ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е 20 июля 2010 года Октябрьский районный суд города Красноярска в составе председательствующего Гареевой Е.Б., при секретаре Федоренко Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Администрации Октябрьского района г. Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки незаконным и об обязании ликвидировать свалку, УС Т А Н О В И Л: Прокурор Октябрьского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился с заявлением, которым просит признать незаконным бездействие Администрации Октябрьского района г. Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки и обязать в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу ликвидировать незаконную свалку мусора, состоящую из бытовых отходов, пластиковых и стеклянных бутылок, упаковок и пакетов, веток деревьев, расположенную в микрорайоне Удачный г. Красноярска - относительно объектов недвижимости несанкционированная свалка находится на расстоянии 1 км 500 метров от поворота с ул. Лесная, около дома №64 в микрорайоне Удачный г. Красноярска и ее площадь составляет около 50 кв. метров. Требования мотивировал тем, что в ходе проверки соблюдения правил санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства 24 мая 2010 года была выявлена вышеназванная свалка. Согласно ст. 51 ФЗ « Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 8 и ст.13 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме того к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Постановлением администрации города Красноярска от 04.04.2003 г. № 124 «О муниципальном контроле за использованием земель на территории города Красноярска» определены специально уполномоченные органы, осуществляющие муниципальный контроль. Одним из таких органов является администрация района в городе. Распоряжением администрации г. Красноярска от 26.02.2007г. № 46-р утверждено Положение об администрации района г. Красноярска, согласно которому администрация района в городе Красноярске является территориальным подразделением администрации города, осуществляющим функции управления административным районом города, а именно содействует наиболее эффективному и рациональному функционированию объектов городского хозяйства на территории района; осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства, содержания территорий и строений физическими и юридическими лицами; организует и контролирует работу по своевременному вывозу мусора от индивидуальных жилых домов. Учитывая, что бездействие нарушает права неопределенного круга лиц, ответчиком не предпринималось мер к устранению названных нарушений, поэтому полагают, что бездействие является незаконным и администрация Октябрьского района г. Красноярска обязаны устранить выявленные нарушения. В судебном заседании представитель заявителя - помощник прокурора Октябрьского района г. Красноярска Лоханская М.В. исковые требования поддержала, подтвердила изложенные выше обстоятельства. Представитель Администрации Октябрьского района г. Красноярска в судебное заседание не явился, были извещены надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомили. Представитель заявителя настаивает на рассмотрении дела в порядке заочного производства, последствия которого ей разъяснены и понятны. Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав представленные доказательства, полагает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению. Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Как установлено в судебном заседании и подтверждается актом проверки № 3 от 24 мая 2010 года, проведенной помощником прокурора Октябрьского района г. Красноярска, действительно, в ходе проверки установлено, что несанкционированная свалка мусора, состоящая из бутылок, пластиковых и стеклянных, бытовых отходов, пластиковых упаковок и пакетов, веток деревьев расположена в микрорайоне Удачный г. Красноярска - относительно объектов недвижимости несанкционированная свалка находится на расстоянии 1 км 500 метров от поворота с ул. Лесная, около дома №64 в микрорайоне Удачный г. Красноярска и ее площадь составляет около 50 кв. метров. Согласно ст. 3 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 г. № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой, непредсказуемы для окружающей среды и ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Согласно ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством РФ. В соответствии со ст. 13 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Статьей 8 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами. В соответствии с ч. 3 указанной статьи к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Постановлением администрации города Красноярска от 04.04.2003 г. № 124 «О муниципальном контроле за использованием земель на территории города Красноярска» определены специально уполномоченные органы, осуществляющие муниципальный контроль. Одним из таких органов является администрация района в городе. Распоряжением администрации г. Красноярска от 26.02.2007г. № 46-р утверждено Положение об администрации района г. Красноярска, согласно которому администрация района в городе Красноярске является территориальным подразделением администрации города, осуществляющим функции управления административным районом города, а именно содействует наиболее эффективному и рациональному функционированию объектов городского хозяйства на территории района; осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства, содержания территорий и строений физическими и юридическими лицами; организует и контролирует работу по своевременному вывозу мусора от индивидуальных жилых домов. Суду не представлено доказательств тому, что названные нарушения устранены либо предпринимаются меры к их устранению, а потому суд полагает правомерными требования о признании бездействия незаконным. Кроме того, учитывая, что бездействия нарушают интересы неопределенного круга лиц, суд полагает, что данные нарушения должны быть устранены. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление прокурора Октябрьского района г. Красноярска удовлетворить: Признать бездействие администрации Октябрьского района г. Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки незаконным. Обязать администрацию Октябрьского района г.Красноярска в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу ликвидировать незаконную свалку мусора, состоящую из бытовых отходов, пластиковых и стеклянных бутылок, упаковок и пакетов, веток деревьев, расположенную в микрорайоне Удачный г.Красноярска- относительно объектов недвижимости несанкционированная свалка находится на расстоянии 1км 500м от поворота с ул.Лесная около д.№64 в микрорайоне Удачный общей площадью около 50 кв.м. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента его вынесения через Октябрьский районный суд г. Красноярска, а ответчик вправе в течение 7 суток с момента вручения ему копии решения обратиться в суд, вынесший решение об его отмене и рассмотрении по существу по правилам ст.242 ГПК РФ. Председательствующий