постановление суда



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего: Харитонова А.С.

с участием помощника Красноярского природоохранного прокурора - Бондаренко О.Л.,

с участием представителей ответчика МУ «Центр социальной помощи семье и детям Октябрьского района г. Красноярска» и.о. директора Слесаренко И.Б., Цицер М.И., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Челикановой Е.Н., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Соколовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – Красноярский край, муниципального образования - г. Красноярск и неопределенного круга лиц к МУ «Центр социальной помощи семье и детям Октябрьского района г. Красноярска» о понуждении к уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду,

У С Т А Н О В И Л:

Красноярский природоохранный прокурор г. Красноярска в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – Красноярский край, муниципального образования - г. Красноярск и неопределенного круга лиц обратился в суд к МУ «Центр социальной помощи семье и детям Октябрьского района г. Красноярска» с вышеуказанным иском. Исковые требования мотивирует тем, что в ходе проведенной Красноярской природоохранной прокуратурой проверки соблюдения природоохранного законодательства в части исполнения природопользователями обязанностей по внесению в бюджеты различных уровней платежей за негативное воздействие на окружающую среду установлено, что МУ «Центр социальной помощи семье и детям Октябрьского района», являющееся юридическим лицом, расположенное по адресу: <адрес>, в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду путем выброса в атмосферу вредных веществ от эксплуатации передвижных источников, путем размещения отходов производства и потребления.

Основным видом деятельности МУ «Центр социальной помощи семье и детям Октябрьского района» является социальное обслуживание граждан, реализация прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, содействие стабильности семьи как социального института. В результате деятельности Учреждения в атмосферу осуществляется выброс загрязняющих веществ: бензин АИ-92, АИ-80, а также размещение твердых бытовых отходов. Плата за негативное воздействие на окружающую среду учреждением вносится в бюджет Российской Федерации, бюджет Красноярского края, бюджет муниципального образования «город Красноярск». Так, согласно расчету, начисленная плата за негативное воздействие на окружающую среду по данным Енисейского управления Ростехнадзора по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МУ «Центр социальной помощи семье и детям Октябрьского района» составляет: за 2008 год - 39 443,37 рубля, оплата не произведена, за 2009 год -43 180,19 рублей, оплата не произведена, за 1 кв. 2010 года - 11 917,00 рублей, оплата произведена частично в размере 11 525 рублей, недоплата составила 392, 00 рубля. Таким образом, общая сумма задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду составила 94 933,12 рубля. Невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном объеме, является нарушением ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, указанные сборы зачисляются в доходную часть Федерального бюджета - 20%, в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - по 40%. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательным условием осуществления хозяйственной деятельности предприятия. Соответственно непоступление этих платежей в указанные бюджеты нарушает их права. Просят суд взыскать в принудительном порядке с МУ «Центр социальной помощи семье и детям Октябрьского района» сумму основного долга по платежам за негативное воздействие на окружающую среду (с учетом внесенных платежей): за 2008 год - 39443,37 рубля, за 2009 год - 43 180,19 рублей, за 1 кв. 2010 года - 392,00 рубля, а всего 94 933,12 рубля через федеральное казначейство с распределением взысканной суммы в следующих размерах: 20 % - в доход федерального бюджета; 40 % - в доход бюджета Красноярского края; 40 % - в доход бюджета муниципального образования - г. Красноярск.

В судебном заседании помощник прокурора Бондаренко О.Л. подтвердила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Уточнила исковые требования, поскольку ответчиком произведены платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2010 года в сумме 11917 рублей, просит суд взыскать с ответчика в принудительном порядке сумму основного долга по платежам за негативное воздействие на окружающую среду за 2008 год – 39443,37 рублей, за 2009 год – 43180,19 рублей, всего 82 623,56 рублей через федеральное казначейство с распределением взысканной суммы в следующих размерах: 20% - в доход федерального бюджета, 40% - в доход бюджета Красноярского края, 40% - в доход бюджета муниципального образования – г. Красноярск.

Представители ответчика МУ «Центр социальной помощи семье и детям Октябрьского района г. Красноярска» Слесаренко И.Б. – и.о. директора по приказу , Цицер М.И., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Челикановой Е.Н., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования признали в полном объеме, подтвердили, что, действительно, Центром произведены платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2010 года в сумме 11917 рублей, остальная задолженность на сегодняшний день не погашена. С расчетом задолженности согласны.

