постановление суда



КОПИЯ №2-3603/10ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г. Красноярск 02 ноября 2010 года

Судья Октябрьского районного суда г.Красноярска Стащук В.Н.,

с участием истца помощника прокурора Октябрьского района г.Красноярска Коврижных Е.В.,

при секретаре Кривцовой Т.И.,

рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Октябрьского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к 1 о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления и возложении обязанности по ликвидации незаконной свалки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к 1 о признании незаконным бездействие органов местного самоуправления в лице 1 по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной вдоль внутренней стороны забора, ограждающего земельный участок по <адрес>, предоставленный Администрацией <адрес> ТСЖ «Ленинградец» в аренду на основании распоряжения № 826-ж от 12.07.2010 года и дислоцирующуюся на расстоянии 15 метров правее жилого <адрес> несанкционированной свалки составляет 840 кв.м.

Свои требования мотивирует тем, что на основании обращения Председателя ТСЖ «Ленинградец» Глушкова Д.В. 01.09.2010года <адрес> проведена выездная проверка, в результате которой установлено, что несанкционированная свалка состоит из грунта, бытовых отходов в виде полиэтиленовых мешков, пластиковых бутылок, пакетов с мусором, фрагментов спиленных тополей, картонных коробок, фрагментов мебели. Общая площадь свалки составляет 840 кв.м. (длина – 56 метров, ширина – 15 метров, высота – 1 метр). Относительно объектов недвижимости, как ориентиров на местности, несанкционированная свалка расположена на расстоянии 15 метров левее <адрес> и на расстоянии 15 метров правее жилого <адрес>.

На 1 возложены полномочия, заключающиеся в осуществлении муниципального земельного контроля и исполнению мероприятий по выявлению и ликвидации несанкционированных отходов, свалок, каких-либо конкретных действий либо мер по ликвидации данной свалки администрацией района предпринято не было. Бездействие 1 влечет нарушение интересов неопределенного круга лиц, а именно, нарушение права граждан на благоприятную окружающую среду. Дальнейшее бездействие может привести к загрязнению территории в больших объемах.

В судебном заседании помощник прокурора Коврижных Е.Е. на заявленных требованиях настаивает, подтвердив вышеизложенные обстоятельства.

Представитель <адрес> <адрес> в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002года №7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц.

Согласно статье 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998года №89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 8 данного закона определены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами. Часть 3 данной статьи к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относит организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствие со ст. 7 Закона РФ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К вопросам местного значения муниципального района относятся: организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Постановление Администрации г.Красноярска от 4 апреля 2003г. № 124 «О муниципальном контроле за использованием земель на территории г.Красноярска» (п.4) предусматривает, что на администрации районов в городе возложены в пределах их компетенции обязанности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением на территории соответствующего района порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю (п.п.4.3); порядка, исключающего захламление земельных участков (п.п.4.4)

Как следует из акта проверки от 01 сентября 2010 года несанкционированная свалка состоит из грунта, бытовых отходов в виде полиэтиленовых мешков, пластиковых бутылок, пакетов с мусором, фрагментов спиленных тополей, картонных коробок, фрагментов мебели. Общая площадь свалки составляет 840 кв.м. Наличие свалки бытовых отходов также подтверждается фотоизображениями места свалки (л.д. 12-15). Несанкционированная свалка расположена в границах территории Октябрьского района г.Красноярска.

С учетом вышеизложенного, бездействие администрации <адрес> в части непринятия мер к ликвидации несанкционированной свалки, расположенной вдоль внутренней стороны забора, ограждающего земельный участок по <адрес>, предоставленный Администрацией г. Красноярска ТСЖ «Ленинградец» в аренду на основании распоряжения -ж от ДД.ММ.ГГГГ и дислоцирующуюся на расстоянии 15 метров правее жилого <адрес> объектов недвижимости несанкционированная свалка находится на расстоянии 15 метров левее <адрес> и на расстоянии 15 метров правее жилого <адрес>.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В данном случае несанкционированной свалкой затрагиваются права неопределенного круга лиц. Статья 45 ГПК РФ предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Поскольку <адрес>, обязанная выявлять на территории района несанкционированные свалки и ликвидировать их, получив на это финансирование, никаких мер к выявлению и ликвидации свалки не предпринимает, суд считает необходимым обязать ее это сделать и полагает достаточным и реальным двухмесячный срок для принятия действий по устранению и ликвидации несанкционированной свалки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора Октябрьского района г.Красноярска удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес> по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной вдоль внутренней стороны забора, ограждающего земельный участок по <адрес>, предоставленный Администрацией г. Красноярска ТСЖ «Ленинградец» в аренду на основании распоряжения -ж от ДД.ММ.ГГГГ и дислоцирующуюся на расстоянии 15 метров правее жилого <адрес>.

Обязать администрацию <адрес> в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу ликвидировать незаконную свалку, расположенную вдоль внутренней стороны забора, ограждающего земельный участок по <адрес>, предоставленный Администрацией г. Красноярска ТСЖ «Ленинградец» в аренду на основании распоряжения -ж от ДД.ММ.ГГГГ и дислоцирующуюся на расстоянии 15 метров правее жилого <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в 10-дневный срок со дня его принятия в окончательной форме через Октябрьский районный суд г.Красноярска.

Ответчиком может быть подано заявление об отменен заочного решения в течение 7 дней с даты получения копии решения в Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Судья: подпись Стащук В.Н.

Копия верна Судья Стащук В.Н.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200