постановление суда



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красноярск 18 февраля 2010 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска

в составе: председательствующего Соловьева Е.В.

при секретаре С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Ю. о признании незаконными действий УФМС России по Красноярскому краю по признанию недействительной регистрации и обязании ее восстановления,

У С Т А Н О В И Л:

Ю. обратилась в суд с указанной жалобой, мотивируя тем, что 06 ноября 2009 года ей стало известно о том, что заключением служебной проверки УФМС России по Красноярскому краю регистрация ее несовершеннолетнего сына - Ж. по адресу: г. Красноярск, ул. У. была признана недействительной. Она (заявительница), как законный представитель своего сына о данном факте и о проведении проверки уведомлена не была. Помимо этого, регистрация по месту жительства может быть снята только на основании вступившего в законную силу решения суда. Отсутствие регистрации препятствует получению Ж. в получении гражданства РФ в упрощенном порядке. С учетом изложенного, просит признать незаконными действия УФМС России по Красноярскому краю по признанию недействительной регистрации по месту жительства по вышеуказанному адресу несовершеннолетнего Ж. и обязать УФМС восстановить регистрацию в отношении данного лица путем направления соответствующей информации в Компанию по управлению жилищным фондом «» для внесения соответствующих отметок в поквартирную карточку и карточку регистрации Ж.

В судебном заседании представитель заявителя - Н. (по доверенности) заявленные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить, дал пояснения, в соответствии с доводами, изложенными в жалобе.

Представитель заинтересованного лица - УФМС России по Красноярскому краю - П. (по доверенности) просил в удовлетворении жалобы отказать, пояснив, что действительно заключением служебной проверки от 21 августа 2009 года регистрация по месту жительства несовершеннолетнего Ж. была признана оформленной в нарушение установленного порядка и недействительной. Основанием для принятия такого решения послужил тот факт, что на дату регистрации, а именно 23 декабря 2005 года Ж. являлся гражданином Китая. Его мать - заявительница Ю. приобрела гражданства РФ на основании Указа Президента РФ от 30 июля 1999 года. При этом Ж. в заявление о приеме в гражданство РФ включен не был. Таким образом, Ж. должен был быть документирован видом на жительство иностранного гражданина и зарегистрирован по месту жительства в соответствии с правилами, действующими в отношении иностранных граждан. Служебная проверка по факту регистрации Ж. осуществлена УФМС России по Красноярскому краю в пределах предоставленных прав и выполняемых полномочий.

Суд, выслушав заявителя, его представителя, исследовав материалы дела, полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что 23 декабря 2005 года старшим инспектором ПВС Октябрьского района г. Красноярска А. была произведена регистрация по месту жительства по адресу: г. Красноярск, ул. У. несовершеннолетнего Ж., 00.00.19.. года рождения. Заключением служебной проверки от 21 августа 2009 года регистрация Ж. была признана оформленной в нарушение установленного порядка и недействительной.

Как в момент регистрации, так и в настоящее время Ж. являлся и является гражданином Китая. Указанные обстоятельства достоверно подтверждаются материалами дела и не оспариваются участниками процесса.

Мать Ж. - заявительница Ю., на основании Указа Президента РФ от 30 июля 1999 года № 930 приобрела гражданство Российской Федерации.

В соответствии с п.п.17,18 Указа Президента РФ от 14.11.2002 № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», заявление о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка одновременно с родителями, одним из родителей….оформляется на бланке заявления о приеме в гражданство Российской Федерации соответственно родителей, одного из родителей.. Вместе с заявлением родителей, одного из родителей…о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, проживающего на территории Российской Федерации, предоставляются: свидетельство о рождении ребенка…, документ, подтверждающий проживание ребенка на территории Российской Федерации (вид на жительство либо разрешение на временное проживание ребенка, вид на жительство либо разрешение на временное проживание одного из родителей или единственного родителя с указанием сведений о ребенке, выписка из домовой книги или копия поквартирной карточки, копия финансового лицевого счета, копия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.

Ж. в заявление Ю. о приеме в гражданство РФ включен не был, с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в установленном порядке он не обращался, за пределами Российской Федерации в консульских учреждениях приобретение гражданства ему не оформлялось.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе и копией заявления Ю., доказательств обратного заявителем и ее представителем суду не представлено.

В соответствии с п.32 Приказа МВД РФ от 14.04.2003 № 250 «Об организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание и видов на жительство» (действовавшим на момент регистрации Ж.), иностранным гражданам, не достигшим 14-летнего возраста и не имеющим документа, удостоверяющего личность, разрешение оформляется в виде отметки на свободной странице документов, удостоверяющих личность обоих родителей (одного из родителей)…, получивших разрешение на временное проживание.

Таким образом, с учетом предоставленного для регистрации повторно выданного 19 декабря 2005 года ОЗАГС администрации Октябрьского района г. Красноярска свидетельства о рождении Ж., в котором мать и отец последнего указаны гражданами Китая, Ж. подлежал документированию видом на жительство и регистрации по нему по месту жительства в соответствии с правилами, действующими в отношении иностранных граждан, а не граждан Российской Федерации.

Доводы представителя заявителя о том, что УФМС России по Красноярскому краю не имело полномочий снятия Ж. с регистрационного учета по месту жительства суд полагает несостоятельными в связи со следующим.

Согласно Положению о федеральной миграционной службе (в редакции Указов Президента РФ от 21.03.2007 № 403, от 20.04.2007 № 516, от 27.07.2007 № 993, от 03.03.2008 № 301), Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. Основными задачами ФМС России являются:… осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации, осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации. ФМС России осуществляет следующие полномочия: осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор: за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации: проверку фактов и документов, представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих государственных органах; регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания.

Согласно п.51 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС РФ от 06.07.2009 № 159, в случае наличия документальных оснований, подтверждающих прекращение у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации…снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется по решению руководителя территориального органа ФМС России.

Таким образом, суд полагает, что служебная проверка УФМС России по Красноярскому краю, являющимся структурным подразделением ФМС России на территории Красноярского края в отношении Ж. проведена в соответствии с предоставленными законом полномочиями, регистрация последнего признана недействительной законно и обоснованно.

При изложенных выше обстоятельствах, суд не находит достаточных оснований для признания действий УФМС России по Красноярскому краю по признанию недействительной регистрации Ж. по месту жительства незаконными и обязании восстановить его регистрацию по месту жительства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении жалобы Ю. - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Е.В. Соловьев

Копия. Решение вступило в законную силу.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200