решение о прекратившей организацию деятельность



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 декабря 2010 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в

составе: председательствующего Косовой Е.В.

при секретаре Юровой Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску УМЮ Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Первичной профсоюзной организации Федерального государственного учреждения по водному хозяйству Енисейского региона «Енисейрегионводхоз» о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

УМЮ Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с иском к Первичной профсоюзной организации Федерального государственного учреждения по водному хозяйству Енисейского региона «Енисейрегионводхоз» о признании организации ответчика прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ УМЮ Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» зарегистрирована Первичная профсоюзная организация Федерального государственного учреждения по водному хозяйству Енисейского региона «Енисейрегионводхоз» и в этот же день внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022400006958 об организации, как о юридическом лице, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица серия 24 №. Согласно информации, содержащейся в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций, полномочия по ведению которого отнесены к УМЮ, организация зарегистрирована в реестре за номером 2412110464. Положения абз. 4 статьи 8 Закона об общественных объединениях предусматривают, что с момента государственной регистрации организации, ее постоянно действующий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по <адрес>, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и <адрес>м, место нахождения организации - <адрес>. В связи с изложенным, учитывая, что Организация как юридическое лицо обладает специальной правоспособностью, Закон об общественных объединениях возлагает на нее исполнение определенных обязанностей.

В результате анализа материалов, находящихся в учетном деле организации, УМЮ установлено, что организация:

- в нарушение требований абз.4 части 1 статьи 29 Закона об общественных объединениях не представила в Управление ежегодную информацию о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения и названия постоянно действующего руководящего органа Организации, данных о руководителе Организации в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ (должность в Организации в соответствии с уставом; фамилия, имя, отчество; место жительства (регистрации); паспортные данные) за период с 2004- 2009 гг., то есть неоднократно.

- в нарушение требований абз.8 части 1 статьи 29 Закона об общественных объединениях, подп. «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от15.04.2006 № не представила в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, в УМЮ информацию в 2007-2010 гг. об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. Таким образом, неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 29 Закона об общественных объединениях, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо обстоятельств и является прямой и непосредственной обязанностью организации.

В судебное заседание представитель истца - УМЮ Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> не явился, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика - Первичной профсоюзной организации Федерального государственного учреждения по водному хозяйству Енисейского региона «Енисейрегионводхоз» в судебное заседание не явился, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, в заявлении также указали, что против удовлетворения иска не возражают. Статус юридического лица фактически не используется первичной профсоюзной организацией при осуществлении ею уставной деятельности. Ликвидация юридического лица не влечёт нарушения их прав.

Представитель третьего лица – ИФНС России по <адрес>, в судебное заседание не явился, суду представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Оценив и исследовав, собранные по делу доказательства, суд считает, что требования УМЮ Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

В соответствии с ч.3 ст.26 выше названного закона, уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения о полном и (в случае, если имеется) сокращенном наименовании, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке, организационно-правовой форме; адресе (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом; способе образования юридического лица; сведениях об учредителях (участниках) юридического лица; имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.

В соответствии: с абзацем 4 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц…

с абзацем 8, общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Как следует из абзаца 11 той же статьи, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок указанных сведений, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что согласно свидетельства о государственной регистрации серии 24 №, Первичная профсоюзная организация Федерального государственного учреждения по водному хозяйству Енисейского региона «Енисейрегионводхоз» (ППОФГУ «Енисейрегионводхоз») внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером 1022400006958, согласно свидетельства о государственной регистрации серии 24 №, данная организация перерегистрирована в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за государственным регистрационным номером 2042400010520.

Согласно протокола общего первичной профсоюзной организации ФГУ «Енисейрегионводхоз» от ДД.ММ.ГГГГ, было утверждено положение организации, согласно протокола отчётно-выборного собрания от ДД.ММ.ГГГГ председателем первичной профсоюзной организации ФГУ «Енисейрегионводхоз» избран М..

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес первичной профсоюзной организации ФГУ «Енисейрегионводхоз» указан <адрес>.

Как следует из сообщения УМЮ Министерства Юстиции Российской Федерации по <адрес>, в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Первичнаяервичнойрофессиональных, трудовых, социально-экономических прав и интересов членов профсоюза и др.ия или использования и об их профсоюзная организация Федерального государственного учреждения по водному хозяйству Енисейского региона «Енисейрегионводхоз» имеет регистрационный номер 2412110464.

Организация неоднократно, с 2007 года по 2010 год не предоставляет в установленный срок информацию о продолжении своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан лиц без гражданства.

Таким образом, судом достоверно уставлено, что Первичнаяервичнойрофессиональных, трудовых, социально-экономических прав и интересов членов профсоюза и др.ия или использования и об их профсоюзная организация Федерального государственного учреждения по водному хозяйству Енисейского региона «Енисейрегионводхоз» не исполняет требования, предусмотренные ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ФЗ «Об общественных объединениях», в связи с чем, требования истца о признании организации ответчика прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении записи о ней из Единого государственного реестра юридических лиц являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать Первичнуюервичнойрофессиональных, трудовых, социально-экономических прав и интересов членов профсоюза и др.ия или использования и об их профсоюзную организацию Федерального государственного учреждения по водному хозяйству Енисейского региона «Енисейрегионводхоз» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Первичнойервичнойрофессиональных, трудовых, социально-экономических прав и интересов членов профсоюза и др.ия или использования и об их профсоюзной организации Федерального государственного учреждения по водному хозяйству Енисейского региона «Енисейрегионводхоз» государственную пошлину в доход бюджета в размере 4000 рублей (четыре тысячи рублей 00 копеек).

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение десяти дней.

Подписано председательствующим. Копия верна.

Судья: Е.В. Косова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200