Представитель третьего лица Енисейского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Суд, выслушав мнение участников процесса, в силу ст.167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Согласно ст. 23 Вышеназванного Федерального Закона, плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Внесение платы, определенной пунктом 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

В соответствии со ст.51 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета. В соответствии со ст.ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ указанные сборы зачисляются в доходную часть Федерального бюджета - 20%, в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - по 40%.

В судебном заседании установлено, и подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии 24 от ДД.ММ.ГГГГ, что МУ «Центр социальной помощи семье и детям Октябрьского района г. Красноярска» является юридическим лицом, зарегистрирован за . Согласно Уставу, осуществляет социальное обслуживание граждан, реализация прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, содействие стабильности семьи как социального института, состоит на учете в налоговом органе, о чем имеется свидетельство серии 24 от ДД.ММ.ГГГГ. По роду осуществляемой деятельности, в силу действующего законодательства, ответчик обязан разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; размещать отходы производства и потребления только в специально отведенных для этих целей местах на основании разрешения контролирующих органов; осуществлять плату за размещение отходов и т.д. Поскольку, размещение отходов производства и потребления, согласно ФЗ «Об охране окружающей среды» является негативным воздействием на окружающую среду, то законодатель устанавливает обязанности по ее оплате. Таким образом, платежи за негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательным условием осуществления хозяйственной деятельности предприятия. В связи с этим, исковые требования Прокурора о понуждении ответчика к уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду являются правомерными, основанными на законе.

Согласно представленным Управлением Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору справе о сумме задолженности природопользователя по оплате за негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ, расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду за второй квартал 2010 года, за 2009 год, за 2008 год, расчету суммы платежа, подлежащей оплате в бюджет, расчетов сумм платы по объекту негативного воздействия, сумма задолженности ответчика по платежам за негативное воздействие на окружающую среду по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла 94933 рублей 12 копеек.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, МУ «Центр социальной помощи семье и детям Октябрьского района г. Красноярска» произведены платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2010 года в сумме 11 917 рублей.

Таким образом, сумма основного долга по платежам за негативное воздействие на окружающую среду составляет за 2008 год - 39 443,37 рублей, за 2009 год – 43 180,19 рублей, а всего 82 623,56 рублей, что стороной ответчика в судебном заседании не оспаривалось, таким образом указанная сумма подлежит взысканию с ответчика через федеральное казначейство с распределением взысканной суммы в следующих размерах: 20% - в доход федерального бюджета, что составляет 16524 рубля 71 копейка от общей суммы, 40% - в доход бюджета Красноярского края, что составляет 33049 рублей 42 копейки от общей суммы и 40% - в доход бюджета муниципального образования – г. Красноярск, что также составляет 33049 рублей 42 копейки от общей суммы.

Согласно ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в силу действующего законодательства, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Учитывая изложенное, суд считает необходимым взыскать с ответчика Муниципального Учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Октябрьского района г. Красноярска» в доход государства государственную пошлину в размере 2678 рублей 69 копеек (82623,56-20000/100х3%+800)

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Красноярского природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – Красноярский край, муниципального образования - г. Красноярск и неопределенного круга лиц удовлетворить.

Взыскать с Муниципального Учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Октябрьского района г. Красноярска» в принудительном порядке сумму основного долга по платежам за негативное воздействие на окружающую среду за 2008 год – 39 443 рубля 37 копеек, за 2009 год – 43 180 рублей 19 копеек, а всего 82 623 рубля 56 копеек через федеральное казначейство с распределением взысканной суммы в следующих размерах: 20% - в доход федерального бюджета, что составляет 16524 рубля 71 копейка, 40% - в доход бюджета Красноярского края, что составляет 33049 рублей 42 копейки, 40% - в доход бюджета муниципального образования – г. Красноярск, что составляет 33049 рублей 42 копейки.

Взыскать с Муниципального Учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Октябрьского района г. Красноярска», государственную пошлину в доход государства в размере 2678 рублей 69 копеек.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: А.С. Харитонов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200