещение передано в муниципальную собственность.

Таким образом, спорное жилое помещение утратило свое назначение в качестве служебного жилого помещения. Поэтому в силу ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ у истцов возникло право на приватизацию спорного жилого помещения.

Из представленной истцом выписки из технического паспорта усматривается, что жилое помещение по адресу: расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. У. является двухкомнатной квартирой общей площадью 52,3 кв.м, жилой площадью 29,5 кв. м л.д. 83).

Согласно ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Согласно справкам МП «Центр приватизации жилья» и Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю подтверждается то обстоятельство, что спорное жилое помещение не приватизировано (л.л. д. 44, 82).

Справками МП «Центр приватизации жилья» и Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю подтверждается то обстоятельство, что истцы не принимали участия в приватизации жилья в г. Красноярске (л.л.д. 16-19).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что истцы имеют право приобрести занимаемое им жилое помещение в собственность в порядке приватизации в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Поэтому исковые требования суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования А., И., В. в собственных интересах и в интересах несовершеннолетней П. удовлетворить в полном объеме.

Признать за А., И., В. и несовершеннолетней П. 00.00.20.. года рождения право общей долевой собственности, по 1/4 доли за каждым, на жилое помещение общей площадью 52,3 кв. м, жилой площадью 29,5 кв. м, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. У., дом №, квартира №.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в десятидневный срок.

Судья А.Ю. Заманова

Секретарь

Решение вступило в законную силу.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200