З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е 3 ноября 2010 года Октябрьский районный суд г.Красноярска в составе: председательствующего: Майко П.А. при секретаре: Гостюхиной О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Паршина ФИО5 о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации У С Т А Н О В И Л: Истец обратился в суд с данным иском, мотивируя тем, что был вселен по адресу Красноярск, <адрес>А, <адрес>, на основании ордера.. На момент вселения и в дальнейшем проживания, данное жилье было в управлении у <данные изъяты> <данные изъяты> госпредприятия. Однако в дальнейшем, при ликвидации <данные изъяты>, жилое помещение было передано в госсобственность <адрес>. Т.к. в настоящий момент не определен орган ведающий передачей в собственность гражданам жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам соцнайма, истец не может приватизировать во внесудебном порядке занимаемое им жилое помещение. В силу данного обстоятельства, истец просит признать за собой право собственности на данное жилое помещение в порядке приватизации. В судебное заседание ответчик не явился. Согласно определения, все участники процесса, были надлежаще уведомлены, им было предложено представить возражения по иску. Суд выслушав участников процесса, исследовав материалы дела установил – В соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности. Статья 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусматривает, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность. По смыслу указанного выше Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права. В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке. Согласно статьям 17 и 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Момент возникновения права определяется решением суда. При этом государственный регистратор не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу решением суда. Следовательно, если жилые помещения, предоставленные гражданам по договору социального найма, до ДД.ММ.ГГГГ, фактически не переданы в муниципальную собственность, то право собственности на указанные жилые помещения может быть признано за гражданином в судебном порядке и должно быть зарегистрировано органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на основании судебного решения. По материалам дела видно, что спорное жилое помещение по адресу <адрес>, согласно кадастрового паспорта, представляет собой изолированное отдельное жилое помещение - лит. АА1, общей площадью 30,6 кв.м. и жилой площадью 17,9 кв.м. Из приказа агентства по управлению краевым имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ видно, что спорное жилое помещение принято в краевую собственность. Данное подтверждено выпиской из реестра имущества <адрес> и свидетельством о регистрации права собственности. Факт проживания истца в спорной квартире подтвержден выпиской из домовой книги, согласно которой, истец зарегистрирован по спорному адресу. Никто не оспорил и не опроверг законный характер проживания истцов в спорном жилом помещении. Согласно копии ордера, истец был вселен в спорное жилое помещение на законных основаниях. Справки из Центра Приватизации жилья, указывают, что истец не участвовал в приватизации. Таким образом, суд приходит к выводу, что спорное жилое помещение ранее, вместе с остальными, находилось в госсобственности, в настоящий момент находится в краевой собственности. Ответчик, согласно писем, не возражает на передачу в собственность спорного жилого помещения в пользу истца, мотивируя только тем, что не имеется уполномоченного органа ведающим данным вопросом. Веских доводов и доказательств обосновывающих отказ в передаче в муниципальную собственность спорного жилья, невозможности приватизации спорного жилья, суду не представлено. Одновременно истец имеет право пользования спорным жилым помещением и не участвовал в приватизации ранее иных жилых помещений. На основании вышеизложенного, суд полагает что истец имея право на приватизацию жилого помещения, не воспользовавшись данным правом ранее, имеет право ставить вопрос о признании за ним права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, т.к. иным образом не может реализовать свои права. На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Признать за Паршиным ФИО6, в порядке приватизации, право собственности, на жилое помещение по адресу - Красноярск, <адрес>А, <адрес>, лит. А А1, общей площадью 30,6 кв.м. и жилой площадью 17,9 кв.м. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течении 10 дней. Ответчик имеет право обратиться с заявлением об отмене заочного решения и пересмотре дела по существу в течении 7 дней с момента получения мотивированного решения. Председательствующий: П.А. Майко