Дело Номер обезличен Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Красноярск Дата обезличена года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего Соловьева Е.В., помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска Лоханской М.В., при секретаре Кравченко О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Октябрьского района г. Красноярска о признании незаконным бездействия, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Октябрьского района г. Красноярска обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Октябрьского района г. Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки, состоящей из бытовых отходов, пластиковых упаковок и пакетов, земли, строительного мусора, железобетонных обломков, площадью около 100 кв.м., расположенной в Октябрьском районе г. Красноярска по направлению дороги, ведущей от дорожного кольца на ... около здания Номер обезличен после поста ГИБДД, на расстоянии 200 метров от указанного дорожного кольца; вдоль проезжей части дороги, ведущей от данного дорожного кольца в сторону объездной дороги; от расположенных вдоль указанной дороги хозяйственных построек (по ... на расстоянии 30 метров; на расстоянии 10 метров от проезжей части указанной выше дороги и обязать администрацию Октябрьского района г. Красноярска в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу вышеуказанную незаконную свалку ликвидировать, которая была обнаружена Дата обезличена года, в ходе проведения проверки соблюдения санитарно - эпидемиологического и природоохранного законодательства и до настоящего времени не ликвидирована. В судебном заседании помощник прокурора Лоханская М.В. исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердив обстоятельства, изложенные в нем, дополнительно пояснив, что обнаруженная несанкционированная свалка до настоящего времени не ликвидирована, в связи с чем, дальнейшее бездействие администрации Октябрьского района г. Красноярска может привести к загрязнению территории в больших объемах. Представитель ответчика - Администрации Октябрьского района г. Красноярска - Наболь Е.А. (по доверенности от Дата обезличенаг. Номер обезличен) в судебном заседании против заявленных исковых требований возражала, пояснив, что со стороны администрации Октябрьского района г. Красноярска предпринимаются меры по ликвидации несанкционированной свалки, состоящей из бытовых отходов, пластиковых упаковок и пакетов, земли, строительного мусора, железобетонных обломков, площадью около 100 кв.м., которая была выявлена в ходе проверки, расходы на ее ликвидацию заложены в бюджете, однако, в связи с отсутствием в настоящее время денежных средств она не ликвидирована. Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от Дата обезличена Номер обезличенФЗ, установлено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой, непредсказуемы для окружающей среды и ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Согласно ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, и организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; органы местного самоуправления и должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды. Пунктом 24 ст. 16 ФЗ от Дата обезличенаг. Номер обезличенФ3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что к вопросам местного значения относятся вопросы организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Кроме того, во исполнение указанного закона и в целях упорядочения работы по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых, промышленных и прочих отходов в городе Красноярске утверждено Постановление администрации ... от Дата обезличена Номер обезличен «О порядке сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых, промышленных и прочих отходов в ...». Постановлением администрации ... от Дата обезличенаг. Номер обезличен «О муниципальном контроле за использованием земель на территории ...» определены специально уполномоченные органы, осуществляющие муниципальный контроль, которым в том числе, является администрация соответствующего района в городе. В соответствии с п. 4, пп.4.4 Постановления, на администрации районов в городе в пределах их компетенции возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением на территории соответствующего района порядка, исключающего захламление земельных участков. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны: принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование земельных участков землевладельцами, землепользователями, арендаторами и собственниками земли и направлять в компетентные органы достоверную информацию о результатах своей деятельности по осуществлению муниципального контроля за использованием земель. Органы, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны ежеквартально представлять в департамент недвижимости администрации города отчет о своей деятельности по осуществлению муниципального контроля за использованием земель. Распоряжением администрации г. Красноярска от Дата обезличена г. Номер обезличенр утверждено Положение об администрации района г. Красноярска, согласно которому администрация района в городе Красноярске является территориальным подразделением администрации города, осуществляющим функции управления административным районом города. В соответствии с п. 2.2.3 Положения, в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством районная администрация: содействует наиболее эффективному и рациональному функционированию объектов городского хозяйства на территории района; осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства, содержания территорий и строений физическими и юридическими лицами; организует и контролирует работу по своевременному вывозу мусора от индивидуальных жилых домов. В судебном заседании установлено, что при проведении выездной проверки Дата обезличена года с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска Лоханской М.В. было выявлено наличие несанкционированной свалки, состоящей из бытовых отходов, пластиковых упаковок и пакетов, земли, строительного мусора, железобетонных обломков, площадью около 100 кв.м., расположенной в Октябрьском районе г. Красноярска по направлению дороги, ведущей от дорожного кольца на ... около здания Номер обезличен после поста ГИБДД, на расстоянии 200 метров от указанного дорожного кольца; вдоль проезжей части дороги, ведущей от данного дорожного кольца в сторону объездной дороги; от расположенных вдоль указанной дороги хозяйственных построек (по ..., ...») на расстоянии 30 метров; на расстоянии 10 метров от проезжей части указанной выше дороги. Данные обстоятельства подтверждается актом проверки Номер обезличен от Дата обезличена года, схемой расположения свалки по электронной системе «Дубль ГИС», а также фотографиями. Доказательств обратного со стороны ответчика суду не представлено. Доводы представителя ответчика о том, что в настоящее время бездействия с их стороны отсутствует, поскольку со стороны администрации Октябрьского района г. Красноярска предпринимаются меры по ликвидации несанкционированной свалки, расходы на ее ликвидацию заложены в бюджете, однако, она не ликвидирована в виду отсутствия денежных средств, суд не может принять во внимание, поскольку включение данной статьи расходов в бюджет ... на Дата обезличена год и плановые периоды Дата обезличена г.г. не является доказательством принятия надлежащих мер по устранению свалки. Отсутствие денежных средств на лицевом счете не является препятствием для принятия иных мер по ликвидации несанкционированных отходов, свалок. Таким образом, оценив все доказательства в их совокупности, суд полагает, что, несмотря на возложенные на администрацию района полномочия, заключающиеся в осуществлении муниципального земельного контроля и исполнению мероприятий по выявлению и ликвидации несанкционированных отходов, свалок, каких либо конкретных действий либо мер по ликвидации данной свалки ответчиком предпринято не было. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Октябрьского района г. Красноярска удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Октябрьского района г. Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки, состоящей из бытовых отходов, пластиковых упаковок и пакетов, земли, строительного мусора, железобетонных обломков, площадью около 100 кв.м., расположенной в Октябрьском районе г. Красноярска по направлению дороги, ведущей от дорожного кольца на ... около здания Номер обезличен после поста ГИБДД, на расстоянии 200 метров от указанного дорожного кольца; вдоль проезжей части дороги, ведущей от данного дорожного кольца в сторону объездной дороги; от расположенных вдоль указанной дороги хозяйственных построек (по ..., ... на расстоянии 30 метров; на расстоянии 10 метров от проезжей части указанной выше дороги и обязать администрацию Октябрьского района г. Красноярска в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу вышеуказанную незаконную свалку ликвидировать. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Судья Е.В. Соловьев