Дело № 2-2447/10 подлинник ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 сентября 2010г. г. Красноярск Октябрьский районный суд г.Красноярска в составе: председательствующего Барановой С.М. с участием помощника прокурора Октябрьского района г.Красноярска Мамурковой И.Н., при секретаре Тарадиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Октябрьского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Октябрьского района г.Красноярска о признании незаконным бездействия, УСТАНОВИЛ: Прокурор Октябрьского района г.Красноярска обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, просив признать незаконными бездействия Администрации Октябрьского района г.Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки и об обязании ее ликвидации. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Октябрьского района г.Красноярска в рамках осуществления надзора Дата обезличенаг. была проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства. В ходе проверки на территории Октябрьского района г.Красноярска была выявлена несанкционированная свалка мусора, состоящая из бытовых, строительных отходов, обломков мебели, пластиковых бутылок и упаковок, которая расположена около дома Номер обезличен по ... .... Относительно объектов недвижимости таковая находится на расстоянии 40 метров от дома Номер обезличен по ... ... в сторону обрыва через дорогу (ул. Вильского) на повороте, общая площадь свалки составляет более 50 кв.м. Исходя из анализа приведенных нормативно-правовых актов, именно администрация района в г.Красноярске является территориальным подразделением администрации города, осуществляющим функции управления административным районом города, которая в соответствии с п.2.2.3 «Положения об администрации района г.Красноярска» обязана осуществлять контроль за соблюдением правил благоустройства, содержания территорий и строений физическими и юридическими лицами, организовывать и контролировать работу по своевременному вывозу мусора от индивидуальных жилых домов. Прокурор просит признать незаконным бездействие органов местного самоуправления в лице администрации Октябрьского района г.Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки и обязать в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу ликвидировать ее. В судебном заседании помощник прокурора Мамуркова И.Н. поддержала требования по изложенным в исковом заявлении обстоятельствам. Представитель Администрации Октябрьского района г.Красноярска Веприк А.В. по доверенности Номер обезличен от Дата обезличенаг. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания была извещена лично под расписку, о причинах уважительности не явки суд не уведомила, не просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации. Согласно ч.2 ст.257 ГПК РФ, заявление рассмотрено в отсутствие представителя Администрации Октябрьского района г.Красноярска. Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено: согласно акта прокурорской проверки Номер обезличен от Дата обезличенаг., по адресу: г. Красноярск ..., находится несанкционированная свалка мусора, которая расположена на расстоянии 40 метров от указанного дома в сторону обрыва через дорогу (ул. Вильского) на повороте, общая площадь свалки составляет более 50 кв.м. Несанкционированная свалка мусора состоит из бытовых отходов, обломков мебели, строительного мусора, пластиковых бутылок и упаковок. К акту проверки имеется приложение: схема расположения свалки, составленная с помощью системы Дубльгиз, фотографии несанкционированной свалки. Согласно ст.3 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ определены основные принципы государственной политики в области обращения с отходами, а именно, охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия. В соответствии со ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ определено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой, непредсказуемы для окружающей среды и ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. В соответствии со статьей 35 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01. 2002 г. Номер обезличенФЗ при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Согласно ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ определены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, согласно которой отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации Согласно п.п.1.13, 1.8 Положения о порядке сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых, промышленных и прочих отходов в ..., утвержденному постановлением администрации ... от Дата обезличенаг. Номер обезличен, несанкционированное размещение всех видов отходов в городе, в том числе на землях общего пользования, санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, территориях садоводческих обществ и прилегающих к ним землях, запрещено. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в порядке, установленном законодательством. Условия и способы проведения указанных работ должны соответствовать санитарным, экологическим и иным требованиям, быть безопасными для здоровья населения, среды обитания и окружающей природной среды. В соответствии со статьей 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Согласно ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ определены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами. В соответствии с ч. 3 указанной статьи к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды также определены статьей 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ, согласно которой к вопросам местного значения городских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Постановлением администрации ... от Дата обезличенаг. Номер обезличен «О муниципальном контроле за использованием земель на территории ...», определены специально уполномоченные органы, осуществляющие муниципальный контроль. Одним из таких органов является администрация района в городе. В соответствии с п. 4, пп.4.4 указанного постановления на администрации районов в городе в пределах их компетенции возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением на территории соответствующего района порядка, исключающего захламление земельных участков. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны: принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование земельных участков землевладельцами, землепользователями, арендаторами и собственниками земли и направлять в компетентные органы достоверную информацию о результатах своей деятельности по осуществлению муниципального контроля за использованием земель. Органы, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны ежеквартально представлять в департамент недвижимости администрации города отчет о своей деятельности по осуществлению муниципального контроля за использованием земель. Распоряжением администрации ... от Дата обезличенаг. Номер обезличенр утверждено Положение об администрации района ..., согласно которому администрация района в городе Красноярске является территориальным подразделением администрации города, осуществляющим функции управления административным районом города. Пунктом 2.2.3 Положения об администрации района ... в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством районная администрация: содействует наиболее эффективному и рациональному функционированию объектов городского хозяйства на территории района; осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства, содержания территорий и строений физическими и юридическими лицами; организует и контролирует работу по своевременному вывозу мусора от индивидуальных жилых домов. В судебном заседании установлено, что, несмотря на возложенные на администрацию района полномочия, заключающиеся в осуществлении муниципального земельного контроля и исполнению мероприятий по выявлению и ликвидации несанкционированных отходов, свалок, каких-либо конкретных действий либо мер по ликвидации данной свалки администрацией района принято не было. Бездействие администрации района влечет нарушение интересов неопределенного круга лиц, а именно нарушение права граждан на благоприятную окружающую среду. При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду. Как следует из п.4 ст.27, п.3 ст.35 ФЗ от Дата обезличена г. «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. По данному делу прокурором подано заявление в защиту гарантированных Конституцией РФ прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – населения ..., в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие органов местного самоуправления в лице Обязать орган местного самоуправления в лице администрации ... ... в течение 2-х месяцев после вступления решения суда в законную силу ликвидировать незаконную свалку, расположенную на расстоянии 40 метров от дома Номер обезличен по ... ... в сторону обрыва через дорогу (ул. Вильского) на повороте, общей площадью более 50 кв.м. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Красноярска в течение 10 дней. Председательствующий: С. М. Баранова
администрации ... ... по ликвидации
несанкционированной свалки, расположенной вблизи дома Номер обезличен по ... ....