постановление суда



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена года ... суд ... в составе:
председательствующего: Марковой Н.В.

при секретаре: Н

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску КП прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к ГОУ об обязании в устранении нарушений требований природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

КП прокурор обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, Российской Федерации к ГОУ об обязании составить, утвердить и представить на согласование в Е по ... паспорта на опасные отходы для ГОУ в трехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу, мотивируя тем, что в ходе проведенной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что с 2003 года по настоящее время ГОУ, осуществляющее свою деятельность по адресу: ..., ... «А», не соблюдает требования Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», в результате деятельности ГОУ по указанному адресу образуются следующие виды твердых бытовых отходов: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, отходы от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений. В нарушение требований природоохранного законодательства ГОУ осуществляет деятельность в нарушение требований природоохранного законодательства без составления паспортов на опасные отходы.

Таким образом, для данного предприятия в установленном законом порядке не определено какие конкретно отходы и каким образом оно имеет право размещать, не определен объект размещения отходов.

Поскольку не определены качественные характеристики размещаемых отходов, деятельность ответчика по размещению отходов без составления паспортов на опасные отходы является незаконной.

В судебное заседание КП прокурор не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, на исковых требованиях настаивают.

Представитель ответчика по доверенности Р возражал против заявленных исковых требований, поскольку они начали устранять указанные нарушения, заказали консультационные услуги по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, частично произвели оплату, что подтверждается заявкой, договором на оказание услуг от Дата обезличена года, техническим заданием, календарным планом, актом об оказании услуг, счетом.

Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании, в ходе проведенной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что с 2003 года по настоящее время ГОУ осуществляющее свою деятельность по адресу: ..., ... «А», не соблюдает требования Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», в результате деятельности ГОУ по указанному адресу образуются следующие виды твердых бытовых отходов: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, отходы от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений. В нарушение требований природоохранного законодательства ГОУ осуществляет деятельность в нарушение требований природоохранного законодательства без составления паспортов на опасные отходы, что подтверждается актом по результатам экологического обследования Номер обезличен от Дата обезличена года л.д. 5-8)

Таким образом, до настоящего времени, для данного предприятия в установленном законом порядке не определено какие конкретно отходы и каким образом оно имеет право размещать, не определен объект размещения отходов.

ГОУ начали устранять допущенные нарушения, что подтверждается заявкой на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и паспорта на опасные отходы от Дата обезличена года л.д. 42), договором на оказание услуг Номер обезличен от Дата обезличена года л.д. 43-44), техническим заданием л.д. 45), календарным планом л.д. 46), протоколом соглашения договорной цены л.д. 47), счетом от Дата обезличена года, актом об оказании 1 этапа услуг.

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Согласно ч.2 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности, в порядке установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

В соответствии с ч.3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» на опасные отходы должен быть составлен паспорт.

Согласно пункта 2 Приказа МПР РФ от Дата обезличена Номер обезличен «Об утверждении паспорта опасных отходов» паспорт опасного отходов составляется на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичность, пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность, содержащие возбудителей инфекционных болезней), на отходы 1-4 класса опасности для окружающей среды.

Пунктом 1 Приказа МПР РФ от Дата обезличена Номер обезличен «Об утверждении паспорта опасных отходов» установлено, что паспорта опасных отходов составляются и утверждаются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом МПР России по соответствующему субъекту.

В соответствии с Приказом МПР Дата обезличена Номер обезличен «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» к 1 классу опасности относятся: ртутные лампы, люминесцентные трубки отработанные и брак.

Поскольку не определены качественные характеристики размещаемых отходов, деятельность ответчика по размещению отходов без составления паспортов на опасные отходы является незаконной, чем нарушается ст. 42 Конституции Российской Федерации, требования Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления».

Договор на оказание услуг заключен, однако оплата произведена не в полном объеме, в связи с чем, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствие с ч.1 ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в соответствующий бюджет, в связи с чем, подлежит взысканию с ответчика госпошлина в доход муниципального бюджета в размере 4000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Обязать ГОУ составить, утвердить и представить на согласование в Е по ... паспорта на опасные отходы для ГОУ в трех месячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с ГОУ госпошлину в доход муниципального бюджета в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в К Краевой суд в течение 10 дней, с подачей жалобы через ... суд ....

Подписано председательствующим.

Копия верна.

Судья: Н.В. Маркова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200