3 ноября 2010 года Октябрьский районный суд г.Красноярска в составе: председательствующего: Майко П.А. при секретаре: Гостюхиной О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савосиной ФИО9 действующей также в интересах несовершеннолетней ФИО10 к администрации города Красноярск о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. У С Т А Н О В И Л: Истец обратился в суд с данным иском, мотивируя тем, что была вселена по адресу Красноярск, <адрес>, в жилое помещение представленное комнатой – № в №. Когда истец обратился с просьбой приватизировать жилье, получен был отказ, мотивированный тем, что спорное жилое помещение числится, как общежитие. Данный отказ истец полагает не законным, т.к. спорное жилое помещение ранее находилось в государственной собственности и в настоящий момент в отношении данного жилья должны складываться правоотношения исходящие из договора социального найма жилья. В силу данного обстоятельства просит признать за собой право собственности на данное жилое помещение в порядке приватизации, т.к. данное жилое помещение не нарушает ничьих прав. Иные проживающие в общежитии лица, не желают участвовать в приватизации. Истец ФИО2 действующая также в интересах несовершеннолетней ФИО1 требования поддержала и просит признать за ними по ? доле право собственности в порядке ФИО4 на жилое помещение по адресу <адрес>. В судебное заседание ответчик и третьи лица не явились. Согласно определения, все участники процесса, были надлежаще уведомлены, им было предложено представить возражения по иску. Никто не явился. Суд, исследовав материалы дела установил – В соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности. Статья 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусматривает, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность. По смыслу указанного выше Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. В том случае, если имеется распоряжение о передаче жилых помещений в муниципальную собственность, однако по каким-либо причинам они не переданы, граждане не могут воспользоваться своим правом на приобретение в собственность принадлежащего им по договору социального найма жилого помещения, что соответственно нарушает положения статьи 35 Конституции Российской Федерации и статьи 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права. В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Исходя из положений ст. 4 Закона РФ О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, в общежитиях помещения не подлежат приватизации. Факт принятия решения о передаче общежитий, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, предполагает изменение статуса жилого помещения. В силу данного обстоятельства, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке. Согласно статьям 17 и 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Момент возникновения права определяется решением суда. При этом государственный регистратор не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу решением суда. Статья 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ устанавливает, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Согласно Постановления администрации Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ № и приложения к нему, видно, что спорное общежитие было включено в муниципальную собственность из государственной от ОАО <данные изъяты>. Из Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, администрации Красноярска и приложения к нему, акта приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ, видно, что из государственной в муниципальную собственность принято общежитие по адресу Панфиловцев <адрес> <данные изъяты> выписка из реестра муниципальной собственности также подтверждает, что здание, где находится спорное жилое помещение является муниципальной собственностью. В настоящий момент, согласно справки <данные изъяты>, истец и ее дочь – ФИО1 не участвовали в ФИО4, они зарегистрированы и проживают по спорному адресу, что подтверждает выписка из домовой книги, финансово лицевой счет, от остальных участников процесса не поступило возражений в части законности проживания истца в спорном жилом помещении. Истец ФИО2 была вселена в 1988 году на законных основаниях, согласно направления от работодателя - <данные изъяты>. Данные обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что истец и ее несовершеннолетний ребенок, занимают спорное жилье на законных основаниях, и имеют право на однократную бесплатную ФИО4 муниципального жилья. Исходя из того обстоятельства, что изначально спорное жилье было в государственной собственности и было передано в муниципальную собственность в силу ФИО6, то суд приходит к выводу, что истец фактически занимает спорное жилое по договору социального найма жилого помещения, а не по договору найма специализированного жилого помещения, а потому имеет право на ФИО4 спорного жилого помещения. Факт нахождения в государственной собственности на ДД.ММ.ГГГГ спорного жилья подтвержден Постановлением от данной даты администрации Красноярска, согласно которого спорное жилье в составе общежития принято в муниципальную собственность от государственной собственности. Согласно выписки из финансово лицевого счета, видно, что спорное жилое помещение представляет собой однокомнатное жилое помещение общей площадью 17,6 кв.м.. Довод ответчика, что до настоящего времени жилое помещение имеет статус общежития, в связи с чем его ФИО4 не возможна, суд не может признать состоятельным, т.к. отсутствие решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилого фонда, не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Признать за Савосиной ФИО11 и Савосиной ФИО12, в порядке приватизации, право собственности, по ? доле за каждым, на жилое помещение : <адрес> <адрес>, общей площадью 17,6 кв.м.. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течении 10 дней. Разъяснить ответчикам, что они могут в течении 7 суток со дня получения мотивированного решения обратиться с заявлением об отмене заочного решения и рассмотрения дела по существу в случае наличия доказательств, имеющих существенное значение для рассмотрения данного дела. Председательствующий: П.А. Майко