ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
г. Красноярск 25 июня 2010 года
Судья Октябрьского районного суда г.Красноярска Харитонов А.С.,
с участием истца помощника прокурора ... ... Р
при секретаре Х
рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора ... ... в интересах неопределенного круга лиц к администрации ... ... о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
... ... в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением, просит признать незаконным бездействие органов местного самоуправления в лице администрации ... ... по ликвидации несанкционированной свалки и обязать орган местного самоуправления в лице администрации ... ... в течение 2-х месяцев после вступления решения суда в законную силу ликвидировать незаконную свалку мусора, состоящую из строительного мусора, пластиковых, стеклянных бутылок и упаковок, строительных мешков для мусора, расположенную около моста через озеро-парк «...» на расстоянии 30 м. от базы строительных материалов «...» в сторону озера, общей площадью около 50 кв.м.. Свои требования мотивирует тем, что выездной проверкой Дата обезличена года установлено, что несанкционированная свалка расположена около моста через озеро-парк «...», общей площадью около 50 кв.м.. На администрацию района возложены полномочия, заключающиеся в осуществлении муниципального земельного контроля и исполнению мероприятий по выявлению и ликвидации несанкционированных отходов, свалок, каких-либо конкретных действий либо мер по ликвидации данной свалки администрацией района предпринято не было. Бездействие администрации района влечет нарушение интересов неопределенного круга лиц, а именно, нарушение права граждан на благоприятную окружающую среду. Дальнейшее бездействие может привести к загрязнению территории в больших объемах.
В судебном заседании помощник прокурора Р на заявленных требованиях настаивал, подтвердив вышеизложенные обстоятельства.
Представитель администрации ... в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд, выслушав мнение истца, полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в порядке заочного производства.
Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002года №7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц.
Согласно статье 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998года №89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 8 данного закона определены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами. Часть 3 данной статьи к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относит организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствие со ст. 7 Закона РФ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К вопросам местного значения муниципального района относятся: организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Постановление Администрации г.Красноярска от 4 апреля 2003г. № 124 «О муниципальном контроле за использованием земель на территории г.Красноярска» (п.4) предусматривает, что на администрации районов в городе возложены в пределах их компетенции обязанности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением на территории соответствующего района порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю (п.п.4.3); порядка, исключающего захламление земельных участков (п.п.4.4)
Как следует из акта проверки Номер обезличен от Дата обезличена года несанкционированная свалка мусора состоит из строительного мусора, пластиковых, стеклянных бутылок и упаковок, строительных мешков для мусора. Расположена около моста через озеро-парк «... на расстоянии 30 м от базы строительных материалов «... в сторону озера, общей площадью около 50 кв.м..
С учетом вышеизложенного, бездействие администрации ... ... в части непринятия мер к ликвидации несанкционированной свалки около моста через озеро-парк «...».
В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В данном случае несанкционированной свалкой затрагиваются права неопределенного круга лиц. Статья 45 ГПК РФ предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
А района ..., обязанная выявлять на территории района несанкционированные свалки и ликвидировать их, получив на это финансирование, никаких мер к выявлению и ликвидации свалки не предпринимает, суд считает необходимым обязать ее это сделать и полагает достаточным и реальным двухмесячный срок для принятия действий по устранению и ликвидации несанкционированной свалки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора ... ... удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации ... ... по ликвидации несанкционированной свалки.
Обязать администрацию ... ... в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу ликвидировать незаконную свалку мусора, состоящую из строительного мусора, пластиковых, стеклянных бутылок и упаковок, строительных мешков для мусора, расположенную около моста через озеро-парк «...» на расстоянии 30 м. от базы строительных материалов «...» в сторону озера, общей площадью около 50 кв.м..
Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток.
Сторона, не присутствовавшая в судебном заседании вправе подать в суд, вынесший решение, заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Копия верна.
Председательствующий: